ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника
3.1. Профессионально-этический кодекс социального работника
3.2. Алгоритм деловой беседы социального работника
4. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления
4.1. Конфликты в рабочих коллективах
4.2. Психологический климат в трудовом коллективе
5. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский Национальный Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского»
Арзамасский филиал
Психолого-педагогический факультет
Дневник – портфолио
по учебной практике
Выполнила: студентка 2 курса, 22 группы, психолого-педагогического факультета, заочного отделения, направление «социальная работа» Требущук С.В. Методист по практике: Кузнецова Т.И. Факультетский руководитель: Столярова Е.В. Арзамас, 2015 |
Содержание
1. Программа практики 3
1.1. Ведущая цель практики 3
1.2. Задачи практики 3
1.3. Содержание практики 4
2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы 6
3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника 8
3.1. Профессионально-этический кодекс социального работника 8
3.2. Алгоритм деловой беседы социального работника 12
4. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления 14
4.1. Конфликты в рабочих коллективах 14
4.2. Психологический климат в трудовом коллективе 15
4.3.Комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива 18
5. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб 21
5.1. Центр социальной помощи семье и детям 21
5.2. Центр помощи граждан пожилого возраста и инвалидов 23
5.3.МБОУ Лицей г. Арзамаса 24
5.4.Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (р.п.Выездное) 26
5.5.Управление соцзащиты населения Арзамасского района 26
5.Технология разработки социального проекта 28
1. Программа практики
1.1. Ведущая цель практики
Учебная практика способствует знакомству с основным содержанием деятельности социального работника в различных учреждениях системы социальных служб города, изучению конкретных социальных технологий работы по оказанию социальной помощи населению
, формированию профессионально-практической готовности студентов к профессиональной деятельности в данных учреждениях.
1.2. Задачи практики
-
сформировать у студентов представление о функциональных обязанностях социальных работников в учреждениях системы социальных служб; -
способствовать формированию умений соблюдать профессионально-этические требования с клиентами, коллегами, руководством; -
познакомиться с социальным проектированием как с технологией решения различных социальных проблем; -
помочь студентам овладеть психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; -
способствовать формированию умений компетентного использования законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней; -
познакомиться с основами организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб; -
создать условия для совершенствования коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально-значимых личностных качеств, формирования проектировочных умений.
1.3. Содержание практики
Содержание деятельности | Виды деятельности | Форма отчетности |
1. Подготовительный этап | ||
1. Участие в работе установочной конференции | -ознакомление с программой практики; -закрепление студентов за групповыми руководителями; -инструктаж студентам по технике безопасности и нормам поведения | Оформить в портфолио: -программу практики, ее цель и задачи; -содержание деятельности. |
2. Рабочий этап | ||
1. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы. | -изучить нормативно-правовые основы социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и др.); -выбрать одну из категорий клиентов социальной службы и составить перечень законодательных и иных актов федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность социального работника данной категорией; -провести сравнительный анализ законов федерального и регионального уровней (по работе с конкретной категорией) и зафиксировать в таблице общее и частное. | Зафиксировать в портфолио: -перечень законов, постановлений и т. д.; -результаты сравнительного анализа в виде таблицы. |
2. Изучение профессио-нально-этических требований к деятельности социального работника. | -изучить «Профессионально-этический кодекс социального работника»: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством. -описать алгоритм деловой беседы с клиентом социальной службы, учитывая профессионально-этические требования. | Зафиксировать в портфолио: -требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством; -алгоритм деловой беседы. |
3. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления. | -изучить социально-психологические характеристики трудового коллектива; -раскрыть основные социально-психологические проблемы, которые могут возникнуть в рабочем коллективе; -разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива. | Зафиксировать в портфолио: -перечень социально-психологических проблем, которые могут возникнуть в рабочем коллективе; -комплекс мероприятий. |
4. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб. | Принять участие в экскурсиях в различные учреждения системы социальных служб города, в ходе которых изучить: -контактные данные учреждения; -структуру управления учреждения; -основные направления деятельности учреждения; -деятельность социального работника с различными категориями населения (категория, основные проблемы, технологии работы, гарантированный перечень услуг и условия их предоставления — документы для предоставления, сроки выполнения и т. д.); -актуальные проблемы различных категорий клиентов учреждения. Подготовить презентацию, отражающую информацию, полученную в ходе экскурсии. | Зафиксировать в портфолио: -CD-диск с презентациями о каждом из посещенных учреждений. |
5. Разработка социального проекта в рамках обеспечения социального благополучия населения. | -изучить технологию разработки социального проекта; -разработать в микрогруппах социальный проект, направленный на решение проблем (экономических, социальных, педагогических, психологических) представленных категорий (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста) | Зафиксировать в портфолио: -технологию разработки социального проекта; -содержание технологию социального проекта; |
3. Итоговый этап | ||
1. Подготовка к участию в итоговой конференции. | -оформление портфолио студента по формам отчетности, указанной в программе практики; -составление творческого отчета о проделанной работе | -предписание на студента, подписанное заведующим отделением и главным врачом; -портфолио студента. |
2. Участие в итоговой конференции. | Выступление студента с творческим отчетом на итоговой конференции. | Отзыв группового руководителя и оценка по практике. |
2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы
Нормативные документы
-
Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Закон устанавливает правовые,организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации,полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления,принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания. -
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года № 215 «Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен проводиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг». -
Постановление Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». -
Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года №110 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;бюджета на очередной финансовый год». -
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования». -
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.01.2010 года № 38 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Нижегородской области». -
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 17.02.2010г. № 65 «О реализации Постановления Правительства Нижегородской области» -
Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» | Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области». |
Расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели. Учреждения социального обслуживания населения становятся поставщиками социальных услуг. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании. В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Также устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. | В Нижегородской области почти 700 тысяч пожилых людей, которым оказывается финансовая поддержка – это порядка 26 различных социальных выплат. За 5 лет Правительству региона удалось увеличить сумму этой поддержки более чем в 3 раза - до 5,5 млрд. рублей (это 20-ая часть регионального бюджета) - более 2 млрд. рублей от этой суммы направляется на поддержку ветеранов труда. Льготы для ветеранов труда Нижегородской области значительно превышают аналогичные льготы в других регионах и по объемам приравниваются к федеральным. В дополнение к 50% субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрены ежемесячная надбавка к пенсии, ежегодная материальная помощь, компенсация за приобретение социального проездного билета на общественный транспорт, а также обеспечение льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения региона. |