Файл: Автоматизированное рабочее место работника склада. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению).docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 354
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра информационных систем _________________________
Рейтинговая работа _______________________________________________
по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Задание/вариант № 6
Тема* Автоматизированное рабочее место работника склада. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению)
Выполнена обучающимся группы __________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Москва – 2023 г.
Содержание
Введение 2
1. Автоматизация склада 3
2. Требования к информационному обеспечению работника склада 6
3. Требования к программному обеспечению работника склада 9
4. Инновационные технологии обработки товаров и комплектации заказов на складах 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение
Автоматизированное рабочее место (АРМ) сотрудника склада сегодня считается одним из показательных инструментов конкурентоспособности и прогрессивности любого бизнеса, связанного с вопросами хранения, перемещения и транспортировки груза.
Сотрудник может вмешиваться в процесс решения проблем обработки данных, самостоятельно генерируя информацию, позволяющую принимать обоснованные решения. В настоящий период на рынке представлено различное число принципов и устройств автоматизации склада.
Перемещение по складу связано с расходами на техническое обслуживание и материализацией рабочей силы, что увеличивает стоимость товара. Поэтому проблемы, связанные с эксплуатацией складов, оказывают существенное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепочке, использование транспортных средств и издержки обращения.
Современный крупный склад – это сложное производственное сооружение, которое состоит из множества взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций для преобразования материальных потоков, а также для накопления, обработки и распределение товаров среди потребителей.
Целью настоящей работы является описание автоматизированного места работника склада, а также изучение состава и требований, предъявляемых к программному обеспечению данного рабочего места.
Задачи работы:
1.Изучить понятие автоматизации склада;
2.Рассмотреть требования к информационному и программному обеспечению автоматизации склада;
1. Автоматизация склада
Склад – один из элементов логистической цепи. Рассматривать склад изолировано не всегда верно, но именно этот элемент логистической цепи наиболее сосредоточен в руках предприятия. Складская логистика объединяет в себе процессы и операции, связанные со складированием, хранением и переработкой материальных ресурсов [1, с.59].
Ключевой особенностью склада является преобразование материальных потоков из динамичных в статичные и наоборот. Движение потоков через склад связано с материальными затратами и трудоресурсами, что неизбежно входит в стоимость товара и увеличивает ее. Таким образом, функционирование склада напрямую влияет на формирование тех или иных издержек при движении материальных потоков. Стоит отметить, что элементы и параметры склада отличаются в каждом отдельно взятом случае. Склад состоит из взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработки и распределению грузов между потребителями. Логистические процессы, протекающие на складе требуют полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне.
Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает [3, с.114]:
– снабжение запасами;
– контроль за поставками;
– разгрузку и приемку грузов;
– внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;
– складирование и хранение грузов;
– комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;
– транспортировку и экспедицию заказов;
– сбор и доставку порожних товароносителей;
– контроль за выполнением заказов;
– информационное обслуживание склада;
– обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
В современных условиях для логистической системы предприятия, элементом которой является склад, глобальным критерием оптимизации выступает максимально возможный уровень качества логистического сервиса.
Автоматизация склада позволяет рационализировать процесс размещения товара, производить оптимизацию движения материальных и информационных потоков, а также работу сотрудников. Проявление данных свойств уменьшает издержки и повышает прозрачность бизнеса.
Отсутствие автоматизации может повлечь за собой появление ошибок при инвентаризации, пересортицу товаров и задержек при отгрузке. Совокупность данных факторов приведет к ухудшению показателей работы компании в целом.
Таким образом, для того, чтобы избежать негативной тенденции в работе логистической цепи, необходима интеграция информационных систем, поддерживающих работу склада. Интеграция позволит сосредоточить и структурировать информационный поток, протекающий через склад.
Система управления складом это комплекс программного обеспечения, который позволяет координировать и синхронизировать входящие и выходящие потоки товаров, регламентные операции, персонал, работы связанные с погрузкой-разгрузкой, оборудование и др.
Системы управления складом способствуют обеспечению контроля складских операций и сокращению их времени выполнения. В результате предприятие получает повышение эффективности работы, производительности сотрудников и уменьшение издержек хранения товаров.
Системы управления складом позволяют управлять складскими процессами в реальном времени. Открывают дополнительные возможности в сферах планирования, выполнения и контроля всех технологических операций на складе. В частности внедрение системы управления складом позволяет [4, с.118]:
– сокращать издержки;
– развивать технологии склада;
– планировать и обеспечивать целевые показатели.
