Файл: Дневник портфолио по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Программа практики

1.1. Ведущая цель практики

1.2. Задачи практики

1.3. Содержание практики

2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы

3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника

3.1. Профессионально-этический кодекс социального работника

3.2. Алгоритм деловой беседы социального работника

4. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления

4.1. Конфликты в рабочих коллективах

4.2. Психологический климат в трудовом коллективе

4.3.Комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива

5. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб

5.1. Центр социальной помощи семье и детям

5.2. Центр помощи граждан пожилого возраста и инвалидов


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский Национальный Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского»

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Дневник – портфолио

по учебной практике



Выполнила:

студентка 2 курса, 22 группы,

психолого-педагогического факультета,

заочного отделения,

направление «социальная работа»

Требущук С.В.

Методист по практике:

Кузнецова Т.И.

Факультетский руководитель:

Столярова Е.В.


Арзамас, 2015

Содержание

1. Программа практики 3

1.1. Ведущая цель практики 3

1.2. Задачи практики 3

1.3. Содержание практики 4

2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы 6

3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника 8

3.1. Профессионально-этический кодекс социального работника 8

3.2. Алгоритм деловой беседы социального работника 12

4. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления 14

4.1. Конфликты в рабочих коллективах 14

4.2. Психологический климат в трудовом коллективе 15

4.3.Комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива 18

5. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб 21

5.1. Центр социальной помощи семье и детям 21

5.2. Центр помощи граждан пожилого возраста и инвалидов 23

5.3.МБОУ Лицей г. Арзамаса 24

5.4.Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (р.п.Выездное) 26

5.5.Управление соцзащиты населения Арзамасского района 26

5.Технология разработки социального проекта 28

1. Программа практики

1.1. Ведущая цель практики


Учебная практика способствует знакомству с основным содержанием деятельности социального работника в различных учреждениях системы социальных служб города, изучению конкретных социальных технологий работы по оказанию социальной помощи населению
, формированию профессионально-практической готовности студентов к профессиональной деятельности в данных учреждениях.

1.2. Задачи практики


  • сформировать у студентов представление о функциональных обязанностях социальных работников в учреждениях системы социальных служб;

  • способствовать формированию умений соблюдать профессионально-этические требования с клиентами, коллегами, руководством;

  • познакомиться с социальным проектированием как с технологией решения различных социальных проблем;

  • помочь студентам овладеть психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

  • способствовать формированию умений компетентного использования законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней;

  • познакомиться с основами организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб;

  • создать условия для совершенствования коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально-значимых личностных качеств, формирования проектировочных умений.

1.3. Содержание практики





Содержание деятельности

Виды деятельности

Форма отчетности

1. Подготовительный этап

1. Участие в работе установочной конференции

-ознакомление с программой практики;

-закрепление студентов за групповыми руководителями;

-инструктаж студентам по технике безопасности и нормам поведения

Оформить в портфолио:

-программу практики, ее цель и задачи;

-содержание деятельности.

2. Рабочий этап

1. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы.

-изучить нормативно-правовые основы социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и др.);

-выбрать одну из категорий клиентов социальной службы и составить перечень законодательных и иных актов федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность социального работника данной категорией;

-провести сравнительный анализ законов федерального и регионального уровней (по работе с конкретной категорией) и зафиксировать в таблице общее и частное.

Зафиксировать в портфолио:

-перечень законов, постановлений и т. д.;

-результаты сравнительного анализа в виде таблицы.


2. Изучение профессио-нально-этических требований к деятельности социального работника.

-изучить «Профессионально-этический кодекс социального работника»: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством.

-описать алгоритм деловой беседы с клиентом социальной службы, учитывая профессионально-этические требования.

Зафиксировать в портфолио:

-требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством;

-алгоритм деловой беседы.

3. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления.

-изучить социально-психологические характеристики трудового коллектива;

-раскрыть основные социально-психологические проблемы, которые могут возникнуть в рабочем коллективе;

-разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива.

Зафиксировать в портфолио:

-перечень социально-психологических проблем, которые могут возникнуть в рабочем коллективе;

-комплекс мероприятий.

4. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб.

Принять участие в экскурсиях в различные учреждения системы социальных служб города, в ходе которых изучить:

-контактные данные учреждения;

-структуру управления учреждения;

-основные направления деятельности учреждения;

-деятельность социального работника с различными категориями населения (категория, основные проблемы, технологии работы, гарантированный перечень услуг и условия их предоставления — документы для предоставления, сроки выполнения и т. д.);

-актуальные проблемы различных категорий клиентов учреждения.

Подготовить презентацию, отражающую информацию, полученную в ходе экскурсии.

Зафиксировать в портфолио:

-CD-диск с презентациями о каждом из посещенных учреждений.

5. Разработка социального проекта в рамках обеспечения социального благополучия населения.

-изучить технологию разработки социального проекта;

-разработать в микрогруппах социальный проект, направленный на решение проблем (экономических, социальных, педагогических, психологических) представленных категорий (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста)

Зафиксировать в портфолио:

-технологию разработки социального проекта;

-содержание технологию социального проекта;

3. Итоговый этап

1. Подготовка к участию в итоговой конференции.

-оформление портфолио студента по формам отчетности, указанной в программе практики;

-составление творческого отчета о проделанной работе

-предписание на студента, подписанное заведующим отделением и главным врачом;

-портфолио студента.

2. Участие в итоговой конференции.

Выступление студента с творческим отчетом на итоговой конференции.

Отзыв группового руководителя и оценка по практике.


2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы


Нормативные документы


  • Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
    Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Закон устанавливает правовые,организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации,полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления,принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года № 215 «Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен проводиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг».

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года №110 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;бюджета на очередной финансовый год».

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования».

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 28.01.2010 года № 38 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Нижегородской области».

  • Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 17.02.2010г. № 65 «О реализации Постановления Правительства Нижегородской области»

  • Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».


Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».

Расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.

Учреждения социального обслуживания населения становятся поставщиками социальных услуг. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Также устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.

В Нижегородской области почти 700 тысяч пожилых людей, которым оказывается финансовая поддержка – это порядка 26 различных социальных выплат. За 5 лет Правительству региона удалось увеличить сумму этой поддержки более чем в 3 раза - до 5,5 млрд. рублей (это 20-ая часть регионального бюджета) - более 2 млрд. рублей от этой суммы направляется на поддержку ветеранов труда.

Льготы для ветеранов труда Нижегородской области значительно превышают аналогичные льготы в других регионах и по объемам приравниваются к федеральным. В дополнение к 50% субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрены ежемесячная надбавка к пенсии, ежегодная материальная помощь, компенсация за приобретение социального проездного билета на общественный транспорт, а также обеспечение льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения региона.