Файл: Отчет по производственной технологической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Школы во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы; иные действия, предусмотренные законодательством РФ.



Рисунок 1.1 – Основные задачи МБОУ «СОШ № 73»
МБОУ «СОШ № 73» вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, направленных на развитие, совершенствование образования и действующих в соответствии со своими уставами. По инициативе обучающихся в МБОУ «СОШ № 73» могут быть созданы детские общественные объединения.

В МБОУ «СОШ № 73» не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических, религиозных движений и организаций.

Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся в МБОУ «СОШ № 73» обеспечивается медицинским персоналом больниц г. Владивостока. Медицинский персонал, наряду с администрацией и педагогическими работниками МБОУ «СОШ № 73», несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников и обучающихся. МБОУ «СОШ № 73» предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала и осуществляет контроль их работы. МБОУ «СОШ № 73» имеет право предоставить медицинскому учреждению в порядке, установленном действующим законодательством, в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся, работников МБОУ «СОШ № 73» и прохождения ими медицинского обследования.

МБОУ «СОШ № 73» организует питание обучающихся. МБОУ «СОШ № 73» выделяет специальное помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи МБОУ «СОШ № 73» осуществляет контроль за организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

МБОУ «СОШ № 73» находится в непосредственном подчинении Управления образовании по Приморскому краю. МБОУ «СОШ № 73» в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. МБОУ «СОШ № 73» имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением.


Управление школой (рисунок 2) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы [9] на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. 

Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников».

Родительские комитеты созданы в каждом классе, их возглавляют активные родители.

1.2 Нормативная документация МБОУ «СОШ №73»


Принятие решений в условиях неопределенности основано на том, что вероятности различных вариантов развития событий неизвестны. Принятие решений в условиях риска основано на том, что каждой ситуации развития событий может быть задана вероятность его осуществления. Это позволяет взвесить каждое из значений эффективности и выбрать для реализации ситуацию с наименьшим уровнем риска.

Обоснование и выбор конкретных управленческих решений, связанных с финансовыми рисками, базируется на концепции и методологии теории принятия решений. Эта теория предполагает, что решениям, связанным с риском, всегда свойственны элементы неизвестности конкретного поведения исходных параметров, которые не позволяют четко детерминировать значения конечных результатов этих решений.

В зависимости от степени неизвестности предстоящего поведения исходных параметров принятия решений различают условия риска, в которых вероятность наступления отдельных событий, влияющих на конечный результат, может быть установлена с той или иной степенью точности, и условия неопределенности, в которых из-за отсутствия необходимой информации такая вероятность не может быть установлена. Теория принятия решений в условиях риска и неопределенности основывается на следующих исходных положениях:

  1. Объект принятия решения четко детерминирован и по нему известны основные из возможных факторов риска. В финансовом менеджменте такими объектами выступают отдельная финансовая операция, конкретный вид ценных бумаг, группа взаимоисключающих реальных инвестиционных проектов и т.п.

  2. По объекту принятия решения избран показатель, который наилучшим образом характеризует эффективность этого решения. По краткосрочным финансовым операциям таким показателем избирается обычно сумма или уровень чистой прибыли, а по долгосрочным - чистый приведенный доход или внутренняя ставка доходности.

  3. По объекту принятия решения избран показатель, характеризующий уровень его риска. Финансовый риск характеризуются обычно степенью возможного отклонения ожидаемого показателя эффективности (чистой прибыли, чистого приведенного дохода и т.п.) от средней или ожидаемой его величины.

  4. Имеется конечное количество альтернатив принятия решения (конечное количество альтернативных реальных инвестиционных проектов, конкретных ценных бумаг, способов осуществления определенной финансовой операции и т.п.)

  5. Имеется конечное число ситуаций развития события под влиянием изменения факторов риска. В финансовом менеджменте каждая из таких ситуаций характеризует одно из возможных предстоящих состояний внешней финансовой среды под влиянием изменений отдельных факторов риска. Число таких ситуаций в процессе принятия решений должно быть детерминировано в диапазоне от крайне благоприятных (наиболее оптимистическая ситуация) до крайне неблагоприятных (наиболее пессимистическая ситуация).

  6. По каждому сочетанию альтернатив принятия решений и ситуаций развития события может быть определен конечный показатель эффективности решения (конкретное значение суммы чистой прибыли, чистого приведенного дохода и т.п., соответствующее данному сочетанию).

  7. По каждой из рассматриваемой ситуации возможна или невозможна оценка вероятности ее реализации. Возможность осуществления оценки вероятности разделяет всю систему принимаемых рисковых решений на ранее рассмотренные условия их обоснования («условия риска» или «условия неопределенности»).

  8. Выбор решения осуществляется по наилучшей из рассматриваемых альтернатив [4].


1.3 Кадровый аудит учителей МБОУ «СОШ №73» Исправить по СТО.

Управление МБОУ «СОШ № 73» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и Уставом муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73» (Утвержден приказом Управления образования администрации Приморского края № 1225 от 07.10 2011 г.) [3] на принципах единоначалия и самоуправления. Организационная структура МБОУ «СОШ № 73» представлена на рис. 1.


