Файл: Отчет по производственной технологической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 5. Процесс подбора и отбора персонала в МБОУ «СОШ № 1» Исправить по СТО
Современная система образования требует разработки объективных оценок профессиональной деятельности педагогов и руководителей. Одной из таких оценок является портфолио ─ набор документов, отражающих динамику достижений учителя в профессиональной сфере.
В МБОУ «СОШ № 73» данную деятельность регулирует Положение о «Портфолио» ─ индивидуальной накопительной оценке учителя [7].
Цель портфолио: мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности. Портфолио учителя имеет следующую структуру: общие сведения об учителе; результаты педагогической деятельности учителя; внеурочная деятельность учителя по предмету; воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя; научно-методическая деятельность учителя.
В МБОУ «СОШ № 73» процесс отбора кандидатов и изучение их соответствия функциональным обязанностям по конкретной должности предполагает:
- первичное знакомство с претендентами;
- сбор и обработку информации о них по определённой системе;
- оценку качеств и составление достоверных «портретов»;
- сопоставление фактических качеств претендентов и требований должности.
При отборе персонала в учреждение проводится оценка кандидата по трем направлениям: 1) профессиональная компетентность педагога; 2) результаты учебной деятельности; 3) результативность воспитательной деятельности.
Таким образом, в МБОУ «СОШ № 73» ведется работа по подбору и отбору персонала, отслеживается потребность учреждения в кадрах, проводится анализ движения персонала, ведется необходимая документация по подбору персонала. Однако, при подборе кандидатур не учитывается, насколько соискатели в целом соответствуют целям и задачам учреждения. Тестирование на профессиональную пригодность проходят не все претенденты, отсутствует диагностика различных качеств и характеристик личности (темперамента, аналитических способностей). Главным критерием выбора становится, насколько работники подходят под конкретную вакансию. Кадровое планирование в образовательном учреждении является оперативным, поскольку составление стратегических планов по определению как качественной, так и количественной потребности в кадрах не производится.
Проведение аудита подбора и отбора персонала в настоящее время является актуальной проблемой для большинства образовательных учреждений. Без организации кадрового аудита в образовательном учреждении невозможно дать объективную оценку целесообразности работ, проводимых в рамках подбора и отбора персонала.
Аудит процедур и методов, осуществляемых в рамках подбора и отбора персонала, заключается в общей диагностике состояния подбора персонала в образовательном учреждении, а также более детальной оценке информации об уровне организации и контроле процессов привлечения, набора и отбора персонала, оформления трудовых отношений и др.
2 Индивидуальное задание Исправить по СТО
МБОУ «СОШ №73» – это среднеобразовательная школа.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах [15].
Источники финансирования организации за 2021 год представлены в таблице 3.1 [16]
Таблица 3.1 – Источники финансирования организации за 2022 год
Наименование показателя | Объем финансового обеспечения, руб. | Субсидия на выполнение государственного задания | Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ | Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности |
Всего | Всего | |||
Поступления от доходов, всего: | 1 798 918 610,55 | 357 536 400,00 | 96 618 400,00 | 1 344 763 810,55 |
Доходы от оказания услуг, работ | 1 698 438 873,43 | 357 536 400,00 | х | 1 340 902 473,43 |
Выплаты по расходам, всего: | 1 913 426 693,81 | х | 128 400,00 | 1 459 271 893,81 |
Остаток средств на начало года | 528 414 649,00 | х | х | 528 286 249,00 |
Остаток средств на конец года | 413 778 165,74 | х | х | 413 778 165,74 |
Источники финансирования организации за 2022 год представлены в таблице 3.2
Таблица 3.2 – Источники финансирования организации за 2022 год
Наименование показателя | Объем финансового обеспечения, руб. | Субсидия на выполнение государственного задания | Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ | Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности |
Всего | Всего | |||
Доходы, всего: | 2 058 223 558,79 | 320 803 200,00 | 86 841 120,00 | 552 904 609,75 |
Доходы от оказания услуг, работ | 1 961 257 371,79 | 320 803 200,00 | | 1 640 454 171,79 |
Расходы, всего: | 2 062 197 283,45 | х | 97 847 656,42 | 1 543 546 427,03 |
Остаток средств на начало года | 563 911 146,17 | х | х | х |
Остаток средств на конец года | 559 937 421,51 | х | х | х |
Исправить по СТО
Источники финансирования организации за 2021 год представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Источники финансирования организации за 2021 год
Наименование показателя | Объем финансового обеспечения, руб. | Субсидия на выполнение государственного задания | Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности |
Всего | Всего | ||
Доходы, всего: | 1 964 928 860,37 | 321 219 400,00 | х |
Доходы от оказания услуг, работ | 1 790 707 600,67 | х | 1 790 707 600,67 |
Расходы, всего: | 1 999 054 679,29 | х | х |
Остаток средств на начало года | 570 651 873,94 | х | х |
Остаток средств на конец года | 520 162 415,23 | х | х |
Исправить по СТО.
