Файл: Реферат на тему Вредные привычки по учебной дисциплине Физическая культура и спорт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • акции, концерты и другие мероприятия;

  • выступления людей, поборовших вредную привычку и вернувшихся к нормальному образу жизни;

  • плакаты, брошюры, газеты;

  • лекции и уроки, посвящённые определённой вредной привычке.

Кроме того, занятия любимым делом также послужат хорошей профилактикой. Шитьё, вышивание, бисероплетение, рисование, игра на различных музыкальных инструментах и многие другие. Прогулки и поездки в различные места, танцы, закаливание, ролики, велосипед или коньки – выбирайте, что по душе. Различные секции, кружки также займут подростка, отвлекут от пагубного влияния сверстников, сделают более выносливым, целеустремлённым.

Меры профилактики вредных привычек, включающие постоянно проводящиеся мероприятия в учебных заведениях, беседы родителей дома, а также другие меры – самый верный шаг, который поможет избежать многих бед и сохранить здоровье растущего организма. Помогите подростку найти себя в жизни, развить умения и желание познавать новое, заниматься любимым делом. И тогда вредные привычки никогда не станут проблемой для него и его близких.

Профилактика вредных привычек, сегодня, к сожалению, почти не ведётся. Если это и происходит, то в виде маловразумительных плакатов, вывесок и агитаций. Эффект от подобных мероприятий крайне низок. Здесь впору вспомнить фразу о спасении утопающих, в чьих руках их же спасение.

Работы по профилактике вредных привычек у детей и подростков оказывается эффективной при соблюдении следующих условий:

·                   следует воспитывать и формировать здоровые жизненные потребности, создавать социально значимые мотивации поведения;

·                   детям и родителям следует предоставлять объективную информацию о вредных привычках, их воздействии на человека и последствиях применения;

·                   соответствующее информирование необходимо осуществлять с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

·                   понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с формированием устойчиво негативного личностного отношения к психоактивным веществам и навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;


·                   учащиеся должны приобрести опыт решения своих проблем без помощи психоактивных веществ, научиться бороться с этими увлечениями близких и друзей;

·                   прививать учащимся навыки здорового образа жизни, влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

·                   в борьбе с вредными привычками ребенок, родители, педагоги должны быть едины: надо помочь ребенку отказаться (или захотеть отказаться) от вредных привычках самому.

Профилактика вредных привычек, сегодня, к сожалению, почти не ведётся. Если это и происходит, то в виде маловразумительных плакатов, вывесок и агитаций. Эффект от подобных мероприятий крайне низок. Здесь впору вспомнить фразу о спасении утопающих, в чьих руках их же спасение.

Работы по профилактике вредных привычек у детей и подростков оказывается эффективной при соблюдении следующих условий:

·                   следует воспитывать и формировать здоровые жизненные потребности, создавать социально значимые мотивации поведения;

·                   детям и родителям следует предоставлять объективную информацию о вредных привычках, их воздействии на человека и последствиях применения;

·                   соответствующее информирование необходимо осуществлять с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

·                   понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с формированием устойчиво негативного личностного отношения к психоактивным веществам и навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

·                   учащиеся должны приобрести опыт решения своих проблем без помощи психоактивных веществ, научиться бороться с этими увлечениями близких и друзей;

·                   прививать учащимся навыки здорового образа жизни, влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

·                   в борьбе с вредными привычками ребенок, родители, педагоги должны быть едины: надо помочь ребенку отказаться (или захотеть отказаться) от вредных привычках самому.

Заключение.



В данной работе мы постарались раскрыть сущность вредных привычек и их влияние на организм человека, проанализировать причины возникновения вредных привычек в подростковом возрасте, выделить основные методы борьбы с вредными привычками.



Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм. Какими бы не были причины приобщения к вредным привычкам, важно помнить, что эти привычки наносят непоправимый вред не только самому человеку, а и его потомству, а также семье, коллективу и обществу в целом. Искоренение вредных привычек следует начать с их осознания. Но проблемой большинства людей является именно то, что они не видят вреда в своих действиях.

Гипотеза о том, что в большинстве случаев потребление вредных средств молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали их употреблять (спиртные напитки, сигареты, наркотики) является желание повзрослеть – подтвердилась.

В заключение отметим, что каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занятие спортом, отказ от вредных привычек и ведение здорового образа жизни – главные цели здорового общества!

Список используемой литературы.


1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимости.- СПб.: Речь, 2008. 226с.

2. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. - М.: Просвещение, 2007. 250 с.

3. Белсон П., Галбрайт Д., Эспеланд Г. 900 практических советов родителям и детям. - М.: Русское слово, 2010. 196 с.

4. https://vrednyeprivychki.ru/

5.  https://lifemotivation.ru/lichnostnyj-rost/vrednye-privychki

6. https://videouroki.net/razrabotki/vriednyie-privychki-1.html

7. https://myslide.ru/presentation/vrednye-privychki-i-ix-profilaktika

8. https://xn--b1aakaba9b1aeojjo1b6af.xn--p1ai/ru/instruktsiya-bessmertiya/kontrol-okruzheniya/vrednye-privychki

9. https://elibrary.ru/defaultx.asp