Файл: Сравнительный анализ налогового бремени разных стран Выполнил ст гр. До252 Мухамедьянов Альберт Ильдусович Налогообложение в России.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Сравнительный анализ налогового бремени разных стран
Мухамедьянов Альберт Ильдусович
Во всех остальных странах уровень тяжести налогового бремени
для гражданина – ниже уровня в 50%.
власти большинства стран, пытаясь в условиях
замедления роста мировой экономики увеличить
поступление средств в бюджет, избегали прямого
повышения ставок. Средняя мировая ставка
подоходного налога за год выросла лишь на 0,41% — до 31,53%.
Повышение ставок было зафиксировано в
семи странах, понижение в восьми. В 2016 году в
результате налоговой реформы максимальная ставка
подоходного налога (для граждан с высокими
доходами) была снижена с 52% до 47%. Правда,
одновременно была значительно опущена нижняя
планка доходов, с которой начинает применяться
максимальная ставка — с €300 тыс. до €60 тыс.
нагрузка на бизнес (совокупность всех
уплачиваемых налогов) достигает 40,8% его
прибыли. В среднем компании делают 25,6 платежей
в год, тратя на это 261 час. Все три индикатора за год
немного снизились. Если брать отдельные
экономики, то изменение общей нагрузки было
разнонаправленным — в 46 странах оно возросло, а в
41 снизились. В региональном разрезе по-прежнему
легче всего платить налоги компаниям на Ближнем
Востоке, сложнее — в Южной Америке.
Налоговые поступления обеспечивают значительную часть
государственных доходов. К примеру, в странах ОЭСР доля
юрисдикций. При этом не все деньги прячутся на
карибских островах — ведущие мировые экономики
Сравнительный анализ налогового бремени разных стран
Выполнил ст. гр. ДО-252
Мухамедьянов Альберт Ильдусович
Налогообложение в России
Каждый человек в России, как и во многих других странах, платит сразу несколько налогов. Все работающие люди платят единый налог на доходы физических лиц - 13% от зарплаты и премий.
Другие доходы, например, продажа недвижимости, выигрыш в лотерею, индивидуальное предпринимательство, облагаются отдельным налогом, который человек должен платить самостоятельно после заполнения налоговой декларации.Еще одна категория налогов касается владельцев имущества: те, у кого есть квартира, земельный участок или машина, обязаны ежегодно выплачивать государству налог на имущество или транспортный налог.
Отдельная система налогообложения существует для предприятий. Она зависит от типа организации и денежного оборота.
Сравнение ставок отдельных налогов и платежей не дает представления о тяжести налогового бремени и не позволяет оценить влияние системы налогов и платежей на налоговую активность населения
Во всех остальных странах уровень тяжести налогового бремени
для гражданина – ниже уровня в 50%.
Высокий уровень налоговых поборов со стороны государства (выше 40%) наблюдается также в Швеции, Франции, Италии, Финляндии, Австрии, Дании, Турции, Чехии, Польше, Нидерландах и Словакии. в Японии и Австралии – 26 и 27 места. Там государство забирает из кармана налогоплательщика лишь около 24,2% и 23,1% от зарабатываемого им. При этом уровень жизни и социальной защиты в этих странах в разных аспектах не ниже, а то и выше, чем в государствах-лидерах списка. Один из самых же низких уровней вмешательства «руки государства» в лице налоговиков в кошельки граждан наблюдается в Мексике – там власть забирает в виде налогов примерно 15,6% от зарабатываемого средним мексиканцем.власти большинства стран, пытаясь в условиях
замедления роста мировой экономики увеличить
поступление средств в бюджет, избегали прямого
повышения ставок. Средняя мировая ставка
подоходного налога за год выросла лишь на 0,41% — до 31,53%.
Повышение ставок было зафиксировано в
семи странах, понижение в восьми. В 2016 году в
результате налоговой реформы максимальная ставка
подоходного налога (для граждан с высокими
доходами) была снижена с 52% до 47%. Правда,
одновременно была значительно опущена нижняя
планка доходов, с которой начинает применяться
максимальная ставка — с €300 тыс. до €60 тыс.
нагрузка на бизнес (совокупность всех
уплачиваемых налогов) достигает 40,8% его
прибыли. В среднем компании делают 25,6 платежей
в год, тратя на это 261 час. Все три индикатора за год
немного снизились. Если брать отдельные
экономики, то изменение общей нагрузки было
разнонаправленным — в 46 странах оно возросло, а в
41 снизились. В региональном разрезе по-прежнему
легче всего платить налоги компаниям на Ближнем
Востоке, сложнее — в Южной Америке.
Государства активно реформируют налоговые системы, пытаясь найти золотую середину между наполнением бюджета и развитием частного предпринимательства
Налоговые поступления обеспечивают значительную часть
государственных доходов. К примеру, в странах ОЭСР доля
налогов в ВВП превышает 30%. При этом, как отмечаю эксперты Heritage Foundation (HF), слишком высокое налоговое бремя негативно сказывается на деловой активности и вынуждает налогоплательщиков искать способы уклонения от уплаты налогов. Фискальная свобода — один из критериев общего уровня экономической свободы, ситуацию с которой в разных странах мира выясняет HF. По данным фонда, лучше всего обстоят дела на Ближнем Востоке (Катар, Бахрейн, Саудовская Аравия), хуже — в странах Северной Европы (Дания, Бельгия, Швеция), где налоговая нагрузка довольно высока. Наиболее значительное снижение фискальной свободы за последние годы зафиксировано в Зимбабве (см. таблицу).юрисдикций. При этом не все деньги прячутся на
карибских островах — ведущие мировые экономики
часто выглядят привлекательнее. Офшорами обычно называют территории, привлекающие зарубежные капиталы льготным налоговым режимом и секретностью финансовых операций. В первоначальном списке
ОЭСР к ним было отнесено 47 юрисдикций. В перечне офшорных зон, утвержденном в 2007 году Минфином РФ, было 42 позиции (позже исключили Мальту и Кипр). Еврокомиссия в 2015 году обнародовала черный список, в котором значилось 30 территорий.При этом большинство позиций во всех этих перечнях
пересекается. Центрами притяжения, в которых концентрируются офшорные капиталы, можно назвать Карибский бассейн и Европу.
Реформирование налоговых систем идет по двум основным путям — снижения налоговой нагрузки и упрощения уплаты налогов. Во втором случае значительная часть изменений в последние годы связана с переходом на электронный документооборот. Так, 84 страны уже полностью перешли на подачу деклараций и уплату налогов онлайн, что ускоряет процесс, повышает его прозрачность и снижает вероятность ошибок.Использованные источники
- Использованные источники
- http://www.kakprosto.ru/
- http://claw.ru/a-economics/
- http://rating.rbc.ru/