Таким образом, внедрение системы управления складом позволяет решить основные задачи логистических систем хранения и переработки с относительно минимальными ошибками и неточностями. То есть помочь в организации рациональной системы складских работ, в выявлении неиспользуемых материальных ценностей, в предоставлении полной и своевременной информации о запасах, а также в эффективном использовании пространства, техники и оборудования.
2. Требования к информационному обеспечению работника склада
Поскольку в вышеуказанном пункте уже было дано определение автоматизированного рабочего места, как и была выбрана техническая форма обеспечения.
Что касается информационного обеспечения, то можно сказать, что это обеспечение представляет из себя набор справочных сведений, которые заносятся в базу данных через специально разработанные формы. К входным документам относят информацию о добавлении и изменении свойства и данных документа. Входной информацией для разрабатываемой системы будет являться информация, получаемая через выходные формы
Форма содержит следующие видимые элементы [4, с.141]:
1. Кнопки - позволяют активировать ту или иную функцию и может иметь любую форму.
2. Выпадающие списки - отображает значение из списка, экономит место на форме.
3. Редактируемые поля - отображает значение, которое можно отредактировать по желанию пользователя.
4. Календарь - отображает дату того или иного события, действия в программе.
5. Таблица - отображает данные с базы данных или могут заполняться путём добавления нового товара.
В проектируемом АРМ используются следующие входные документы:
- приходная накладная;
- расходная накладная.
В состав выходных документов АРМ входят:
1. Отчёт об остатке товаров на складе за определённое число.
2. Отчёт о приходе товара на склад за определённое число.
3. Отчёт о продажах за определённое число.
4. Отчет о ценах на товары за определённое число.
При работе с входными и выходными документами используются различные справочники. Нормативно-справочная информация комплекса задач включает в себя:
- Справочник товаров;
- Справочник поставщиков;
- Справочник единицы измерения;
- Справочник клиентов.
Формализация экономической информации представляет собой выполнение двух операций:
1. Классификации - это упорядоченное распределение объектов заданного множества на подмножества на основе выбранного характерного признака (признака классификации).
2. Кодирования- присвоение обозначений объектам и классификационным группировкам. Классификация информации служит основой для ее кодирования.
Результатом проведения операций классификации и кодирования являются составленные классификаторы - это документ, который содержит наименование группировок, объектов, а также их коды. Классификаторы служат средством формального описания данных и предназначены для обеспечения машинной обработки и выдачи данных в удобной форме потребителям при решении различных задач. Использование классификаторов значительно снижает трудоемкость хранения, передачи, обработки и поиска информации, повышает эффективность автоматизации, экономит дорогостоящие ресурсы памяти и технических средств и повышает степень безопасности и защиты данных[1, с.98].
В проектируемом АРМ предусмотрено использование следующих локальных классификаторов:
· классификатор товаров;
· классификатор поставщиков;
· классификатор клиентов.
3. Требования к программному обеспечению работника склада
Обоснованный выбор проектных решений по программному обеспечению задачи заключается в формировании необходимых требований к системному или общему и специальному программному обеспечению, а так же и в выборе элементов соответствующих программному обеспечению.
Программным обеспечением называют совокупность других программ для осуществления целей и задач автоматизированного рабочего места (АРМ), но так же и обеспечивает само техническое средство.
Программные обеспечения подразделяются на более мелкие [4, с.167]:
1. Общесистемные:
Выполняют типовые задачи. Пример, операционные системы (ОС), средства автоматизации программирования, СУБД, комплекс программ технического обслуживания, предназначенных для управления работой процессора и т.д.
2. Специализированные программы:
Выполняют конкретные задачи. Например, экспертные системы, трансляторы, мультимедиа-приложения(медиаплееры, программы для создания и редактирования видео, звука и пр.), гипертекстовые системы (электронные словари, энциклопедии, справочные системы).
Но что бы программное обеспечение функционировало надо иметь установленную операционную систему на компьютере, которая различается по особенностям реализации алгоритмов управления ресурсами компьютера (процессорами, памятью, устройствами), типами аппаратных платформ и другие свойства. От этого зависит эффективность всей сетевой ОС в целом.[4]
ОС имеет следующие характеристики:
1. Наличие средств защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей.
2. Степень централизации механизма планирования процессов.
3. Возможность распараллеливания вычислений в рамках одной задачи.
При выборе конкретного ОС и его версии, выделяют следующие факторы:
1. Число поддерживаемого программного обеспечения.
2. Возможность использования различных устройств ввода-вывода.
3. Поддержка сетевой технологии.
4. Наличие справочной службы для пользователя.
5. Дружественный интерфейс, простота использования, быстродействие.
6. Возможность настройки для обеспечения работы аппаратных устройств.
7. Совместимость с другими ОС.
8. Поддержка новых информационных технологий и другие.