Файл: Регламента процесса выполнения процесса Складской учет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
1.Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов 5
1.1.Основные понятия процессного подхода 5
1.2.Этапы разработки регламента процесса 9
2.Разработка регламента процесса выполнения процесса «Складской учет» 10
2.1.Характеристика предприятия 10
2.2.Владелец процесса, выходы и входы процесса 12
2.3.Ресурсы процесса 14
2.4.Схемы управления процессов, схемы подпроцессов 14
2.5.Предлагаемые мероприятия по улучшению 20
2.6.Порядок внесения изменений 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение
Управление бизнес-процессами – важнейший элемент системы управления современной компании. Методики процессного управления активно развиваются. Появляются новые и совершенствуются существующие инструменты для описания и регламентации бизнес-процессов. Активно используются подходы и инструменты для управления процессами на основе показателей (метрик). Но собственникам и руководителям компаний подчас не хватает системного понимания возможностей процессного подхода и методов его внедрения. Для совершенствования управления нужно системно представлять себе существующие возможности
Чтобы успешно внедрить процессный подход к управлению, руководители компании должны четко понимать, в чем заключается процессное управление, как будут выделяться и управляться процессы организации, почему такой подход эффективен. Концепция должна восприниматься не только интуитивно, но и формулироваться в конкретных терминах:
-
бизнес-процесс (процесс); -
архитектура процессов; -
владелец процесса; -
описание процесса; -
регламентация процесса; -
стабильность процесса; -
улучшение процесса; -
автоматизация процесса и т. д.
В данной работе рассматривается разработка регламента выполнения складского учета. Объектом исследования является компания ЗАО «Консультант Плюс».
Целью данной работы является изучение работы склада и разработка регламента выполнения складского учета.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
-
дать характеристику предметной области; -
рассмотреть ресурсы, входы и выходы процесса, владельцев и ответственных за управление процессом; -
обосновать необходимость внесения изменений.
-
Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов
-
Основные понятия процессного подхода
-
Процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя (клиента) [10, с.19].
Проще говоря, процесс – это периодически повторяемая, управляемая деятельность, результатом которой является некоторый ресурс, имеющий ценность для конкретного потребителя (клиента).
На рис. 1 представлена структурная схема процесса. Она является универсальной и может быть использована для анализа процесса любого уровня, вплоть до элементарных операций. Это базовая схема для понимания сущности процесса как некоторой части деятельности организации [13, с.29].
Рис.1. Структурная схема процесса
Под ресурсом понимается материальный или информационный объект, необходимый для выполнения процесса [13, с.29].
С точки зрения состояния ресурсы могут:
-
храниться; -
перемещаться; -
находиться в состоянии обработки.
Связь ресурса с процессом можно определить при помощи понятий «вход» и «выход». Если какой-либо ресурс нужен для выполнения процесса, то он может рассматриваться как вход с точки зрения данного процесса. А ресурс, преобразованный при выполнении этого процесса и получивший определенную ценность для потребителя, – в качестве выхода. Таким образом, ресурсы движутся, хранятся, перерабатываются. Их можно называть входами или выходами только по отношению к конкретному процессу. Выход одного процесса будет входом для другого. Говорить о входах и выходах безотносительно конкретного процесса не имеет смысла.
На рис. 1 показано, что с точки зрения процесса ресурсы могут быть преобразуемыми, преобразованными, обеспечивающими и ресурсами по управлению. Приведем необходимые определения [10, с.39].
Преобразуемый ресурс – тот, который подвергается преобразованию в ходе выполнения процесса.
Преобразованный ресурс – тот, к которому добавлена определенная ценность при выполнении процесса.
Обеспечивающий ресурс необходим для выполнения процесса, но не преобразуется в ходе процесса.
Ресурс по управлению – необходимый для управления процессом.
Вход процесса – преобразуемый ресурс или ресурс по управлению, необходимый для выполнения процесса, поставляемый другими процессами.
