Файл: Высшего образования российский государственный социальный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


25 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Бессонница», надпись «Надо посчитать овец» и кнопка «Овца». При нажатии на кнопку «Овца» текст «Надо посчитать овец» меняется на текст «Идет 1 овца», при повторном нажатии – меняется на текст «Идет 2 овца» и т.д. После двенадцатого нажатия – меняется на текст «Уже сплю», а текст надписи «Бессонница» – на «Крепкий здоровый сон».

26 вариант

На пользовательской форме находятся: надписи: «Присутствуют: 27», «Отсутствуют: 0», кнопки «1 студент пришел», «1 студент ушел». При нажатии на кнопки надписи корректируются.

27 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Столб», кнопка «Левее», кнопка «Правее». При нажатии на кнопку надпись сдвигается левее или правее в зависимости от нажатой кнопки. Указание: следует менять свойство Left надписи.

28 вариант

На пользовательской форме надпись «Ты сдал все лабораторные?» и кнопки «Да», «Нет», «Не знаю». При нажатии на «Да» появляется «Молодец», при нажатии на «Нет» – «Срочно делай лабы и сдавай!», при нажатии на «Не знаю» – «Нет слов…»

29 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Опрос», кнопка «Первый курс», кнопка «Второй курс», кнопка «Третий курс». При нажатии на любую кнопку вместо надписи «Опрос» появляется надпись «Первокурсник», «Второкурсник» или «Третьекурсник» в соответствии с нажатой кнопкой.

30 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Время года», кнопка «Зима», кнопка «Весна», кнопка «Лето», кнопка «Осень». При нажатии на любую кнопку текст надписи дублирует текст на кнопке.

31 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Число: 10», кнопка «Увеличить», кнопка «Уменьшить», надпись «Предыдущее: 9», надпись «Последующее: 11». При нажатии на одну из кнопок число увеличивается на единицу или уменьшается на единицу в зависимости от нажатой кнопки, одновременно изменяются значения предыдущего и последующего чисел.

32 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Привет!», надпись «Ты кто?», кнопка «Студент», кнопка «Студентка». При нажатии на одну из кнопок текст первой надписи меняется на «Привет, студент!» или на «Привет, студентка!» в зависимости от нажатой кнопки.

33 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «100», кнопка «Увеличить», кнопка «Уменьшить». При нажатии на одну из кнопок число увеличивается на единицу или уменьшается на единицу в зависимости от нажатой кнопки.


34 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Ваш рост (в см): 160», кнопка «Увеличить значение», кнопка «Уменьшить», надпись «Ваш оптимальный вес (в кг): 60». При нажатии на одну из кнопок рост увеличивается на 1 см или уменьшается на 1 см в зависимости от нажатой кнопки, а оптимальный вес изменяется в соответствии, например, с простейшей формулой «Оптимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100».

35 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Внимание! Исчезающая кнопка», квадратная кнопка «Исчезающая кнопка». По щелчку по кнопке ее размеры (ширина и высота) уменьшаются на 1.

36 вариант

На пользовательской форме находится надпись «Один метр это», кнопка «Перевести в миллиметры», кнопка «Перевести в сантиметры», кнопка «Перевести в дециметры», кнопка «Перевести в километры». При нажатии на одну из кнопок текст надписи изменяется. Например, при нажатии на кнопку «Перевести в сантиметры», текст надписи принимает вид «Один метр это 100 см».

37 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Число: 10», кнопка «Увеличить», кнопка «Уменьшить», надпись «Квадрат: 100». При нажатии на одну из кнопок число увеличивается на единицу или уменьшается на единицу в зависимости от нажатой кнопки, одновременно значение квадрата этого числа в тексте второй надписи меняется.

38 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Время года», кнопка «Зима», кнопка «Весна», кнопка «Лето», кнопка «Осень». При нажатии на любую кнопку текст надписи меняется, а именно, при нажатии на кнопку «Весна» текст надписи «Весна: март, апрель, май», остальные кнопки – аналогично.

39 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «Уровень», кнопка «Выше», кнопка «Ниже». При нажатии на кнопку надпись поднимается выше или опускается ниже в зависимости от нажатой кнопки. Указание: следует менять свойство Top надписи.

40 вариант

На пользовательской форме находятся: надпись «100», надпись «20», кнопка «Разность», кнопка «Частное», надпись «Результат». При нажатии на любую кнопку «Разность» или «Частное», текст последней надписи меняется на результат выбранного арифметического действия.

Дополнительные материалы по разделу (не обязательные)


Общие рекомендации. Объектная модель. Формы.

Если Вы собираетесь заниматься проектированием приложения, то, наверное, представляете не только, как оно будет выглядеть (внешний вид интерфейса), но и степень сложности работы с Вашей программой, учитывая то обстоятельство, что с ней может работать и новичок, и опытный пользователь.

Вы должны представлять, как и откуда будут поступать данные, а также, где и как будут храниться данные, полученные с помощью разработанного приложения, в каком виде Вы собираетесь выводить полученные результаты. Эти вопросы не поставят Вас в тупик, если владеть тем инструментарием, который предоставляет пользователю Excel.

Под интерфейсом понимают совокупность средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя и программ вычислительной системы. При разработке интерфейса пользователь должен быть заинтересован в максимально простом и удобном способе ввода и вывода данных. Важна и эстетическая форма подачи программы: это и размер формы, её фон, шрифт надписей, звуковое и графическое сопровождение.

