Файл: Финансовый университет при правительстве российской федерации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии
1.1 Методологические основы планирования на предприятии
1.2 Содержание предпринимательского бизнес-плана
1.3 Оценка эффективности бизнес-плана
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Место бизнес-плана в развитии предприятия
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Место бизнес-плана в развитии предприятия
Глава 3. Методика разработки бизнес-плана предприятия и конкретные расчеты
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)
Челябинский филиал Финуниверситета
Факультет:Заочный факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра Менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Экономика предприятий
Бизнес-план предприятия, методика его разработки
Челябинск 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии
.1 Методологические основы планирования на предприятии
.2 Содержание предпринимательского бизнес-плана
.3 Оценка эффективности бизнес-плана
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Место бизнес-плана в развитии предприятия
.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
.2 Место бизнес-плана в развитии предприятия
Глава 3. Методика разработки бизнес-плана предприятия и конкретные расчеты
Заключение
Список литературы
Введение
планирование предпринимательский бизнес план
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации.
Посредством планирования определяется и обеспечивается целенаправленное развитие предприятия. В настоящее время, в условиях рынка, нет единого планирования в масштабе страны, появились новые формы собственности, возникают новые хозяйственные связи между производителями и потребителями, которые регулируются Гражданским кодексом Российской федерации.
Актуальность бизнес-плана в деятельности российских предпринимателей определяется следующими основными обстоятельствами:
- нынешнее поколение предпринимателей в большинстве своем прежде не занималось бизнесом, а многие не знакомы даже с принципами организации и планирования производства. Для них это основа планомерной организованной работы.
- изменяющиеся условия рыночной среды требуют учета различных вариантов предпринимательского поведения и подготовки запасных мер для новых хозяйственных ситуаций.
- процесс разработки бизнес-плана, включая этап обдумывания его составных элементов, позволяет глубже вникнуть во все особенности начинаемого (продолжаемого) дела и дать объективную оценку отдельных аспектов.
- готовый бизнес-план - это удобный, компактный, наглядный и выразительный документ для компаньонов, партнеров, кредиторов, поставщиков, всех тех, кому требуется обоснование предпринимательских начинаний или новых проектов.
- при осуществлении управленческой деятельности бизнес-план является инструментом, помогающим предпринимателям развить навыки менеджера предприятия.
Цель курсовой работы - овладеть навыками разработки бизнес-плана предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место и роль планирования в развитии предприятия;
- рассмотреть основные методы планирования;
- изучить содержание и структуру бизнес-плана;
- рассмотреть методы оценки эффективности бизнес-плана;
- на примере конкретного предприятия оценить влияние отдельных показателей бизнес-плана на общие результаты деятельности предприятия.
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии
1.1 Методологические основы планирования на предприятии
Планирование - это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее реального из них в ожидаемых условиях развития. В теории планирования выделяют 3 стороны:
- социально - экономическую, которая выражает экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства, т.е. объект планирования;
- методологическую, отражающую совокупность принципов и методов планирования, т.е. инструментарий познания и активного воздействия на социально - экономические процессы;
- организационную, которая отражает структуру плановых органов и технологии разработки планов, т.е. субъект планирования.
Слово "методология" образовано от сочетаний двух слов: метод и логика.
Метод - путь исследования или познания. Логика - наука о законах мышления. Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности и характеризует внутреннюю организацию и регулирование процесса познания или фактического преобразования какого - либо объекта.
Под методологией планирования понимается система подходов, принципов, показателей, методик и методов разработки и обоснования плановых решений, а также логика планирования.
Важнейшими элементами методологии являются: принципы, методы, показатели, методика и логика. Методология закреплена в нормативных документах, методических указаниях, положениях, рекомендациях к составлению планов, форм, показателях планов и способах обоснования. Составной частью методологии является методика, представляющая собой совокупность конкретных способов и приемов экономических, технико-экономических и экономико-математических расчетов для разработки отдельных разделов, показателей плана, их координации и увязки с рынком, анализа выполнения и др. целей. Логика планирования - это система последовательности и этапов проведения плановых расчетов, обоснованность действий, связанных с разработкой планов; служит основой для раз-работки технологии планирования, представляющей собой совокупность процедур сбора, обработки и использования планово-экономической информации. Основные составляющие логики:
- формирование системы целей планирования;
- анализ исходной информации, уточнение параметров и оценка уровня развития;
- изучение потребности, их объема и структуры в плановом периоде;
- определение ресурсов, согласование и принятие решений.
Методы планирования - это совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование плановых решений.
На основе принципов рыночного планирования развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования. Система плановых показателей устанавливается произвольно, но она должна обеспечивать сопоставимость и сводимость отдельных показателей плана, отражать соответствующие процессы в обществе, на предприятии и способствовать повышению эффективности работы всех звеньев. Используют при составлении планов как абсолютные, так и относительные показатели. Абсолютные - характеризуют значения показателей в натуральном и денежном выражении. Относительные - характеризуют динамику соответствующих вели-чин и их структуру (измеряются в % роста или прироста, отражают удельный вес частных составляющих в общем показа-теле). В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, при-меняемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей, различают следующие наиболее применяемые на предприятии методы планирования:
- нормативный
- балансовый
- системно - аналитический
- программно - целевой
- проектно - вариантный (метод оптимизации технико-экономических решений)
- математические.
Ни один из методов не применяется в чистом виде. В основе эффективного планирования должен лежать системный научный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия, его внутренней и внешней среды. В ходе системного анализа можно выявить все основные факторы, ограничивающие рост и мешающие планомерному развитию, выбрать пути преодоления отрицательных явлений, что позволит повысить эффективность всей деятельности. Рассмотрим кратко содержание методов планирования.