Файл: 1. Предпроектная стадия 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение 3

1.Предпроектная стадия 5

1.1Анализ предметной области 5

1.2. Цель разработки информационной системы 5

1.3. Основание для разработки проекта 5

1.4. Краткая характеристика объекта проектирования 6

2. Стадия проектирования 8

2.1. Создание информационной модели 8

2.2. Выделение бизнес-процессов 9

2.3. Реинжиниринг бизнес-процессов 10

3. Техническое задание 15

3.1 Требования к проектируемой информационной системе 15

3.2. Функциональное назначение 16

4.Обоснование экономической эффективности проекта 17

Заключение 25

Список используемых источников 26

Основные источники: 26

Электронные источники: 27


Введение




Служба доставки, на сегодняшний день, является активно развивающаяся область коммерческой деятельности. В первую очередь, конечно же, речь идёт о существенной экономии времени. Люди сегодня хотят успеть как можно больше, они в какой-то степени становятся мультифункциональными. Мнение большинства таково – зачем тратить драгоценное время на поездку в супермаркет, если можно заказать доставку продуктов.

Однако в настоящее время для современной организации и пользователей службами доставок может возникнуть несколько проблем, такие как сложности в отслеживании курьеров и времени отложенного на доставку, выбора продукции, её остатка и внешнего вида, а так же статистику отказов и обратной связи. Разрешению этих противоречий способствует концепция разработки модели предметной области, а также создания и использования баз данных.

Доставка продуктов в мобильном приложении «Swift» – отличный выбор для тех, кто не имеет времени или возможности на посещение магазинов, но желает приобрести готовые блюда, ингредиенты, бытовую химию, полуфабрикаты и многое другое, не выходя из дома.

Актуальность темы данного курсового проекта заключается в потребности повышения эффективности процесса работы организации, посредством разработки мобильного приложения.


Противоречие в курсовом проекте по теме «Проектирование мобильного приложения для службы доставки «Swift»» возникает между оформлением заказов и ведением отчетности предприятия общественного питания работниками на бумажных носителях и возможностью оформить доставки через информационную систему.

Проблема исследования звучит следующим образом: Какие удобства включает в себя мобильное приложение для доставки продуктов и что следует внедрять для улучшения рабочего процесса организации.

Использование горячей линии или службы поддержки, а также отслеживание по сторонним веб-сайтам за статусом заказа очень замедляют эффективность работы курьеров, а также уменьшает удобства использования службы доставок для клиентов. Поэтому автоматизация выполняемой работы может значительно упростить задачу, поможет увеличить спрос и предложение, и количество клиентов, заинтересованных в данной услуге.

Цель данного проектирования – повышение эффективности процесса оформления доставки, упрощение отслеживания статуса доставки и местонахождения курьеров для клиента, применения мобильного приложения для сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Задачи:

  1. спроектировать мобильное приложение для службы доставки «Swift»;

  2. проанализировать предметную область службы доставки «Swift»;

  3. разработать мобильное приложение для службы доставки «Swift»;

  4. обосновать экономическую эффективность проекта;

  5. улучшить качество обслуживания клиентов;

  6. автоматизировать процесс контроля над деятельностью организации.

Система необходима для автоматизации воронки продаж, протекающих в организации.

Предметом исследования курсового проектирования является процесс оформления доставки предприятия «Swift».

Объект исследования – программное средство для автоматизации процесса оформления доставки предприятия «Swift».

  1. Предпроектная стадия




1.1Анализ предметной области



Служба доставки «Swift» представляет из себя интернет-магазин совершенно разной продукции, начиная от бытовой химии, заканчивая овощами и фруктами. Для клиентов данной компании предоставлены возможности приобрести любой из выбранных им товаров, не выходя из дома. Так же эта компания отличается от других подобных служб тем, что для клиентов гарантируется быстрая скорость довоза и за нарушения предоставленного времени курьером, клиентам начисляется скидка на следующую покупку. Так же если товар не удовлетворяет ожиданиям, по сроку, внешнему виду или описанию, клиенту, пользующимся нашей службой, предлагают получить похожий товар по описанию и цене, либо довоз качественного товара из списка или же скидка в размере данного товара.




1.2. Цель разработки информационной системы



Целью разработки ИС является проектируемая система для автоматизации процессов, связанных с предоставлением услуг в отделе доставки для предприятия «Swift».

1.3. Основание для разработки проекта



Основанием для разработки проекта являются: формирование заказов клиентов, ведение отчетности и учета сотрудниками при помощи мобильного приложения.

1.4. Краткая характеристика объекта проектирования



Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

С базой данных могут работать:

  1. менеджер;

  2. оператор;

  3. логист;

  4. сборщик;

  5. курьер.

При работе с базой данных может выполнять следующие действия:

  • просматривать все данные базы;

  • редактировать и удалять информацию о подчиненных;

  • удалять товары из базы данных;

  • удалять и редактировать информацию о складах;

  • просматривать информацию о клиентах, заказах, товарах, курьерах, складах и точках самовывоза;

  • просматривать данные о заказах, связанных с ним.

Организационная структура представлена в виде схемы на рисунке 1.


Рисунок 1 – Организационная структура службы доставки «Swift».

2. Стадия проектирования




2.1. Создание информационной модели



Функциональная модель предприятия отражает:

  • взаимодействие предприятия с внешней средой (клиенты, поставщики сырья и материалов, налоговые органы);

  • превращение полученных извне ресурсов в продукцию предприятия;

  • взаимодействие отделов предприятия в ходе производственной деятельности.

Взаимодействие предприятия с внешней и внутренней средой представлено на рисунке 2.


Цфз

«Swift»

Рисунок 2
Информационная модель доставки «Swift».


Информационная модель отображает обмен информации между предприятием и внешней средой. Информационная система предоставлена на рисунке 3.


Цфз

«Swift»

Рисунок 3 – Функциональная модель доставки «Swift».

2.2. Выделение бизнес-процессов



При рассмотрении системы работы службы доставки «Swift» можно выделить следующие бизнес-процессы:

  • организация заказа клиента;

  • оформление закупки;

  • оформление отчетности.

Для вспомогательных бизнес-процессов можно выделить:

  • ведение данных о позициях;

  • передача заказа в центр формирования заказов.

Представлено более детально процесс «Организация доставки для клиента» на рисунке 4.



Рисунок 4 – Бизнес-процесс «Организация доставки для клиента».

2.3. Реинжиниринг бизнес-процессов



После реинжиниринга бизнес-процессы переоцениваются, сравниваются с бизнес-процессами до реинжиниринга и делается вывод о том, нужно ли внедрять информационную систему или нет.

Реинжиниринг бизнес-процесса «Организация доставки для клиента» представлено на рисунке 5.



Рисунок 5 Реинжиниринг бизнес-процесса «Организация доставки для клиента».
Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

Диаграмма IDEF0 предоставлена на рисунке 6.


Центр формирования заказов

«Swift»

А0


Рисунок 6 – Родительская диаграмма IDEF0.

Из контекстной диаграммы можно понять, что входной информацией являются: заказ, данные о клиенте.

Выходная информация представляет собой: отчетность, информацию о заказе.

В качестве управляющих объектов вступают: устав организации, правила продажи.

К механизмам исполнения относятся: оборудование, сотрудники.

После построения, контекстная диаграмма детализируется с помощью диаграммы декомпозиции первого уровня. На этой диаграмме отображаются функции системы, которые должны быть реализованы в рамках основной функции. Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рисунке 7:




Рисунок 7 – Дочерняя диаграмма IDEF0.

DFD — методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники, и адресаты данных, логические

функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ. DFD диаграмма представлена на рисунках 89.


ЦФЗ

«Swift»


Рисунок 8 – Родительская диаграмма DFD.


Рисунок 9 – Дочерняя диаграмма DFD.

Диаграмма последовательности отображает взаимодействия между сотрудником и системой.

Основными элементами диаграммы последовательности являются обозначения объектов, вертикальные линии, отображающие течение времени при деятельности объекта, и стрелки, показывающие выполнение действий объектами. Диаграмма последовательности показана на рисунке 10.


Рисунок 10 Диаграмма последовательности.

3. Техническое задание




3.1 Требования к проектируемой информационной системе



Разработать мобильное приложение для службы доставки «Swift», а также обеспечить будущих пользователей всеми необходимыми инструкциями по дальнейшей его эксплуатации.

А также соблюсти все требования по разработки информационной системы: проектирование мобильного приложения для службы доставки «Swift».

Назначение: проектирование мобильного приложения для службы доставки «Swift».

Цели создания:

  • сократить издержки на приобретение лицензий для по и оборудования;

  • ускорить цикл бизнес-процессов в работе с залоговой продукцией, с контролем всех совершённых действий пользователей.

Сведения об условиях эксплуатации приложения:

  1. доступ предоставляется через локальную сеть и в сети

передачи интернет;

  1. доступ предоставляется через веб-браузер с различных платформ, в том числе iOS и Android;

  2. единовременная нагрузка не превышает 500 человек в минуту.