Файл: Реферат по дисциплине Технологии цифрового образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Установились долгосрочные тенденции информационно-технологического изменения человеческой цивилизации. Главной и определяющей тенденцией является стабильное развитие процесса в проектировании и производстве счетно-решающих устройств на основе микроэлектроники. Следствием этого рукотворного феномена нужно полагать революционное удешевление информационно-связной структуры с трудно прогнозируемыми последствиями.

Предположения, построенные на очевидных следствиях информационной революции:

В результате технического прогресса удельная стоимость работ по передаче и обработке информации резко снизится, что приведет к лавинообразному увеличению количества и качества коммуникативных процессов во всех сферах функционирования общества.

Существенно изменится структура занятости в нематериальном производстве, резко сократится трудоемкость посреднических и информационно-поисковых работ и услуг нематериального характера.

Изменится структура информационных связей человека: каждый в значительной степени индивидуально сможет определить для себя круг повседневного и иного общения, не ограничиваясь рамками расширяющегося диапазона «кватира-дом-квартал-город-страна». На фактуру связей все больше будет влиять сходство жизненных ориентиров, уровень образования, культурные предпочтения, увлечения, интересы. Отсюда следует возможное изменение концепции «малого круга» и соотношения «гражданин-государство».

Различие в уровне информационного обеспечения становится одной из существенных причин в дисбалансе экономического развития передовых и слабо развитых стран. Информатизация меняет и научные альтернативы. Если XX век был веком анализа и прошел под знаком специализации, рождения новых профессий на стыках наук и сфер деятельности, то XXI век обещает быть веком синтеза, веком обобщающих многодисциплинарных подходов, веком не «узких» профессионалов, а специалистов «по решению проблем».

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний.

Цель информатизации − улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда.

Основными критериями развитости информационного общества являются следующие:


  1. наличие компьютеров;

  2. уровень развития компьютерных сетей;

  3. владение информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий.

Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Для обеспечения доступности общения с компьютером на естественном языке он будет оснащен средствами мультимедиа, в первую очередь аудио – и видео средствами. В перспективе портативные компьютеры должны стать более миниатюрными, при том быстродействие их микропроцессоров должно быть таким, как на современных супер ЭВМ. Они должны иметь плоский дисплей с хорошей разрешающей способностью. Их внешние запоминающие устройства – магнитные диски – будут портативными, иметь ёмкость более 100 Гбайт.

Для обеспечения качественного и повсеместного обмена информацией между компьютерами будут использоваться новые каналы связи:

  1. инфракрасные каналы в пределах прямой видимости;

  2. телевизионные каналы;

  3. беспроводная технология высокоскоростной цифровой связи на частоте 10 Мгц.

Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека.

Таким образом, человек обладает информационной культурой, если:

  1. имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении;

  2. умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;

  3. умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;

  4. умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;

  5. умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;

  6. умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;

  7. умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;

  8. знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы;

  9. соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.[2]



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Важнейшей частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры.

Информатизационное общество создаёт модель думающего человека, развивает его не только в интеллектуальном плане, но и в плане творчества.

В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека.

Будущее человека за новыми научными разработками.

Список литературы


  1. Бичурин, О. М. Информационное общество и международные отношения : учебное пособие / О. М. Бичурин, Е. А. Синцова, В. А. Бичурина. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-94047-854-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/246431 (дата обращения: 25.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  2. Голубева, О. Л. Информационная культура : учебное пособие / О. Л. Голубева. — Челябинск : ЮУТУ, 2021. — 146 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/175339 (дата обращения: 25.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  3. Грибанова-Подкина, М. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологи и электронных ресурсов в образовательном пространстве : учебное пособие / М. Ю. Грибанова-Подкина. — Саратов : СГУ, 2020. — 64 с. — ISBN 978-5-292-04668-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/194739 (дата обращения: 25.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.