Выход процесса – преобразованный при выполнении процесса ресурс.
Преобразуемый ресурс поступает на вход процесса. При выполнении процесса ресурс приобретает дополнительную ценность, становится преобразованным и поступает на выход процесса – внутреннему или внешнему потребителю. В свою очередь, потребитель может рассматривать преобразованный ресурс в качестве входа для своего процесса, то есть в качестве преобразуемого ресурса и т. д [13, с.67].
Для выполнения процесса кроме преобразуемых ресурсов нужны также обеспечивающие ресурсы. К их числу можно отнести оборудование, программное обеспечение, инфраструктуру, сотрудников. Обеспечивающие ресурсы могут [10, с.48]:
-
периодически, по мере необходимости поставляться в процесс другими процессами; -
выделяться процессу на постоянной основе.
Чтобы управлять процессом, руководителю нужны полномочия по распоряжению ресурсами и информацией. На схеме показаны так называемые ресурсы по управлению. Они, как правило, представляют собой плановую и фактическую информацию. Например, от вышестоящего органа управления поступают цели и плановые показатели деятельности, при выполнении процесса возникает оперативная фактическая информация и т. д. Руководитель управляет процессом также через информационные воздействия (устные сообщения, информационные письма, распоряжения, приказы).
Они являются выходами деятельности по управлению процессом.
Говоря об управлении процессом, определим понятие «владелец процесса» [9, с.94].
Владелец процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении выделенные ресурсы, управляет ходом процесса и несет ответственность за результаты и эффективность процесса.
Подход, при котором для каждого выделенного процесса назначается владелец процесса, появился давно. Сейчас существует множество различных взглядов на то, что собой представляет владелец процесса и чем он должен заниматься. Однако чем больше консультанты по управлению рассуждают об этом, тем меньше ясности для практиков – руководителей, которые должны внедрять институт владельцев процессов в компании [13, с.74].
Владельцем процесса, как правило, назначается руководитель структурного подразделения (либо его заместитель, помощник). Существующая в компании иерархия управления структурными подразделениями не разрушается. Какая-либо иерархия владельцев процессов не создается. Уточню: количество ресурсов, переданных в управление владельцу процесса, и его ответственность за результаты процесса могут быть различными. Они меняются в зависимости от типа процесса, его важности для организации и т. д.
В целом владелец процесса – это руководитель, способный как минимум [7, с.104]:
-
проводить мониторинг хода процесса; -
анализировать факторы, влияющие на процесс и приводящие к вариациям; -
разрабатывать предложения по улучшению процесса и организовывать их обсуждения и согласования; -
координировать (или управлять) внутренние проекты совершенствования процесса.
В некоторых компаниях принята двухуровневая схема управления процессами. Владельцы процессов назначаются из числа руководителей верхнего уровня. При этом непосредственной работой с процессами (оперативным мониторингом, анализом отклонений и т. д.) занимаются так называемые ответственные за процесс [6, с.92].
-
Этапы разработки регламента процесса
Регламент – это важнейший нормативный документ, который определяет порядок работ, выполняемых сотрудниками организации для достижения определенных результатов, он описывает взаимодействие между структурными подразделениями или организациями [13, с.82].
Разработкой регламента называют процесс документирования порядка и условий проведения работ, а также требований к входам и выходам процесса, его ресурсам и управлению. Зачастую дополнительно к разработке регламента относят документирование механизмов управления жизненным циклом самого документа.
Еще перед началом обследования необходимо определиться, какой регламент мы хотим создать,каковы будут его характеристики [10, с.75]:
1. Наименование регламентируемого процесса. Какую зону в него включить и как назвать? Ответ на этот вопрос очень важен, здесь очерчивается зона, которую мы собираемся регламентировать.
2. Его входы и выходы. Здесь необходимо понять:– что именно является результатом процесса,– какую ценность он создает для потребителя,
– из чего он ее создает.