Процесс создания экранной формы называется разработкой интерфейса. На экранной форме пользователь создаёт элементы управления: текстовые поля, метки, командные кнопки. Эти элементы являются объектами языка Visual Basic for Applications.

Объект - одно из основных понятий не только VBA, но и других объектно-ориентированных языков программирования. Каждый объект имеет своё имя и является представителем некоторого класса подобных себе объектов.

Под классом объектов подразумевается общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты. Существует, например, класс Командная кнопка - общее описание кнопок в окнах приложений. Кнопки могут быть разных размеров и цветов, иметь разные подписи, но имеют множество общих свойств и событий (например, щелчок мыши по кнопке). Началом работы алгоритма, а, следовательно, и программы, является какое-нибудь событие.

Событием (Event) называется характеристика класса объектов, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения. Объектно-ориентированное программирование основано на следующей идее: программы управляются событиями. Пояснить это можно так: после проектирования экранной формы устанавливаются события, и
только затем программируются действия, связанные с этими событиями.

Код программы, написанной пользователем на VBA, хранится в модулях. Модуль – это совокупность объявлений и процедур, хранящихся как единое целое.

Если Вы хотите, чтобы с Вашим приложением с удовольствием работали и новичок, и профессионал, то Вам следует воспользоваться Экранными формами или как их ещё называют - пользовательскими формами (от английского - UserForm). Созданием на форме объектов управления и установкой значений свойств этих объектов (о чём будет рассказано позже), пользователь создаёт себе условия для работы с будущим приложением как с обычным диалоговым окном. Проделайте следующие действия по вставке Экранной формы:

Выберите в меню пункт Insert, а в нём пункт UserForm


 

Среди событий форм можно отметить следующие.

Initialize (Инициализация) — возникает перед появлением формы. На этом этапе форма готовится к открытию и в обработчик этого события обычно включают операции для настройки элементов управления, открытия внешних файлов.

Error (Ошибка) — возникает при появлении ошибки в форме.

Terminate (Завершение) — возникает при обычном завершении работы формы. В обработчик этого события можно добавить команды записи протоколов работы приложений, удаления временных файлов, в которых нуждалось приложение.

Если вы сомневаетесь в том, когда именно происходит то или иное событие — проведите небольшой эксперимент. Создайте обработчик этого события и добавьте в него функцию MsgBox с какой-нибудь характерной фразой. Когда произойдет событие, вызывающее данный обработчик, появится окно сообщения и вы точно будете знать, на что именно реагирует обработчик.

Если в вашем проекте имеется несколько форм, вам понадобится работать с ними, показывая и скрывая их при необходимости. Чтобы отобразить форму, воспользуйтесь методом Show (Показать). Для скрытия формы используйте метод Hide (Скрыть).

Задание. Создадим несколько форм и настроим навигацию между ними. Одна из форм будет служить главной — из нее вызываются остальные формы.

Создайте новый документ Microsoft Word, откройте редактор кода и добавьте в проект три формы. Настройте их свойства следующим образом:


Свойства форм

Свойство

Форма №1

Форма №2

Форма №3

Name

frm_Main

frm_First

frm_Second

Caption

Главная форма

Первая форма

Вторая форма

Добавьте на форму frm_Main две кнопки. Одну из них назовите cmd_Call_F1 и подпишите ее "Показать первую форму", вторую – cmd_Call_F2 с подписью "Вызвать вторую форму". Эти кнопки должны скрывать форму frm_Main, и, соответственно, вызывать frm_First и frm_Second.

На форму frm_First добавьте кнопку cmd_First с надписью "На главную". Нажатие на эту кнопку должно скрывать frm_First и отображать frm_Main. Аналогичную кнопку (только с именем cmd_Second) добавьте на frm_Second.

Вот как выглядит окно проекта.



Формы в окне проекта

Создадим обработчик события Initialize для формы frm_Main. Добавим в него команду вывода окна сообщения с надписью "Добро пожаловать в программу.

Окно кода формы frm_Main после создания необходимых обработчиков событий:


Обработчики событий в форме frm_Main

Обработчик события Click для кнопки cmd_First формы frm_First выглядит так:

frm_First.Hide

frm_Main.Show

Обработчик события Click кнопки cmd_Second формы frm_Second выглядит аналогично — главное отличие — он скрывает frm_Second

Поэкспериментируйте с этой программой, попробуйте назначить формам другие обработчики событий, выводящие сообщения и посмотрите, что из этого выйдет. Подобная схема работы с формами используется в реальных проектах — тогда, когда нужно организовать взаимодействие пользователя с несколькими формами.

Типы элементов управления

На панели инструментов Toolbox в редакторе VBA отображается лишь их малая часть. Для того чтобы просмотреть установленные в системе элементы и вывести кнопки для их вызова на панель инструментов, щелкните правой кнопкой мыши по панели и в появившемся меню выберите пункт Additional Control (Дополнительные элементы управления).

Даже если вы специально не устанавливали пакеты элементов – вы увидите большой список. Мы нашли в этом окне Календарь 12.0. Выделим его (для этого надо включить флажок напротив названия) и нажмем OK — на панели инструментов VBA появится новый элемент управления.