Файл: Внеклассное мероприятие Математикакоролева всех наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слово: ВЕРНО (2 балла)
ПУНКТ №4 “Конкурс капитанов”
После крутого подъема можно и отдохнуть. У кого есть термос с чаем, можете чайку попить. Только капитанам отдыхать не придется. Они должны постараться заработать для своих команд еще баллы (от 1 до 3 баллов). За 1 минуту, пока играет музыка, капитаны должны нарисовать сказочное животное, состоящее из математических символов и геометрических фигур. Назвать это животное. Будет оцениваться оригинальность, количество фигур и их сложность.
ПУНКТ №5 “Обвал”
Ну что, отдохнули? Пойдем дальше?! Ой, что это там впереди? Не иначе как обвал, и узкий проход завалило глыбами. А глыбы-то, какие интересные, на пятерки похожи! Так, проход необходимо расчистить. (0,5 балла)
а) Необходимо, используя знаки арифметических действий и скобки, если нужно записать “4” тремя “5”; (5-5/5)
б) записать “2” тремя “5”. ( (5+5)/5 )
ПУНКТ№ 6 “Вершина”
Путь к вершине свободен. Но команда из 8 человек на вершину сможет подняться только колонной. Команда, ответившая на следующий вопрос правильно, получит в свою копилку еще 2 балла. Ответ вы должны записать на листочке. После этого мы сверим ответы.
Итак, задание: сколько существует вариантов построения команды в колонну для того, чтобы подняться на вершину?(8*7*6*5*4*3*2*1=40320)
Команды подсчитывают количество набранных баллов. Подводятся итоги.
Внеклассное мероприятие
Математический лабиринт
« Нить Ариадны».
Цель и задачи:
-
привитие интереса к предмету; -
активизация мыслительной деятельности; -
формирование внимания, аккуратности, самостоятельности при решении нестандартных задач; -
развитие речи, мышления.
Оборудование: оформляется класс с плакатами.
Избирается консультативное бюро из приглашённых учителей.
Вступительная беседа.
Существует миф о Древней Греции О том как им приходилось платить выкуп критскому царю Миносу. Каждые девять лет им приходилось посылать семь афинских юношей и девушек на Крит. Где их отводили в лабиринт к Минотавру, но никто оттуда не возвращался. Когда наступил очередной срок уплаты дани Тезей сын царя Этея, отправился вместе с другими юношами и девушками. После недолгого плавания Тезей со спутниками прибыл на берега Крита, Их встречал сам царь Минос вместе со своей дочерью Ариадной. Она сразу влюбилась в Тезея. и при первой возможности она сказала Тезею, что поможет убить Минотавра и выбраться из лабиринта. В ночь Ариадна пробралась к Тезею и передала ему волшебный клубок пряжи. Который передал ей Дедал, построивший в свое время это таинственное подземелье. Вот эта нить и любовь Ариадны помогли Тезею одолеть минотавра и живым выйти из лабиринта.
А сегодня вам предстоит найти свою нить Ариадны, используя свои знания и способности.
Жеребьёвка и инструктаж.
Представители команды вытаскивают жетон, на котором написано число. С этого числа они должны начать движение. Но перед этим они должны найти плакат с этим числом, решить задачу, написанную на плакате. После этого найти плакат, на котором написано число являющимся ответом к задаче и решить следующее задание и т. д. Решение последней задачи должно привести их плакату ,с которого они начали движение. В представленной разработке каждая команда должна решить пять заданий. Числа для начала движения – 60,6,32,25,14,26.
Содержание.
I
-
В записи трёхзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен в два раза больше, чем десятков. Найдите это число, если в нём четыре десятка. (842) -
По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2м друг от друга, Сколько колышков вбито, если сторона квадрата равна 10м? (20) -
У ковбоя в куртке 5 карманов. В каждом кармане он кладёт не меньше одного и не больше пяти патронов. Сколько патронов у ковбоя, если во всех карманах разное количество патронов?(15) -
В игральном кубике суммы очков на каждой паре противоположных граней. Найдите эту сумму. -
Во время пути по лесу Вася, через каждые 40м находил гриб. Какой путь прошел Вася от первого гриба до последнего, если он нашёл 20 грибов? (760) -
Электронные часы показывают два числа: часы и минуты, например,14:05. Сколько раз за сутки(24 часа) они показывают два одинаковых числа? (924) -
Сумма некоторых восьми чисел равна 1997. Число 997 одно из слагаемых. Если заменить его на 799, то новая сумма будет равна….Чему равна новая сумма? (1799) -
Три бобра построили плотину за 12 дней. Весной плотину смыло. Тогда бобры позвали соседей и за 4 дня снова построили такую же плотину. Сколько помощников позвали бобры? (6) -
Червяк ползёт по стволу липы, ночью он поднимается на 4м вверх, днем спускается на 2м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Определите высоту дерева.(18м) -
За 10 минут 10 насосов выкачивают 10 тонн воды. За сколько минут 25 таких насосов выкачают 25 тонн воды? (10 минут) -
Если число 12345679 умножить на 9, то получиться 111111111. На что надо умножить число 12345679, чтобы получить число записанное с помощью одних 9? (81) -
У Коли и Саши было поровну тетрадей. Коля отдал 26 тетрадей Саше. На сколько больше стало тетрадей у Саши, чем у Коли. (26) -
Если дома на улице пронумерованы от1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4?(15)
II
Найдите пропущенное число.
