ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Социальная инженерия применяется не только для обмана, но и в качестве способа ведения статистики. Пример, на сайте продаются дорогие автомобили. Под товаром какой-нибудь многоканальный телефон и подпись, «Спрашивайте Вашего персонального менеджера Ивана». Под другим товаром - «Спрашивайте Вашего персонального менеджера Александра» и т.п.

Рекомендуется указывать имена людей вообще не работающих в этой организации, чтобы точно вести статистику звонков посетителей с конкретных страничек или сайтов.

Реально таких людей даже не существует, а все звонки могут обрабатывать один – два человека. Но такие подписи придают солидность организации, повышают уровень доверия и используются в маркетинговых целях.

Социальная инженерия очень часто используются в целях повышения уровня доверия посетителя, причем повсеместно.

В интернет основными факторами, позволяющими повысить доверия к сайту являются следующие:

  • Оформление сайта - однотипные оформления вызывают недоверие. Как, например, у всяких интернет пирамид, люди разные, а страницы по оформлению совершенно идентичны. Как правило это:  большой длинный текст, введением в который является мысль о том как будет хорошо или наоборот очень трудно достичь желаемого успеха и т.п. в начале и представлен яркий контраст с тем что будет  потом, на этой же страничке обычно располагается почтовый адрес или форма подписки.

  • Использование специальных подписей, кроме примера, приведенного выше, это ещё может быть указаниеподписи под обычным прямым сотовым номером, «Многоканальный телефон»  и подобные записи

  • Регистрация доменов второго уровня- применяется так как вызывает недоверия фирма, использующая бесплатный домен третьего уровня. Если у организации нет денег даже на домен 2 уровня, то  о каких платных услугах может идти речь.

  • Установка счетчиков с других сайтов, которые показывают посетителей другого сайта, их более 2-3 тыс., а реально Вы на этом сайте вообще первый человек сегодня.

Помимо выше приведённых примеров существует ещё масса других методик и способов.
Предположим , у нашей фирмы №1 есть следующее:

  • Три сотовых телефона с прямыми городскими номерами

  • Один домашний адрес

  • Три сайта.


Каким же образом фирма будет получать прибыль от этого?

  • На каждом сайте по whois указываются разные контактные данные, а имя и фамилия владельца скрывается.

  • Сайты находятся на разных хостингах, чтобы обеспечить различные ip адреса.

  • На всех сайтах указаны контакты и телефоны, которые не пересекаются и не повторяются.

  • На каждом сайте уникальное оформление и содержание.

Осталось понять только одно, как фирма, находящаяся в собственной квартире доставляет товары и отправляет заказчиков на склады?

Все очень просто, рассказывать детали не буду. Дам только намек, что есть договоренность с производителями, которые и выполняют всю работу, а задача владельцев сайта, только сообщить, что клиент пришел от них.

Не стоит бояться заказывать через интернет, после прочтения данного текста, Вы просто делаете заказ через посредников, у которых есть определенные скидки, поэтому они могут предлагать товары дешевле, чем производитель, который специально фиксирует цены.

3.Техники и термины социальной инженерии


Все техники социальной инженерии основаны на особенностях принятия решений людьми, называемых когнитивным базисом. Они также могут быть названы особенностью принятия решения человеческой и социальной психологий, основанной на том, что человек должен кому-либо доверять в социальной среде воспитания.

3.1Претекстинг


Претекстинг — это действие, отработанное по заранее составленному сценарию (претексту). В результате цель должна выдать определённую информацию или совершить определённое действие. Этот вид атак применяется обычно по телефону. Чаще эта техника включает в себя больше, чем просто ложь, и требует каких-либо предварительных исследований (например, персонализации: дата рождения, сумма последнего счёта и др.), с тем, чтобы обеспечить доверие цели. К этому же виду относятся атаки и по онлайн-мессенджерам, например, по ICQ.

3.2Фишинг


Фишинг — техника, направленная на жульническое получение конфиденциальной информации. Обычно злоумышленник посылает цели e-mail, подделанный под официальное письмо — от банка или платёжной системы — требующее «проверки» определённой информации или совершения определённых действий. Это письмо обычно содержит ссылку на фальшивую веб-страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и контентом, и содержащую форму, требующую ввести конфиденциальную информацию — от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.


3.3Троянский конь


Эта техника эксплуатирует любопытство, либо алчность цели. Злоумышленник отправляет e-mail, содержащий во вложении «клёвый» или «сексуальный» скрин-сейвер, важный апгрейд антивируса или даже свежий компромат на сотрудника. Такая техника остаётся эффективной, пока пользователи будут слепо кликать по любым вложениям.

3.4Дорожное яблоко


Этот метод атаки представляет собой адаптацию троянского коня и состоит в использовании физических носителей. Злоумышленник может подбросить инфицированный CD или флэш в месте, где носитель может быть легко найден (туалет, лифт, парковка). Носитель подделывается под официальный и сопровождается подписью, призванной вызвать любопытство.

Пример: Злоумышленник может подбросить CD, снабжённый корпоративным логотипом и ссылкой на официальный сайт компании цели, и снабдить его надписью «Заработная плата руководящего состава Q1 2007». Диск может быть оставлен на полу лифта или в вестибюле. Сотрудник по незнанию может подобрать диск и вставить его в компьютер, чтобы удовлетворить своё любопытство, или просто «добрый самаритянин» отнесёт диск в компанию.

3.5Кви про кво


Злоумышленник может позвонить по случайному номеру в компанию и представиться сотрудником техподдержки, опрашивающим, есть ли какие-либо технические проблемы. В случае, если они есть, в процессе их «решения» цель вводит команды, которые позволяют хакеру запустить вредоносное программное обеспечение.