3. Точку зрения на регламентируемый процесс. Ведь согласитесь, что процесс получения денег в кассе банка для клиента и для кассира выглядит совершенно по-разному. Таким образом, определив точку зрения, мы четко выявим потребителя – кто будет пользоваться будущим регламентом.
4. Степень детализации процесса (и регламента). Нужно найти золотую середину, чтобы регламент содержал четкие, однозначно воспринимаемые требования к порядку проведения работ и при этом не перегружал пользователя малозначащими деталями.
5. Необходимо также определить должностное лицо, ответственное за процесс и его результаты. Именно это должностное лицо в дальнейшем будет отслеживать появление отклонений живого процесса от его слепка, изображенного в регламенте. Оно же должно инициировать процедуру пересмотра и актуализации регламента.
-
Разработка регламента процесса выполнения процесса «Складской учет»
-
Характеристика предприятия
-
Склад ЗАО «Консультант Плюс» является важным компонентом для организации бесперебойной деятельности предприятия. На складе хранятся товары товарных групп, перечисленных в таблице 1. В основном это полиграфическая продукция (информационные, рекламные материалы), компакт-диски и сувенирная продукция. В ЗАО «Консультант Плюс» маркетинговая составляющая является стратегически важным моментом, следовательно, четкая организация работы склада очень важна для функционирования предприятия.
Таблица 1
Группы товаров, хранящихся на складе
Наименование группы/ сегмента | Формальные признаки/ свойства | Примеры | Особенности |
«Периодические издания» | - Периодическое издание; - крупный тираж, предназначенный для распределения в РИЦ | Журнал ГК; Бюллетень; Журналы "Финанс", "Директор" и т.п. | 1) Весь или большая часть тиража распределена под клиентов согласно предварительным заказам. 2) Старые номера достаточно быстро теряют актуальность после выхода новых, что позволяет оперативно ликвидировать остатки. |
«Постоянно поддерживае-мые» | - рекламные и маркетинговые материалы компании, необходимые для поддержки бизнеса; - входят в прейскурант; - постоянно поддерживаются на складе. | Листовки, буклеты, руководства, блокноты, ручки и т.д. | 1) Материал постоянно поддерживается на складе; 2) Материал в общем случае не имеет «срока годности». Потеря актуальности определяется либо директивно (не складской службой), либо случается в связи с падением спроса со стороны РИЦ. |
«Проекты» | Выпуск связан с определённым календарным событием | Материалы Новогодней кампании; открытки к 23 февраля, 8 марта | Подгруппа 1 1) Весь или большая часть тиража распределена под клиентов согласно предварительным заказам; 2) Остаток материала оперативно распродаётся; 3) Материал практически теряет актуальность, после наступления даты, к которой он выпущен. |
Выпуск связан с какой-либо программой КЦ | Диск «Высшая школа» | 1) Некоторая часть тиража распределена под клиентов согласно предварительным заказам; 2) Остаток материала может распродаваться; 3) Материал может не терять актуальность достаточно длительное время (более полугода). | |
«Производ-ство» | - комплектующие для производства (дистрибутивов). | Коробка; Вкладыш; Регистрации-онные карты | Материал постоянно поддерживается на складе, объём складского запаса в общем случае зависит от производственного плана |
«Случайные /тестовые» | Разовые закупки по заявкам подразделений, пробные закупки | | 1) Материал появляется на складе эпизодически, в небольшом количестве; 2) период хранения чаще всего небольшой; 3) случаи «зависания» материала на складе на длительное время служат признаком потери актуальности. |
«Обеспечение офиса» | - Закупаются регулярно мелкооптовыми партиями - Расходуются небольшими партиями | Бумага для принтера; картриджи для принтеров; блоки для записей и т.п. | Материал постоянно поддерживается на складе Материал не имеет срока годности Отгружается в КЦ небольшими партиями Случаи "зависания" материала на складе на длительное время служат признаком потери актуальности. |