Файл: Программа среднего профессионального образования Специальное дошкольное образование соо (44. 02. 04).pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Открытый социально- экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
Специальное дошкольное образование СОО (44.02.04)
Дисциплина: Основы общей и дошкольной педагогики
Практическое задание № 5
Сходства и различия в подходах раннего образования детей в странах Европы и дошкольного образования в России
Выполнил слушатель:
Скороходова Анастасия Геннадьевна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Тула - 2023
Содержание
Введение
1.Особенности дошкольного
образования в России.
2.Особенности дошкольного
образования в странах Европы
3.Сравнительный анализ
в подходах дошкольного воспитания
Литература
*** В настоящее время в различных международных программах, посвященных изучению образования, участвуют более 50 стран. Для целей сравнительного анализа наиболее интересными представляются усредненные значения, т.к именно они позволяют определить, насколько система образования отличается от образовательных систем разных стран. Для того чтобы выявить какие -то сходства и различия давайте посмотрим, а как же происходит раннее воспитание в странах Европы. Для сравнения возьмем Великобританию, Францию, Германию и Россию. Россия Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования В основе формирования современной ООПДО лежат три научных подхода: культурно- исторический (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия), деятельностный (Л. А. Венгер, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Н. Н. Поддьяков, Д. Б. Эльконин и др.) и личностный (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, Д. Б. Эльконин и др.). Программой ДО реализуется пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской деятельности. В Российских ДО в основном 12 часовой рабочий день, есть сон час, есть своя кухня,
есть дополнительные специалисты, которые проводят с детьми занятия. В группе примерно 25 детей и 2 воспитателя. Великобритания программа направлена на развитие личности ребенка. Разнообразие типов дошкольных заведений и программ отображает особенность концепции дошкольного воспитания в Великобритании: ребенок является активным субъектом, познающим окружающую среду. Учебная программа разбита на 6 частей: личное, социальное и эмоциональное развитие; общение, язык и грамота; арифметика; понимание Мира; физическое воспитание; творческое развитие. Первый этап в системе образования Великобритании, начинается в 3-х летнем возрасте, и длиться в течение 2 лет. Работают детские сады на протяжении года с 8 до 18-ти часов.
Германия существуют 2 системы дошкольного образования (одна – в Западной Германии, вторая – в Восточной Германии).
Система дошкольного образования в Германии направлена на развитие у детей детсадовского возраста навыков логического мышления. Количество детей в группе 15-25 на двух воспитателей. Группы смешанные, нет дневного сна, занятий определенных по времени нет, все зависит от интересов детей, нет определенного группового помещения. Форма проведения занятий носит исключительно игровой характер. Как правило, занятия направлены на развитие речи, социализацию и правовое воспитание ребенка. Эти учреждения не подчиняются Министерству образования и не составляют соответствующих программ. Франция Франция занимает одно из первых мест в мире. Ее дошкольная педагогика взяла лучшие теории воспитания отечественных (П. Кергомар, С. Френе) и зарубежных педагогов (М. Монтессори, Же.-О. Декроли, Же. Пиаже). Основные образовательные законы Франции: «Закон Дебре» и Кодекс об образовании.Малышей принимают в дошкольные учреждения с двухлетнего возраста и до шести лет. 5 видов детятельности.
Воспитанников делят на две возрастные группы:
- самые юные - до 4 лет, они заняты разнообразными играми;
- дети с 5 лет – кроме игр дети рисуют, лепят, осваивают счет, чтение и письмо, готовясь к поступлению в первый класс.
Детский сад работает 4 дня в неделю, среда считается религиозным. Дети с раннего возраста посещают:
- заводы;
- хозяйства фермеров;
- парламент и Кабинет министров;
- концерты;
- научные лаборатории;
- мэрии;
- мастерские художников.
Сравнительный анализ. Сходства.
- во всех странах широко используются идеи Ф. Фребеля, М. Монтессори, Г. Штейнера, Ж. Пиаже
- прием детей в детский осуществляется с 2-3х летнего возраста
- разнообразные типы дошкольных учреждений, а также есть платные(частные) и государственные сады
- на очередь встают с рождения
- некоторые цели обучения, развития, воспитания перекликаются
- во всех этих странах осуществляется сотрудничество с родителями
- в Германии, как и у нас не учат писать, а еще количество детей в группе 15-25 на двух воспитателей
- в Великобритании, как и у нас адаптация детей в детском саду проходит с мамой несколько дней, программа направлена на развитие личности ребенка.
- инклюзивное дошкольное образование во Франции поставлено так, что большая часть детей с особыми потребностями, посещают обычные детские сады как у нас
- питания в наших детских садах и садах Великобритании и Франции разнообразное, существуют свои кухни.
Сравнительный анализ. Различия.
- Есть большие расхождения в режиме дня(нет дневного сна в Германии и Великобритании, кроватей нет)
- В Великобритании и Германии режим дня подразделяется на две сессии: утреннюю: с 9 утра до 12 часов дня и дневную: с 13.00 до 16.00, в России 12 часовой день
- В Великобритании в д/c полдник приносят с собой, также и в Германии
- В Германии в д/с нет кухни
- В Германии- в детских дошкольных учреждениях нет врачей, медсестер и детских психологов
- В странах Европы мало времени уделяется конкретным занятиям, в основном это наблюдения за детьми и индивидуальная работа
- Количество детей на одного воспитателя тоже разное, от 5 до 30 детей
- В странах Европы нет определенных программ воспитания и развития детей, каждый д\с сам выбирает как ему работать
Литература 1. Белоконева О. Осторожно: зарубежная педагогика. // Обруч. 6, 1999. С. 11. 2. Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе //Перспективы. - 2000. - № 3. - С. 81-96. 3. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Александр Наумович Джуринский. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 176 с. 4. Калина И.И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации // Дошкольное воспитание. 2006. № 9. 5. Педагогика и народное образование за рубежом. М., 1990. 6. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. М., 2000. 7. Турченко В. Из опыта работы в немецком детском саду // Дошкольное воспитание. 2006. №6. 8. Интернет ресурсы: https://www.bookyourstudy.com/ru/doshkolnoye-obrazovaniye-v-velikobritanii-struktura-tsena-usloviya-postupleniya 9. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/doshkolnoe-obrazovanie-v-germani.html 10. Интернет ресурсы: https://www.bookyourstudy.com/ru/doshkolnoye-obrazovaniye-vo-frantsii