Файл: Контрольная работа по Оборудование цехов омд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Двух-, четырех- и многовалковые клети бывают как реверсивными (с переменным направлением вращения валков), так и нереверсивными (с постоянным направлением вращения валков). В клетях кварто и многовалковых прокатка ведется только между двумя рабочими валками, все остальные валки являются опорными, предназначенными для уменьшения прогиба рабочих валков и восприятия давления при прокатке.

Наибольшее распространение получили двухвалковые клети (дуо). Реверсивные клети применяют для прокатки крупных профилей (блюмы, слябы, балки, рельсы и др.), толстых листов. Нереверсивные клети применяют на непрерывных станах для прокатки заготовок, сортовых профилей, труб.

В трехвалковых клетях (трио) прокатывают сортовые профили. В них можно вести прокатку в двух направлениях, не изменяя направления вращения валков.

Четырехвалковые клети (кварто) широко применяют для горячей прокатки толстых и тонких листов.

Многовалковые клети применяют для холодной прокатки тонких полос и ленты в рулонах. Эти клети оборудуют моталками и разматывателями.

Универсальные клети имеют горизонтальные и вертикальные валки, которые обеспечивают обжатие металла с четырех сторон: по толщине – горизонтальными и по ширине – вертикальными валками. Применяют универсальные клети для прокатки слябов, толстых листов, широкополосных балок высотой 600-1000 мм с параллельными полками.

Клети специальной конструкции используются для прокатки колес, бандажей, колец, шаров, бесшовных труб, профилей переменного сечения, шестерен и др.

Расположение рабочих клетей


По расположению рабочих клетей различают следующие типы станов: одноклетевые, линейные, последовательные, непрерывные и комбинированные (смешанного типа) (рис. 27, 28).







Рис. 7. Основные типы прокатных станов (по расположению клетей): а – одноклетевой; б, в – линейные (одно- и трехступенчатый); г – последовательный; д – непрерывный; 1 – двигатель; 2 – редуктор; 3 – шестеренная клеть; 4 – рабочая клеть


Рис. 8. Прокатные станы смешанного типа (комбинированные): а – полунепрерывный с линейной группой; б – полунепрерывный с реверсивной черновой клетью; в – последовательно-не­прерывный


Одноклетевые станы (рис. 7, а) чаще всего бывают реверсивными, так как в одной клети приходится делать несколько проходов. Одноклетевые станы – это блюминги, слябинги, универсальные и толстолистовые станы.

Линейные станы (рис. 7, б, в) отличаются тем, что рабочие клети располагаются в одну линию с общим приводом от одного двигателя. Стан может иметь одну (рис. 7, б) или несколько (рис. 7, в) клетей. Такие станы применяют, главным образом, как заготовочные, крупно- и среднесортные. Их существенным недостатком является одинаковая, неменяющаяся частота вращения валков во всех клетях, что препятствует необходимому увеличению скорости прокатки по мере роста длины прокатываемой полосы.

Последовательное расположение клетей (рис. 7, г) включает несколько рабочих клетей, расположенных последовательно друг за другом. Полоса проходит через каждую клеть только один раз, двигаясь, все время вперед, поэтому число клетей должно соответствовать максимальному числу проходов, а скорость вращения валков и расстояние между клетями должны увеличиваться от первой клети к последней.

Непрерывные станы (рис. 7, д) также имеют последовательное расположение клетей, но клети устанавливаются близко одна к другой, так что при установившемся процессе прокатки полоса одновременно проходит через все клети. Для нормального ведения процесса непрерывной прокатки необходимо соблюдать закон постоянства секундных объемов, т. е. количество металла, проходящего в единицу времени через любую клеть, должно быть постоянным:

F1V1 = F2·V2 = … = FnVn,

где F1, F2, …, Fn – площадь поперечного сечения полосы в первой, второй и последней клетях;

V1, V2, …, Vn – скорость выхода полосы из первой, второй и последней клети.

Непрерывные станы являются наиболее скоростными, автоматизированными и высокопроизводительными агрегатами.

Станы смешанного типа (рис. 28) как правило, включают непрерывную группу и какую-либо другую группу клетей (линейную, либо с последовательным расположением клетей или реверсивную клеть). Такие станы называют полунепрерывными.



Классификация прокатных станов по назначению


В соответствии с видом выпускаемой продукции прокатные станы подразделяют на обжимно-заготовочные, сортовые, листовые, трубные и станы специального назначения (табл. 1).

Обжимные станы – блюминги и слябинги – служат для прокатки крупных слитков в массивные заготовки – блюмы и слябы. На заготовочных станах из блюмов или небольших слитков прокатывают заготовки меньших сечений.

Таким образом, обжимные и заготовочные станы служат для производства полупродукта.

Все остальные станы предназначены для получения готового проката.

Таблица 1.
Классификация прокатных станов по назначению

Станы

Размеры

валков, мм

Характерные виды продукции, мм

диаметр

Обжимные

блюминги

800-1500

Блюмы 200 х 200 - 400 х 400

слябинги

1100-1250

Слябы 100-300 х 600 - 2000

Заготовочные

500-900

Заготовки 50 х 50 - 150 х 150

Сортовые:

рельсобалочные

750-900

Железнодорожные рельсы, балки № 20 и выше и др.

крупносортные

500-800

Круг 50-150, балки № 10-30 и др.

среднесортные

300-550

Круг 30-80, балки № 10-12, уголки

50 х 50-100 х 100 и др.

мелкосортные

250-350

Круг 10-30, уголок 25 х 25 - 50 х 50 и др.

проволочные

150-250

Катанка 5-12

штрипсовые

300

Полосы (штрипсы) 3-8 х 100-500

Листовые: Длина бочки

толстолистовые

1800-5500

Листы толщиной более 4, шириной 600-5300

тонколистовые

900–2800

Листы толщиной менее 4, шириной 600-2500

широкополосные

1200–2800

Полосы толщиной 1-16 на станах горячей прокатки, 0,1-4 на станах холодной прокатки; шириной 600-2500

полосовые

До 1000

Полосы толщиной 0,5-10, шириной

до 600

ленточные

До 800

Ленты толщиной 0,05-2, шириной

до 300

Трубные:

станы для прокатки бесшовных труб



Горячедеформированные трубы диаметром 45-400;

холоднодеформированные трубы диаметром 0,3-90

станы для произ-водства сварных труб



Трубы диаметром 10-1420

Станы специаль-ного назначения



Колеса, бандажи, кольца, шары, гнутые профили и др.


На сортовых станах прокатывают фасонные профили: круг, уголок, квадрат, балки, швеллер, рельсы и др.

Листовые станы имеют следующие основные разновидности: толстолистовые, тонколистовые, широкополосные.

Трубные станы делятся на станы (агрегаты) для производства бесшовных труб и станы для производства сварных труб.

Станы специального назначения – профилегибочные, колесо- и бандажепрокатные, шаропрокатные и др.

Основной величиной, характеризующей обжимно - заготовочные и сортовые станы является диаметр валков последней чистовой клети; листовые станы характеризуются длиной бочки валка, от которой зависит возможная ширина прокатываемых на данном стане листов (полос); трубные станы – максимальным наружным диаметром прокатываемых труб.
Литература

  1. Голенков В.А., Дмитриев А.М., Кухарь В.Д., Радченко С.Ю., Яковлев С.П., Яковлев С.С. Специальные технологические процессы и оборудование обработки давлением. М.: Машиностроение, 2004. — 464 с.: ил.

  2. Колесников А.Г., Яковлев Р.А., Мальцев А.А., «Технологическое оборудование прокатного производства», 2012. — 158с.