а) 13 60 17
16 ? 14 (60);
б) 26 20 34
19 ? 31 (30);
в) 15 41 26
19 ? 12 (31);
г) 19 18 37
17 ? 46 (29);
д) 51 3 17
52 ? 13 (4);
е) 41 4 45
12 ? 25 (13)
III.
Найдите неизвестный множитель.
а) *318
**
**90
*54
***** (35)
б) *483
**
**83
**6
***** (21)
в) 352
**
**08
3*2
***** (14)
г) 458
**
* 1 6
* * 7 4
* * * * * (32)
д) 1 3 9
* *
* * 5
* * 8
* * * * (25)
е) 533
* *
* * 6 4
* * 3 2
* * * * * (48)
IV.
Найдите неизвестное число:
а) ГРОЗА ГОРА З
251 15 ? (2)
б) СЛЕЗА ЛУЧ Л
5417 807 ? (7)
в) ТРУД КРАБ Р
328 860 ? (8)
г) БРАК РОСТ Р
736 310 ? (3)
д) СПЕКТР КЛАД К
7954 3205 ? (5)
е) СТЕПЬ ВЬЮГА Ь
742 9 594 ? (9)
Ответы ( нить Ариадны).
-
60; 842; 2; 21; 1779; 60. -
6; 30; 1; 15; 35; 6. -
32; 18; 31; 20; 8; 32. -
25; 3; 29; 10; 7; 25. -
14; 760; 5; 4; 81; 14. -
26; 48; 9; 24; 13; 26.
Итог мероприятия.
Внеклассное мероприятие
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ»
Цель: развить кругозор учащихся, их речь, повысить интерес к предмету математика; способствовать углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления.
Оборудование: плакат, карточки с заданиями , шарады
Правила игры: в игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур-до шести очков.
ПЕРВЫЙ ТУР
1. Числа, употребляемые при счёте, называются натуральными.
При помощи каких цифр они записываются?( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
2. Восстановите цепочку вычислений:
:5 ×3 :6 +46
40
(50)
3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лён,
льняная нить, шнур, верёвка". Назовите это слово в том
значении, в каком мы употребляем его сейчас.(Линия)
4. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.
(1 2 3 4 … 50
+ + + + +
100 99 98 97 … 51
101+101+101+101+…101 , т.е. 101×50=5050)
-
Сколько на этом чертеже различных треугольников?(10)
6. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть
ростом по сравнению с Олегом?(Либо ниже, либо равен ему по росту)
ВТОРОЙ ТУР
1. Сколько различных двузначных чисел можно записать,
используя цифры 3, 5, 7, 9?(35, 37, 39, 53, 57, 59, 73, 75, 79,
93, 95, 97. Всего 12)
2. В старину в применялись другие меры массы, чем в
настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих
товаров, применялась мера в 4 г. Какая существует пословица,
имеющая прямое отношение к этой мере массы?
(Мал золотник, да дорог)
3. Прочитайте слова, которые вы видите в рамке. Найдите
"лишнее" слово. Остальные слова замените общим названием.
сложение вычитание умножение раздробление деление |
(Раздробление. Действие)
4. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово,
но по частям.
К названию животного
Поставь одну из мер
Получишь полноводную
Реку в бывшем СССР.
(Вол –га)
5. Замените звёздочки цифрами? _1*3*7 _14327
895* 8952
5*75 5375
ТРЕТИЙ ТУР
1. Согласны ли вы с утверждением:"Если участки огорожены
Заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?"
Подтвердите своё мнение примерами.(3см и 4см, периметр 14см,
площадь 12 кв.см ; 5см и 2см, периметр 14см, площадь 10 кв.см)
2. Который из рядов лишний?
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
10 20 30 40 50
3 6 9 12 15
(Третий)
3. Какую долю составляют сутки от года?
(1/365 или 1/366)
4. Шарада – загадка, в которой слово отгадывается по частям.
За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдёшь среди подруг.
(Га – ля)
5. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин,
вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в
соответствующую систему?( При Петре 1)
6. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы
Получилось следующее за ним число?(1)
-
Восстановите цепочку вычислений:
900
-70 *5 :25 +26
8. В записи 88888888=1000 поставьте между некоторыми цифрами
знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.
(888+88+8+8+8=1000)
9. Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и
истории, получили отметки "4" и "5". Можно ли утверждать, что
по крайней мере двое из них получили по каждому предмету
одинаковые отметки? (Да.444, 445, 454, 455, 544, 545, 554, 555.)
10.Закончите предложение:"Цифры 0, 1, 2, …".(Арабские)
11.Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком
слове идёт речь. Затем в отгаданном слове нужно
дополнительно вставить одну или две буквы и получить
новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках,
Лишь "о" ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс – полюс)
12.Во многих западных странах использовалась единица площади
акр. Акр примерно равен 4047 кв.м. Сравните 1 акр и 1 га.
(1 га больше 1 акра)
13.Метаграмма.
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А "ф" на "п" заменишь коль,
То превращусь я в знак сожженья.
(Флюс – плюс)
14.Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените
общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр,
миллиметр.
(Килограмм. Единицы длины)
15.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному
кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло
получиться?
(Одного кролика купили с клеткой)
16.Для измерения больших расстояний на Руси использовали
единицу "попроще", заменённую позже верстой. От восточных
купцов пошла единица аршин, персидский аршин и др. Поэтому
и возникла поговорка…(Мерить на свой аршин) Итог мероприятия.
Внеклассное мероприятие
«Математическая регата»