Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 415
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БПОУ УР «Увинский профессиональный колледж»
Индивидуальный проект
«РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Работу выполнили:
Виноградов Г. В
Семенов Д. А
Руководитель:
По английскому языку
Корякина Е. В
,
УВА 2023
Содержание
Введение 2
Исследовательская часть 4
Практическая часть 8
Вывод 10
Введение
Выбор темы индивидуального учебного проекта вызван повышенным интересом к изучению английского языка посредством рекламы. Многие люди, к сожалению, обесценивают такой способ обучения, хотя он довольно практичен и эффективен. Многими лингвистами было замечено, что реклама – это еще и своеобразное отражение специфики культуры народа, поэтому реклама в полной мере могла бы быть использована в качестве учебного материала. Во-первых, реклама, являясь одним из факторов социальной жизни общества, наиболее полно отражает не только различные стороны повседневной жизни страны изучаемого языка, но также ее культурные и исторические традиции, идеологию. Во-вторых, ценность ее заключается в языке, который используется в рекламных текстах. Он отображает языковые конструкции, используемые в повседневной жизни, тенденции своего времени. Многие деятели культуры и просвещения, понимая большие воспитательные и коммуникативные возможности средств массовой информации, видят в них эффективное средство овладения научными знаниями, думают о создании общественного языка, на котором через посредство звукозрительных образов можно было бы излагать сложные научные понятия. Работники образования придают большое значение внедрению средств массовой информации в учебно-воспитательный процесс в школе. Часть школ специально оборудована просмотровыми классами, где установлены телевизоры. Школьные библиотеки имеют в наличии разнообразные журналы, газеты для детей, что создает благоприятные условия для приема информации во время уроков. Реклама является одним из наиболее наглядных «пособий» в процессе изучения и совершенствования языка, так как она отражает объективную языковую и ценностную картины общества в отдельно взятый конкретный период времени.
Реклама позволяет сформировать у учащихся навыки аналитического восприятия иноязычного текста и иноязычной речи, с максимально полным и точным извлечением содержащихся в них информации, а также ее критического осмысления в рамках диалога культур. Она требует от школьников умений определения в тексте культурно-специфической информации и ее интерпретации, что влечет за собой получение новых знаний о странах изучаемого языка.
Исследовательская часть
Обратимся к понятию «реклама». Являясь латинского происхождения (reklamare — «кричать»).
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Основные характеристики рекламы:
-
Посредничество - сигнал к покупателю поступает не лично от продавца, а через посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители).
-
Однонаправленность - от продавца к покупателю.
-
Общественность - рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему нет рекламы товаров, запрещенных законом.
-
Отсутствие беспристрастности - внимание уделяется преимуществам, а не недостаткам.
-
Броскость – использование ярких красок и фраз.
-
Многократность - повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.
Ассоциативность – слова рекламного текста вызывают различные представления, мысли и чувства, которые основаны на прошлом опыте человека. Составитель рекламного текста так подбирает слова, используя риторику, чтобы он смог вызвать у потребителя зрительный образ, т. е. ассоциации.
Основные задачи:
- информирование
- увещевание
- напоминание
Оказывая определенное воздействие на общество, реклама, в качестве текста, несущего определенную информацию, выполняет следующие функции:
-
Культурно-ориентационная – пропагандирует определенные ценности, нормы и жизненные установки.
-
Регулятивно-интегративная – распространяет новые социальные нормы и модели поведения.
-
Воспитательно-образовательная – способствует распространению знаний и определенных практических знаний.
-
Художественно-эстетическая – распространяет свои представления о красивом, формирует у людей чувство прекрасного, воспитывает хороший вкус.
-
Культурно-рекреативная – создает миф, мечту, призывает жить легендой.
-
Речевая – формирует образ мыслей, понятия, слова, язык и, будучи вездесущей, всепроникающей, распространяет его в обществе.
Из этого следует, что тексты рекламы характеризуются разнообразием сфер общения, которые, являясь культуроносными, выполняют информативную и обучающую функции. Таким образом реклама поможет ускорить прогресс в изучении английского языка.
Однако реклама – это немного другой тип видеороликов, которые помогают тренировать разнообразные языковые навыки.
Вот как рекламные ролики помогут вам повысить уровень английского:
• Рекламные ролики короткие. Они обычно длятся около 30 секунд. Это гораздо более короткая форма по сравнению с телесериалами или фильмами, поэтому вы не устанете. Рекламный ролик можно смотреть много раз подряд, развивая свой навык восприятия английской речи на слух.
Это особенно важно для тех, кто только начал учить английский и пока может быть не готов к более продолжительному и сложному контенту.
• Реклама это отражение культуры. Когда вы учите иностранный язык, очень важно одновременно с освоением языка получать культурологические знания, а не просто заучивать предложения из учебника.
Носители английского языка могут принадлежать к разным культурам, в зависимости от региона своего проживания. Поэтому телеканалы стараются транслировать рекламные ролики, отражающие культуру тех, кто ее смотрит. Даже внутри Соединенных Штатов компании снимают разную рекламу для разной аудитории и разных регионов. Просмотр рекламы – быстрый и эффективный способ вникнуть в культуру разных англоязычных групп.
