Файл: Экологическое право письменное контрольное задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра гражданского права и процесса
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО
Письменное контрольное задание
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
формы обучения: заочная с применением ЭО, ДОТ
|
Студент: Бабак Андрей Алексеевич
Группа: 20436
Вариант: 3
Новосибирск 2023
Оглавление
Задание 1. 4
Задание 2. 5
Задание 3 6
Список использованной литературы 8
Задание 1.
Природные ресурсы (естественные) — это природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и не прямого потребления, способствующую созданию материальных богатств, воспроизводству трудовых ресурсов. К природным ресурсам относят в настоящее время полезные ископаемые, почву, растительность, животный мир, атмосферный воздух, воду, климат, солнечную и космическую радиацию.
Природные объекты — это совокупность природных ресурсов (тел и сил природы) расположенных в границах определенных земельных участков или участков недр. К ним относятся территории, занятые месторождениями полезных ископаемых, ценными (в том числе и охраняемыми) экосистемами, лесными, охотничьими, сельскохозяйственными и иными угодьями.
Природный ресурс | Природный объект |
-водные ресурсы | Солнце |
-земельные ресурсы, | Воздух |
лесные ресурсы, | Вода |
минеральные ресурсы, | Почва |
энергетические ресурсы, | Камни |
-биологические ресурсы | Все живые существа |
Задание 2.
Под правом природопользования в теории экологического права принято понимать систему норм, регулирующих отношения по использованию природных ресурсов и природных объектов.
Право природопользования подразделяется на следующие виды:
право землепользования; право недропользования;
право водопользования;
право пользования атмосферой;
право лесопользования;
право пользования растительным миром вне лесов;
право пользования животным миром.
Общее природопользование является общедоступным, то есть не требует в каждом конкретном случае особого разрешения со стороны компетентных государственных органов, а также юридических или физических лиц, за которыми природные объекты закреплены в пользование. Общее природопользование связано с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду. Право на такое пользование природными объектами возникает непосредственно из законов или иных нормативных актов (Земельный кодекс РФ, Закон РФ «О недрах», Водным кодексом РФ, Лесной кодекс РФ (например, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов).
Специальное пользование землей, недрами, водами, лесами, животным миром и атмосферой. Специальное природопользование реализуется в формах:
комплексного природопользования,
специального пользования водами, недрами, объектами животного мира, другими природными ресурсами.
Право специального природопользования возникает на основании разрешений, лицензий, договоров, оформляемых в рамках определенных в законодательстве процедур (предоставления земельного участка, горного отвода и т.д.) и в случаях, предусмотренных законом, также и договора.
Таким образом, отличие специального пользования от общего заключается в том, что пользование специальными как правило , связано удовлетворение экономических потребностей.
Задание 3
Решите задачу: Лесопарк был объявлен памятником природы. При этом обязанности по его охране были возложены на сельскохозяйственный кооператив «Заря», на землях которого данный лесопарк находился. Представитель кооператива против такого решения возражал, мотивируя отказ принять на себя
обязанности по охране памятника природы тем, что у него на это нет ни денег, ни специалистов. Руководствуясь действующим законодательством, судебной и арбитражной практикой ответьте на вопросы: какие правовые последствия влечет за собой объявление природного объекта памятником природы? Как следует разрешить данную ситуацию.
Согласно ст 26. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "Об особо охраняемых природных территориях" Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Природные объекты и комплексы, объявленные памятниками природы, полностью изымаются из хозяйственного пользования. Так же, как и в заповедных зонах, запрещается любая деятельность, причиняющая вред памятнику природы и окружающей его природной среде или ухудшающая его состояние и охрану.
Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы федерального или регионального значения осуществляется соответственно постановлением Правительства Российской Федерации или решением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В случае необходимости соответствующие земельные участки и водные объекты могут быть изъяты для государственных нужд в порядке, установленном гражданским, земельным и водным законодательством.
Памятники природы могут быть ботаническими, геологическими, гидрологическими, ландшафтными или комплексными.
Так, согласно ст 27 Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "Об особо охраняемых природных территориях" Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. Но так же расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных фондов.
Список использованной литературы
-
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133. -
Приказ Минприроды РФ от 06.02.1995 № 45 «Об утверждении «Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации» // Доступ из Справ. Правовой системы «Консультант плюс».
Специальная литература
-
Демичев А.А., Грачева О.С. Экологическое право: учебник. М.: Прометей, 2017. 348 с. -
Кремер Л., Винтер Г. Экологическое право Европейского союза / отв. ред. О.Л. Дубовик. – М.: Городец, 2007. – 144 с. -
Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об охране окружающей среды» (постатейный) / Е.Н. Абанина, А.П. Анисимов, А.В. Кодолова и др.; под ред. А.П. Анисимова. – М.: Деловой двор, 2010. – 600 с.