ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Общая характеристика организации и требования к ней. Формальные и неформальные организации.
Организация- группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Характеристики:
-
ресурсы. Основные ресурсы-люди, материалы, технологии, информация.
-
зависимость от внешней среды. Внешняя среда- политика, технология, общество, нормы общественной жизни, рынок рабочей силы, конъюнктура‚ поставщики, банки, профсоюзы, клиенты, рабочие, конкуренты, владельцы, жители района, профессиональные группы, органы власти.
-
горизонтальное разделение труда- разделение всей работы на составляющие
компоненты. Если хотя бы 2 человека работают вместе, то для достижения одной цели они должны делить работу между собой.
-
подразделения. Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет подразделений, выполняющие специфические конкретные задания, добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения обычно называют отделами и службами.
-
вертикальное разделение труда- отделяет работу по координированию действий от самих действий, деятельности других людей.
-
необходимость управления. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей задачи должны быть скоординированы посредствам вертикального разделения труда.
Формальная организация- созданная по воле руководства для достижения целей организации. Неформальная организация- это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей (цели). Параметры выделения неформальной организации:1) чувство приязни или неприязни; 2) чувство принадлежности к одной группе (например, по принципу одной национальности, землячества, общих интересов); 3)чувство превосходства или, наоборот, ущемления; 4)родственные связи; 5)связи на основе общих интересов(например, спорта); 6) просто дружеские связи на основе ,
например, прошлой совместной учебы. Причины существования
неформальных организаций: 1)чувство принадлежности - наиболее сильное из
эмоциональных потребностей. Формальные организации лишают людей возможностей социальных контактов, следовательно‚ необходимы неформальные организации; 2)взаимопомощь; 3)защита (сила - в единстве); 4)общение - доступ к неформальному получению информации; 5)симпатия. Характеристики неформальных
организаций: 1)Социальный контроль - установление и укрепление норм: групповые эталоны приемлемого и неприемлемого поведения. Нарушителей ждет отчуждение. Это может оказать положительное влияние на достижение целей формальной
организации. 2) Сопротивление переменам - перемены могут нести угрозу существованию неформальной организации. 3)Неформальные лидеры - у них нет поддержки в форме делегированных полномочий, но есть власть‚ основанная на признании его группой.
Понятие цели управления и ее роль в системе управления организацией.
Цель – это идеальное и желаемое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто.
Цели могут определяться как:
-
Перспективные и непосредственные. -
Общие и частные. -
Промежуточные и конечные.
Цель управления – это совокупное представление о некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить исходную потребность при имеющихся реальных возможностях, оцененных на основании опыта. По своему содержанию является идеальным, мысленно представляемым итогом устремлений, побуждающим к социально- экономической деятельности.
-
Функции менеджмента: понятие "функция"; характеристика функций: "контроль", "координация" и "мотивация".
Под термином «функция» (от лат. functio – исполнение, осуществление) понимается, с одной стороны, деятельность, обязательность, работа, внешнее проявление какого-либо объекта, в данной системе отношений (между системой и внешней средой), с другой стороны, роль, которую выполняет определенный элемент, подсистема системы и процесс по отношению к целому (на пример, биосистеме, организму).
Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, регулирование и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания.
Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему.
Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.
Выполнением основных функций менеджмента занят весь аппарат управления. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя, который выполняет различные роли. Эти роли взаимосвязаны. Ведущая роль руководителя связана с принятием решений. Для обоснования принятия решений необходим обмен информацией внутри организации и с внешней средой. Определяющей характеристикой менеджмента является то, что это управление людьми. Отсюда — значимость межличностных ролей руководителя, представленных нами ранее.
Рассмотрение основных функций управления и ролей руководителя является центральной проблемой менеджмента. Функции менеджмента представляют собой специфический вид работ, обеспечивающий рациональную форму разделения труда работников-менеджеров. Ключевые слова менеджмента: цель, функция, структура управления, методы управления. Аппарат
управления представляет собой систему взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями и располагающими материально технической базой.
Дополнительная часть.
Структура организации
Для фирмы "Оптика" в силу относительно не большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: отдел кадров и труда, производственный и коммерческий отделы. Графически структуру фирмы "Оптика" можно представить следующим образом:
Цели и задачи организации
ЗАО «Оптика» имеет следующие цели:
1) Увеличить в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида очков и линз, с нанесенными на них покрытиями, ежегодно на 50%;
4) Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции в течение 3 лет;
-
Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
-
Открыть новый лазерный центр по лечению зрения и оснастить оборудованием.
Задачи:
-
создать собственную сеть сбыта;
-
ужесточить требования к персоналу при приеме на работу;
-
обучение кадров предприятия на курсах;
-
привлечь дополнительные денежные средства для открытия лазерного центра.
Состав и структура персонала
1) начальник отдела маркетинга.
Должностная компетенция: представительство отдела маркетинга на различных выставках и других мероприятиях, при работе с различными маркетинговыми компаниями и фирмами, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга.
Должностной ранг: руководитель отдела.
Должностная субординация: руководитель коммерческого отдела в качестве дисциплинарного начальника.
Непосредственные подчиненные: работники отдела маркетинга - маркетологи.
Требования к занимаемой должности:
а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением диплома;
б) трехлетний опыт работы в области маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;
в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя;