Файл: Протокол от2019 г руководитель мо бекбергенова З. Г. Согласованно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАССМОТРЕННО
на заседании МО протокол №от2019 г. руководитель МО
Бекбергенова З.Г.
СОГЛАСОВАННО
на заседании методического совета протокол №от2019г. заместитель директора
Баширова Н.А.
Спецификация
Контрольно –измерительного материала для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по обществознанию по итогам2018-2019 учебногогода
-
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 10 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых результатов.
-
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г.
№ 1897).
-
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
-
Характеристика структуры КИМ
Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа, часть 2 содержит задания с кратким ответом, и задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов. В заданиях с развернутым ответом ученик записывает ответ самостоятельно.
Таблица 1.Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла |
1 | Часть 1 | С выбором ответа | 18 | 18 | 62.07% |
2 | Часть 2 | С кратким ответом | 2 | 6 | 20.69% |
С развернутым ответом | 1 | 5 | 17.24% | ||
Итого: | | 21 | 29 | 100% |
-
Продолжительность итоговой работы
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
-
Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 29 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания 2 части 19 и 20 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа, в 2 или 1 балл. Задание 21 оценивается от 1 до 5 баллов, в зависимости от полноты ответа.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | | 0-14 | 15-19 | 20-25 | 26-29 |
Итоговая контрольная работа обществознание 10 класс Вариант 1. Часть 1
-
Биологическую природу человека отражает потребность-
участвовать в совместной деятельности 2) заниматься художественным творчеством
-
3) познавать мир и самого себя 4) продолжать род
-
Центральный банк
1) принимает вклады граждан 2) выдаёт ипотечные кредиты
3) осуществляет эмиссию денег 4) утверждает законы, регулирующие экономическую деятельность
-
После окончания института Николай стал работать инженером в крупной компании. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идет о вертикальной социальной мобильности?
1) компания имеет представителя за рубежом 2) родители Николая проживают в другом городе
3) до окончания интитута Николай работал водителем 4) Николай совмещает работу в компании с преподаватеьской деятельностью
-
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья включает людей, которые поддерживают друг друга экономически и психологически.
Б. Семья- это малая группа, члены которой связаны взаимными правами и обязаннстями.
-
верно только А 3) верны оба суждения -
верно только Б 4) оба суждения неверны
-
Найдите понятие, которое является общим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.-
подписка о невыезде и надлежащем поведении; 2) личное поручитеьство; 3) меры пресечения; 4) залог; 5) домашний арест.
-
-
В стране Z активно развиваются высокие технологии и сферы услуг, происходит индустриализация массового серийного производства, высок удельный вес среднего класса в структуре населения. К какому типу относится общество страны Z?-
традиционному 3) индустриальному -
аграрному 4) постиндустриаьному
-
-
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения домохозяйств, снижается уровень жизни населения и доходы государства.
Б. Одним из последствий высокой инфляции является увеличение объемов натурального обмена.
-
верно только А 3) верны оба суждения -
верно только Б 4) оба суждения неверны
-
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А. Социальное неравенство проявляется в наличии у отдельных групп населения льгот и привилегий.
Б. Социальное неравенство полностью исключает индивидуальную и групповую социальную мобильность.
-
верно только А 3) верны оба суждения -
верно только Б 4) оба суждения неверны
-
К стороне обвинения в уголовном процессе относится-
потерпевший -
свидетель -
судья -
обвиняемый
-
-
В стране Z экономика основывается на государственном планировании хозяйтвенной деятельности и централизованном ценообразовании. Это характерно для экономической системы-
аграрной 3) традиционной -
рыночной 4) командной
-
-
К постоянным издержкам фирмы относят
1) арендную плату за поведение 2) расходы на сырье
3) расходы на коммунальные услугу 4) сдельную зарплату работников
-
Семья, в отличие от других малых групп, характеизуется
1) высокой социальной активностью 2) общностью языка
3) общими увлечениями 4) общностью быта
-
Наличие единственной общеобязательной идеологии, монополия на власть одной партии, массовые репрессии храктерны для государства
1) тоталитарного 2) федеративного 3) демократического 4) унитарного
-
Что из перечисленного относится к правам налогоплательщика?
1) уплачивать законно установленные налоги 2) требовать соблюдения налоговой тайны
-
вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) -
выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах
-
Какой пример иллюстрирует прекращение индивидуального трудового договора по инициативе работника?-
Николай уволен по собственному желанию -
Пётр уволен в связи с сокращением штата -
Виталий уволен в связи с ликвидацией предприятия -
Аркадий уволен из-за несоответствия его квалификации должностным требованиям.
-
-
Сложившуюся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определенного вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы, называют-
конкуренцией -
дефицитом -
предложением -
спросом
-
-
К критериям социальной стратификации относится-
размер дохода -
формы проведения досуга -
черты характера -
политические убеждения
-
-
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Одна из причин отклоняющегося поведения- стремление людей уйти от повседневных жизненных проблем и невзгод.
Б. Одна из причин отклоняющегося поведения- стремление личности к новому, попытка преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед.
-
верно только А 3) верны оба суждения -
верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности. -
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная стратификация общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен одержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. -
Типология политических режимов и их краткое описание
Итоговая контрольная работа обществознание 10 класс Вариант 2. Часть 1
-
Прямые налоги, в отличие от косвенных,
1) являются обязательными для уплаты 2) взимаются с граждан и фирм
3) устанавливаются государством 4) взимаются с собственности, доходов
-
К какому типу социальнх общностей относятся мужчины, женщины, молодёжь?
1) социально- демографическому 2) этническому
3) социально- политическом 4) социально территориальному
-
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.-
земля; 2) предпринимательские способности; 3) факторы производства; 4) капитал; 5) труд.
-
-
По какому признаку люди образуют такую социальную общность, как москвичи?
1) территориальному 2) этническому 3) социально-классовому 4) экономическому
-
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Воспитательное влияние семьи на растущего в ней ребенка определяется семейными нормами, ценностями, интересами.
Б. Семья устанавливает определенные правила и контролирует их исполнение членами семьи.