Файл: Курсовая работа по дисциплине Динамика и прочность энергетических машин.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Analyze.
Чтобы увидеть результаты расчёта, открываем окно SelectPostProcessingData (рис.11). В поле OutputSets выбираем полученные нами результаты, поле Deform оставляем незаполненным, а в поле Countourвыбираем Temperature.
После нажатия ОК, можно увидеть, каким образом распределяется температура внутри кирпича (необходимо сделать скриншот для отчета).
Рис. 33. Приложение температур
Создание модели лопатки.
Конвертируем геометрию лопатки из файла STP (рис. 34)
Рис. 34. Конвертация геометрии из файла STP
Следующий этап моделирования – создание материала: Model→Material. В появившемся окне (рис. 35) необходимо заполнить поля соответствующими значениями физико-механических свойств материала. В нашем случае это титан.
Следующий этап – создание свойств самой лопатки. Переходим Model→Property (рис.26). В появившемся окне в поле Material выбираем «Титан» и переходим в раздел Elem/PropertyType… (рис.36).
В области VolumeElements (Объёмные элементы) указываем Solid (Твёрдое тело), см. рис. 37. Свойства объекта созданы.
Теперь можно создать конечно-элементную модель исследуемого объекта: Mesh→Geometry→solidВыделяем лопатку и нажимаем ОК (рис.38).
Рис. 39. Модель лопатки с заданными условиями нагрузки
Далее проводим анализ по аналогии с пунктом 2.1, в результате которого получаем распределение нагрузки на лопатку.
Рис. 40 Результат исследования
1. Начинаем работать в программном комплексе «Универсальный механизм» // DOCPLAYER URL: https://docplayer.com/31552010-Nachinaem-rabotat-v-programmnom-komplekse-universalnyy-mehanizm.html
(дата обращения: 11.12.2021).
2. Поляков К.А. Моделирование кривошипно-ползунного механизма в программном комплексе ''Универсальный механизм''. - Самара: Самарский государственный университет, 2008. - 42 с.
3. Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели. - Пермь: ОАО "Авиадвигатель", 2006.
4. Жирицкий, Г.С. Авиационные газовые турбины / Г.С. Жирицкий. - М.: Оборонгиз, 2010.
|
Рис. 31. Выбор типа анализа |
Чтобы увидеть результаты расчёта, открываем окно SelectPostProcessingData (рис.11). В поле OutputSets выбираем полученные нами результаты, поле Deform оставляем незаполненным, а в поле Countourвыбираем Temperature.
|
Рис. 32. Настройка визуализации результатов расчёта |
После нажатия ОК, можно увидеть, каким образом распределяется температура внутри кирпича (необходимо сделать скриншот для отчета).
Рис. 33. Приложение температур
2.2 Моделирование напряжённо-деформированного состояния.
Создание модели лопатки.
Конвертируем геометрию лопатки из файла STP (рис. 34)
Рис. 34. Конвертация геометрии из файла STP
Следующий этап моделирования – создание материала: Model→Material. В появившемся окне (рис. 35) необходимо заполнить поля соответствующими значениями физико-механических свойств материала. В нашем случае это титан.
|
Рис. 35. Задание физико-механических свойств |
Следующий этап – создание свойств самой лопатки. Переходим Model→Property (рис.26). В появившемся окне в поле Material выбираем «Титан» и переходим в раздел Elem/PropertyType… (рис.36).
|
Рис. 36. Создание свойств исследуемого объекта |
В области VolumeElements (Объёмные элементы) указываем Solid (Твёрдое тело), см. рис. 37. Свойства объекта созданы.
|
Рис. 37. Выбор типа исследуемого объекта |
Теперь можно создать конечно-элементную модель исследуемого объекта: Mesh→Geometry→solidВыделяем лопатку и нажимаем ОК (рис.38).
|
Рис. 38. Модель лопатки, разбитая на конечные элементы Далее создаём условия для моделирования упрого-деформированного состояния:
В результате мы закрепляем лопатку за нижнюю грань и сообщаем нагрузку рабочей части (см. рис 39) |
Рис. 39. Модель лопатки с заданными условиями нагрузки
Далее проводим анализ по аналогии с пунктом 2.1, в результате которого получаем распределение нагрузки на лопатку.
Рис. 40 Результат исследования
Список использованных источников
1. Начинаем работать в программном комплексе «Универсальный механизм» // DOCPLAYER URL: https://docplayer.com/31552010-Nachinaem-rabotat-v-programmnom-komplekse-universalnyy-mehanizm.html
(дата обращения: 11.12.2021).
2. Поляков К.А. Моделирование кривошипно-ползунного механизма в программном комплексе ''Универсальный механизм''. - Самара: Самарский государственный университет, 2008. - 42 с.
3. Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели. - Пермь: ОАО "Авиадвигатель", 2006.
4. Жирицкий, Г.С. Авиационные газовые турбины / Г.С. Жирицкий. - М.: Оборонгиз, 2010.