Рис. 2. Организационная структура МБОУ «СОШ № 73» Исправить по СТО

В МБОУ «СОШ № 73» создается педагогический совет, в который входят представитель Совета учреждения, директор учреждения, его заместители, учителя, воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, библиотекари, педагог-психолог, социальный педагог.

Непосредственное управление МБОУ «СОШ № 73» осуществляет директор, назначенный учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Трудовой договор с директором заключает учредитель на срок до трех лет. Трудовой договор с директором учреждения может быть расторгнут по инициативе работодателя в соответствии со ст. 278 Трудового кодекса РФ [1] при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем.

Данные анализа состава персонала МБОУ «СОШ № 73» за последние три года отражены в таблице 1.

Таблица 1. Состав персонала МБОУ «СОШ № 73» Исправить по СТО

Показатели

Численность

на конец 2011 г.

Численность

на конец 2021 г.

Численность

на конец 2022 г.

1. По возрасту:

18-24

25-30

31-39

40-49

50-54

55 и старше










-

-

-

3

2

5

12

5

5

25

24

24

15

12

12

10

10

10

2. По полу:










- мужчины

7

5

5

- женщины

58

48

51

3. По образованию:










- сред. профессиональное

2

2

1

- высшее

63

51

55

4. По трудовому стажу, лет










- до 5 лет

3

3

2

- от 5 до 10

10

5

5

- от 10 до 15

22

17

19

- от 15 до 20

14

12

13

- более 20 лет

16

16

17

ВСЕГО:

65

53

56



Распределение персонала МБОУ «СОШ № 73» по возрасту отражено на рисунке 2.



Рис. 2. Распределение персонала по возрасту, чел.

Распределение персонала МБОУ «СОШ № 73» по полу отражено на рис. 3.



Рис. 3. Распределение персонала по полу, чел.

Из рисунка 3 следует, что в составе персонала МБОУ «СОШ № 73» стабильно преобладают женщины. Распределение персонала МБОУ СОШ № 73 по стажу работы представлено на рис. 4.


Рис. 4. Распределение персонала по стажу работы, чел.

Исправить по СТО

Показателем эффективности кадровой работы является коэффициент стабильности кадров, который определяется как:

К стаб.кадров Что это? в 2021-2022 уч. году = 54 / 56 × 100% = 96,4%,

где 54 чел. ─ количество персонала со стажем работы свыше 5 лет; 56 чел. среднесписочное количество персонала.

Таким образом, коэффициент стабильности кадров в 2021-2022 учебном году составил 96,4%.

Таким образом, педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 73» достаточно сформирован для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса. Основную долю персонала в 2021-2022 учебном году занимают специалисты в возрасте 40-49 лет, что свидетельствует о достаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами (т.е. уже имеются навыки, опыт, квалификация и т.д.). Среди всех работников подавляющее большинство ─ женщины. Основную долю среди работающих по трудовому стажу занимают сотрудники от 10 до 15 и более 20 лет. Коэффициент стабильности кадров в 2021-2022 учебном году составил 96,4%.

Сегодня, когда статус учителя, педагога имеет очень низкий социальный уровень при руководстве образовательным учреждением остро стоит проблема привлечения и удержания квалифицированных кадров. Достаточная обеспеченность организации кадрами, обладающими необходимым образованием и навыками, их рациональное использование имеют большое значение для улучшения работы учреждения.

Порядок комплектования МБОУ «СОШ № 73» работниками регламентируется Уставом школы. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации [3].


Система приема персонала в МБОУ «СОШ № 73» состоит из элементов (подбора, отбора и найма, основанных на политике регулирования численности персонала), а процесс подбора ─ из последовательных этапов, которые включают несколько подуровней по направлениям, основанным на потребности в персонале.

Первый этап включает определение требований к кандидату, источников подбора и определение методов поиска.

Этап организации подбора и отбора включает первичный отбор из имеющихся кандидатов, а также этапы собеседования.

Последний этап найма персонала включает процедуру заключения трудового договора, испытательный срок и, как заключительную процедуру закрепление в штате.

При приеме на работу нового работника ему назначается испытательный срок. Целью испытательного срока является проверка соответствия нового работника поручаемой ему работе. После окончания испытания, все документы, связанные с прохождением работником испытательного срока, в обязательном порядке передаются непосредственным руководителем в отдел кадров.

Процесс подбора и отбора персонала в МБОУ «СОШ № 73» наглядно представлен на рис. 5.

Исходными данными для отбора персонала являются: модели служебной карьеры; кадровая политика учреждения; материалы аттестационных комиссий; контракт сотрудника; штатное расписание; должностные инструкции; личные дела сотрудников; Положение об оплате и стимулировании труда; Правила внутреннего трудового распорядка [4].

Для педагогических работников МБОУ «СОШ № 73» устанавливается система оплаты труда, которая состоит из базовых (минимальных) должностных окладов, базовых (минимальных) ставок заработной платы с особенностями для профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы, повышающих коэффициентов, доплат и надбавок компенсационного характера, стимулирующих выплат. Выплаты производятся в пределах средств на оплату труда в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и муниципальными правовыми актами. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Подбор персонала в МБОУ «СОШ № 73» ─ это процедура формирования резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест. Включает в себя процедуры расчета потребности в персонале, модели рабочих мест, способы профессионального отбора кадров и общие принципы формирования резерва кадров на вакантные должности.