4.Обратная социальная инженерия


Этот недостаток пытается устранить обратная социальная инженерия или как часто пишется ОСИ.
Обратная социальная инженерия строится на трех факторах.

  • Создание ситуации, которая вынуждает человека обратиться за помощью

  • Реклама своих услуг или опережение оказания помощи другими людьми

  • Оказание помощи и воздействие

В данном случае вначале нужно создать ситуацию, а для создания ситуации нужно изучить человека (или группу лиц), на которого будет оказываться воздействие.
Сейчас не проходят трюки, описанные ранее, замените название файла и т.п. Все решается простой переустановкой программ, да и запустить программу в большинстве случаев не удастся, уже не те времена.

Остается один вариант. Исследовать людей, их интересы, пристрастия и пытаться воздействовать за счет них, причем программы и любые способы электронного воздействия должны быть полностью работоспособны и до определенного времени не вызывать никаких опасений.


Возьмем один из старых вариантов, описанных в большинстве книг. Пошлем по почте адресату новый диск его любимого исполнителя с записанным вирусом.  Думаете, сработает? Очень сомневаюсь. Большинство проигрывателей запустит диск без запуска вируса, да и антивирус заблокирует такой вирус очень быстро.
Лучше всего не использовать такие методы, они просто не эффективны. Гораздо эффективнее разработать программу, которая будет полезна этому предприятию, разработана специально для него, но через определенное время ее нужно обслуживать, обновлять и так далее.

Вот вам и доступ и зависимость. О чем еще мечтать. Наверное, о том, чтобы научиться делать такие программы.

Таким образом, обратная социальная инженерия позволяет управлять людьми, но для этого нужно много сил и знаний.  Социальная инженерия воздействует в большинстве своем на более широкую аудиторию и более выгодна, хотя Вы и находитесь в зависимом состоянии.

Целью обратной социальной инженерии (reverse social engineering) является заставить цель самой рассказать о своих паролях, информацию о компании.

Пример:

1. Фильм "Хакеры" когда главный герой спрашивает у сотрудника телевизионной компании мак-адрес оборудования (якобы чтобы помочь данной компании) - и сотрудник сам называет его, тем самым открывая дверь хакеру.

2. При использовании почты многие делают секретным вопросом "девичья фамилия матери" - тогда хакер звонит жертве и представляется сотрудником социальной(опрашиваемой, государственной, муниципальной и др.) службы, проводит опрос о родителях - и одним из вопросов является вопрос о девичьей фамилии матери - жертва её называет и даже не предполагает что только это и нужно было злоумышленнику, т.к. человеческий мозг не сможет связать безопасность к своей почтовой системе, и опрос о родителях.

5.Защита пользователей от социальной инженерии


Нужно не только знать, как нападать, нужно знать и как защищаться

Во всех крупных компаниях регулярно проводятся тесты  на проникновение с использованием социальной инженерии.

Действия сотрудников обычно носят не умышленный характер, но очень опасны для информационной безопасности. От опасности из вне можно защититься, а от опасности изнутри, практически невозможно.

С целью повышения безопасности проводятся специальные тренинги, постоянно контролируется уровень знаний и конечно же совершаются внутренние диверсии, которые позволяют выявить уровень подготовленности сотрудников в реальных условиях. Как правило, это звонки, icq, skype и электронные письма различного содержания, сервисы общения и социальные сети.


Тестирование помогает не только блокировать доступ нарушителя, но позволяет проверить реакцию сотрудников на попытки нарушения, проверить их честность.

Для защиты пользователей от социальной инженерии можно применять как технические, так и антропогенные средства.

5.1 Антропогенная защита


Простейшими методами антропогенной защиты можно назвать:

  • Привлечение внимания людей к вопросам безопасности.

  • Осознание пользователями всей серьезности проблемы и принятие политики безопасности системы.

  • Изучение и внедрение необходимых методов и действий для повышения защиты информационного обеспечения.

Данные средства имеют один общий недостаток: они пассивны. Огромный процент пользователей[1] не обращает внимания на предупреждения, даже написанные самым заметным шрифтом.

5.2Техническая защита


К технической защите можно отнести средства, мешающие заполучить информацию и средства, мешающие воспользоваться полученной информацией.

Наибольшую распространенность среди атак в информационном пространстве социальных сетей с использованием слабостей человеческого фактора получили атаки при помощи электронных писем, как то: e-mail и внутренняя почта сети. Именно к таким атакам можно с наибольшей эффективностью применять оба метода технической защиты. Помешать злоумышленнику получить запрашиваемую информацию можно, анализируя как текст входящих писем (предположительно, злоумышленника), так и исходящих (предположительно, цели атаки) по ключевым словам. К недостаткам данного метода можно отнести очень большую нагрузку на сервер и невозможность предусмотреть все варианты написания слов. К примеру, если взломщику становится известно, что программа реагирует на слово «пароль» и слово «указать», злоумышленник может заменить их на «пассворд» и, соответственно, «ввести». Так же стоит принимать во внимание возможность написания слов с заменой кириллических букв латиницей для совпадающих символов (a, c, e, o, p, x, y, A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X) и использование так называемого языка t].

Средства, мешающие воспользоваться полученной информацией, можно разделить на те, которые полностью блокируют использование данных, где бы то ни было, кроме рабочего места пользователя (привязка аутентификационных данных к серийным номерам и электронным подписям комплектующих компьютера, ip и физическому адресам), так и те, которые делают невозможным(или труднореализуемым) автоматическое использование полученных ресурсов (например, авторизация по системе