Файл: Оценка воздействия на окружающую среду работ по рекультивации полигона тбо Кучино в городском.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Правовые требования в области охраны окружающей среды
2 Альтернативные варианты реализации хозяйственной деятельности
3 Общая характеристика существующего положения
4 Общее описание технических решений по
Описание современного состояния растительного мира
Описание современного состояние животного мира
5. 5 Территории с ограниченным режимом использования (ведения хозяйственной деятельности)
5. 6 Фоновые загрязнения атмосферного воздуха
Результаты оценки воздействия на окружающую
Оценка воздействия на водную среду
Воздействие на животный и растительный мир
7 Мероприятия по предотвращению неблагоприятных воздействий на окружающую среду
1 Правовые требования в области охраны окружающей среды
Подготовка документации для реализации намечаемой деятельности осуществляется на основе действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.
Ниже приведены выдержки из нормативно-правовых актов, регулирующих использование ресурсов и охрану окружающей среды.
В структуре национального законодательства Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) и принимаемые в соответствии с ней федеральные законы имеют наивысшую юридическую силу и регулируют отношения в области рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности при ведении хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. Подзаконные акты - федеральные и субъектов Российской Федерации - разрабатываются в развитие законов и устанавливают конкретные нормы, правила и требования к процессу природопользования[8].
В свою очередь субъекты Российской Федерации могут в пределах своей компетенции принимать свои законы и подзаконные акты, не противоречащие федеральным [8].
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.93) устанавливает приоритетность ратифицированных международных и российских нормативных правовых актов, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на
всей территории Российской Федерации (ст. 15) [8].
Конституция РФ гарантирует право каждого гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в результате экологического правонарушения (ст. 42) и обязывает сохранять природу и окружающую среду (ст. 58)[8].
Основным правовым актом, регламентирующим экологические процедуры в РФ, является Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Данный закон формулирует общие принципы административных и прочих норм по охране компонентов природы и их систем[18].
В Законе подробно излагаются права и обязанности всех заинтересованных сторон, в том числе государственных структур, пользователей среды и общественности[18].
Существенное обновление закона связано с внесением изменений в статью 4 «Объекты охраны окружающей среды». В соответствии с п.4.2 объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории[18]:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных: технологий - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду -объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду -объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду -объекты IV категории.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и
IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации[18].
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть
изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду[18].
Закон устанавливает общие требования по платности за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16). К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся[18]:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
2 Альтернативные варианты реализации хозяйственной деятельности
Намечаемая хозяйственная деятельность подразумевает проведение комплекса мероприятий по рекультивации полигона твердых бытовых отходов «Кучино», расположенного на территории Городского округа Балашиха Московской области [4].
Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха от 22 июня 2017 года была приостановлена деятельность полигона по приему отходов[4].
С 23 июня 2017 года фактически полигон как объект размещения отходов не функционирует. Прием и размещение отходов на территории полигона «Кучино» не осуществляется[4].
В целях предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с нарушением требований при эксплуатации полигона «Кучино», принято решение о рекультивации полигона и земель, нарушенных в процессе размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов[4].
В техническом задании на выполнение проектных работ определены основные мероприятия по рекультивации полигона «Кучино», подлежащие рассмотрению в материалах оценки воздействия на окружающую среду с целью определения их достаточности для минимизации существующего негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека[4].
Минимизация воздействия накопленного экологического ущерба компонентам окружающей среды, нанесенного полигоном «Кучино», будет достигаться путем рекультивации полигона, сбора и очистки образующихся сточных
вод (фильтрата) и сбора, обезвреживания (очистка) и утилизации биогаза (активная дегазация). Направление рекультивации - рекреационное. Отказ от деятельности («нулевой вариант») в рамках материалов ОВОС не рассматривается, поскольку отказ от рекультивации полигона
«Кучино», в частности, отказ от организации системы активной дегазации
и системы сборы и очистки фильтрата тела полигона, наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью населения близлежащих домов[4].
3 Общая характеристика существующего положения
объекта рекультивации
Объект рекультивации - территория полигона ТБО «Кучино» - расположен по адресу: Московская область, Балапшхинский район, дачный поселок Салтыковка, стр. 2[4].
Полигон расположен в 7 км к востоку от Московской кольцевой автодороги, в 7 км к югу от города Балашиха[4].
Ближайший населенный пункт деревня Фенино, минимальное расстояние от домов деревни до восточного склона насыпи участка захоронения отходов составляет 32 м. Полигон связан асфальтированной дорогой с Носовихинским шоссе[4].
К северу и северо-западу от полигона на расстоянии 407 м расположен мкр. Салтыковка городского округа Балашиха. К востоку и юго-востоку от полигона на расстоянии от 32 до 130 м расположена деревня Фенино; на расстоянии 510 и 405 м расположены деревня Павлино и мкр. Павлино городского округа Балашиха. Северо-восточнее полигона на