• Реклама помогает отработать базовые языковые навыки. Когда вы смотрите рекламные ролики, вы одновременно задействуете
• разнообразные языковые навыки. Разумеется, вы используете в первую очередь аудирование, но включаются и другие навыки – например, чтение.
Чтобы получить отклик от аудитории, в рекламных роликах ей часто задают вопросы. Иногда крошечные кусочки диалога рассказывают зрителям историю, которая может быть связана, а может быть не связана с продуктом. Вы можете применить свой навык чтения, потому что в рекламе часто используются тексты. Чтобы уловить смысл рекламного ролика полностью, вам придется начать думать по-английски.
Рассматривая рекламные тексты в качестве средства обучения риторической деятельности, необходимо выделить трудности понимания:
- лингво-культурологические – информация о стране изучаемого языка,
- информационные – передача информации,
- лингвистические, например, аббревиатура или неологизмы,
- семантические – дополнительный смысл,
- риторические – наполненность и содержание речевой деятельности,
- стилистические – применение тропов,
-грамматические – построение фраз и предложений,
- изобразительные – применение картин, схем, плакатов и т. д..
Не смотря на перечисленный ряд трудностей, можно выделить преимущества по сравнению с другими видами текстов, а именно:
1. яркость и образность, создающие богатство ассоциативность рядов и широкие возможности для проявления творческих способностей обучаемых;
2. разнообразие, позволяющее применять дифференцированный подход и варьировать формы работы;
3. информационность – лингвистическая информация о стране изучаемого языка, например, реалии, традиции, история и т. д.
Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей качества при обучении рекламе.
В связи с этим представляется возможность развития у учащихся необходимых и достаточных для общения с носителями языка навыков и умений неподготовленной устной речи. Цель обучения рекламе – это обобщение опыта использования коммуникативных упражнений, задач и мероприятий в обучении умению иноязычного неподготовленного высказывания
В отличие от речевых навыков, которые по своей природе стереотипны, коммуникативно-речевые умения имеют творческий характер, так как в разных ситуациях каждодневного общения, которые всегда будут для человека новыми, придется заново искать языковые средства. Этим приемы обучения рекламе на уроках иностранного языка отличются от приемов обучения языку. В настоящее время однозначного решения не существует. Одним из приемов, как показывает опыт обучения, является использование коммуникативных мероприятий.
Практическая часть
Нами был проведён опрос на тему «Реклама как средство изучения английского языка» Мы задали некоторые вопросы на эту тему своим одногруппникам. С нашей стороны мы зафиксировали их ответы, и каждый из них дал почти одинаковые ответы на наши вопросы, отсюда мы сделали выводы что реклама помогает людям в изучении языка.
70% - считают рекламу отличным способом для изучения английского языка,
30% - не считают рекламу действенным способом для изучения английского языка.
К примеру, смотря какой либо фильм по телевизору очень часто всплывает рекламная пауза, и смотря ее не хотя ты все равно запоминаешь песню из рекламного ролика. Для того чтобы выучить английский язык через рекламу, реклама должна быть красочная, яркая, запоминающаяся, с запоминающейся продукцией. Извлечь максимум пользы из просмотра рекламы, вам помогут несколько несложных советов:
• Делайте перерывы. Несмотря на то что рекламные ролики, как правило, не превышают 30 секунд, останавливайте видео после каждой фразы или предложения. Это поможет вам понять, что происходит. Например, во время этих пауз вы можете найти в словаре незнакомые слова.
• Используйте субтитры на английском языке. Чтобы включить субтитры, кликните на значок “CC” в нижней правой части экрана. Субтитры помогут вам лучше понять то, что вы слышите. Незнакомые слова трудно воспринимать на слух, и гораздо легче – увидев их написание. Кроме того, вам будет легче искать незнакомые слова в словаре.
• Поищите рекламу по теме, которую вы изучаете на занятиях английского. Например, наберите в поисковой строке “English food commercials” (английская реклама еды), “English technology commercials” (английская реклама технологий) или “English travel commercials” (английская реклама путешествий), чтобы найти ролики, связанные со сферой ваших интересов.
Если вы проходите на уроках английского какую-то тему, рекламу на эту тему вы будете слушать внимательнее, а значит – лучше усвоите новые языковые явления. Начните с рекламы знакомых вам компаний, это гарантирует некоторое знакомство с предметом. Вы любите продукты какой-нибудь конкретной компании – например, McDonald’s? Поищите рекламу McDonald’s на английском языке. Если вы увлекаетесь технологиями, посмотрите ролики таких производителей, как Microsoft, Samsung, Apple и т.д.
Также рекомендуем выбирать ролики, которые рекламируют продукты, а не услуги (например, автомобиль – продукт, авторемонт – услуга). В рекламе продуктов будут использованы очень конкретные изображения предметов, о которых идет речь на экране. Такие ролики понятнее.
Часто самая лучшая реклама на английском – это реклама товаров для детей. В ней простые диалоги, медленный темп речи, а сюжет легко понять даже тем, кто только начал учить английский.