МБОУ «СОШ №73» располагает развитой учебно-лабораторной базой,
Исходя изданных таблиц о финансировании организации за три года (2022, 2022, 2021) видно, что больше доходов было зафиксировано в 2022, а наименьшее значение расходов было зафиксировано в 2022 году, что в свою очередь показывает на оснащенности учебных аудиторий мультимедийным оборудованием, а также оснащенности учебных лабораторий для качественного обучения.
Заключение Исправить по СТО
В ходе прохождения производственной технологической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности были решены следующие задачи:
- изучена организационно-правовая форму МБОУ «СОШ №73»;
- определена специфика деятельности МБОУ «СОШ №73»;
- проанализирован кадровый состав МБОУ «СОШ №73»;
- изучена существующая система принятия управленческих решений в МБОУ «СОШ №73»;
- проведен анализ источников финансирования МБОУ «СОШ №73» в динамике за три последних года.
В результате кадрового состава можно сделать следующий вывод, что численность преподавателей до 30 лет в МБОУ «СОШ №73» свидетельствует о тенденции омоложения преподавательского состава школы. Качество преподавательского состава соответствует установленным требованиям и является достаточным для обеспечения высокого качества подготовки обучающихся.
Исходя изданных таблиц о финансировании организации за три года (2022, 2022, 2021) видно, что больше доходов было зафиксировано в 2022, а наименьшее значение расходов было зафиксировано в 2022 году, что в свою очередь показывает на оснащенности учебных аудиторий мультимедийным оборудованием, а так же оснащенности учебных лабораторий для качественного обучения.
Таким образом, в течение всей работы были выполнены индивидуальные задания и решены поставленные задачи в полном объеме, можно сделать вывод, что цель учебной практики была достигнута.
Список использованных источников
-
Убрать точки после порядковых цифр Конституция Российской Федерации (с изменениями на 14 марта 2022 года) // Российская газета. – № 144. – 04.07.2022. -
Федеральный закон от 29.12.2021 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ. – 31.12.2021. – №53 (ч. 1) . – Ст. 7598. -
Закон Приморского края от 13.08.2022 № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае (с изменениями на 06.07.2021 г.) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. – 13.08.2022. – №55. – С.111-132. -
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (с изменениями на 31.05.2011г.) // Российская газета. – 20.10.2010. – №237. -
Устав муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73» (новая редакция) Утвержден приказом Управления образования администрации Приморского края № 1225 от 07.10 2011 -
Правила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №73» г. Владивосток // Приложение № 47 к Уставу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №73» -
Положение об изучении и обобщении педагогического опыта Приложение № 26 к Уставу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73» -
Приказ управления образования администрации Приморского края № 781 от 31.08.2021 года «О создании профессиональных творческих объединений педагогических работников образовательных учреждений на 2021-2022 учебный год» -
Руднев Е.А. Кадровая политика: оценка, отбор, найм педагогического персонала // Народное образование. - 2022. - № 6. - С.135-141. -
Тарановская С. Как выбрать наиболее эффективный метод отбора персонала? // Кадровое дело. – 2020. - № 9. – С.41-43. -
Управление персоналом: учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской. - М.: ПРИОР, 2019. – 561 с. -
Шалагинова О. Как не упустить хорошего специалиста? // Управление персоналом. – 2011. – № 11(22). – С.27-31. -
Парушина Н.В. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2019. - 416 с. -
Подольский В.И., Сотникова JI.B. О методике проведения аудиторских проверок // Аудиторские ведомости. - 2020. - № 12. - С.23-32. -
Пономарева Г.М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом. - М.: Сентябрь, 2021. - 208 с
Приложение А
Устав МБОУ «СОШ № 73»