Файл: 4. Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности 15.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Способы защиты от источников тепловых излучений, средства личной гигиены, устройство эффективной вентиляции и отопления

2. Обучение работников АТП безопасности труда. Схемы проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда.

3. Государственные и отраслевые стандарты безопасности труда по видам технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей

4. Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности

5. Права и обязанности должностных лиц, отвечающих за охрану труда, должностные инструкции работников технической службы автотранспортного предприятия. Планирование мероприятий по охране труда

6. В чем заключается роль атмосферного воздуха как ресурса

7. Как воздействует водный транспорт на экологическую обстановку в морских и речных акваториях

8. В чем проявляется отрицательное влияние транспорта на биоценозы и с помощью каких мероприятий его можно уменьшить

Список используемых источников



Антропическое действие ТДК обусловлено многочисленными факторами. Среди них преобладающими являются два:

• отвод земель и связанное с этим нарушение природных систем,

• загрязнение окружающей среды. Отвод земель осуществляется в соответствии со СНиПами по проектированию дорог. Нормы отвода земель учитывают их ценность и зависят от категории проектируемой дороги.

Так, на 1 км автомобильной дороги V (низшей) категории с одной полосой движения отводится 2,1-2,2 га сельскохозяйственных или 3,3-3,4 га несельскохозяйственных земель, для дорог 1 категории – 4,7-6,4 га или 5,5-7,5 га соответственно.

Кроме того, отводятся значительные площади для стоянок автомобилей, участков пересечения дорог, транспортных развязок и т.д. Например, для размещения транспортных развязок в разных уровнях на пересечении автомобильных дорог отводятся от 15 га на одну развязку в случае пересечения двух двухполосных дорог до 50 га в случае пересечения двух восьмиполосных дорог.

Указанные полосы отвода земель обеспечивают качество строительства и эксплуатации дорог, а значит, безопасность движения. Поэтому их следует рассматривать как неизбежные потери при повышении уровня цивилизованности.

Сеть автомобильных дорог РФ составляет около 930 тыс.км., в т.ч. 557 тыс.км общего пользования. При условном отведении на 1 км 4 га земли получится, что 37,2 тыс. км2 занято дорогами.

Автомобильный парк России составляет около 20 млн. единиц (из них только 2 % автомобилей, использующих газовое топливо). Около 4 тыс. крупных и средних автотранспортных предприятий, множество мелких, находящихся в основном в частной собственности, заняты перевозками.

Из всех веществ, загрязняющих атмосферу, 53% образованы различными видами транспортных средств. Из них 70% приходится на долю автомобильного транспорта. Суммарный выброс вредных веществ в атмосферу передвижными и стационарными источниками ТДК составляет около 18 млн.т в год. Наибольшую опасность представляют СО, углеводороды, NO2, сажа, SO2, Pb, пылевидые вещества различного происхождения.

Предприятия ТДК ежегодно выбрасывают в окружающую среду миллионы тонн производственных сточных вод. Наиболее значимыми из них являются взвешенные вещества, нефтепродукты, хлориды и хозяйственно-бытовые воды.

Загрязнение окружающей среды транспортом и предприятиями ТДК неравноценны, однако, совместное воздействие их на окружающую среду колоссально и считается на сегодняшний день наиболее значимым.

Среди причин определяющего вклада ТДК в загрязнение окружающей среды РФ можно выделить следующие:


1. Отсутствует эффективная система регулирования техногенного воздействия ТДК на окружающую среду;

2. Отсутствуют гарантии заводов-изготовителей на стабильность экологических характеристик;

3. Недостаточен контроль за качеством выпускаемых и отпускаемых потребителям топливно-смазочных материалов;

4. Низкий уровень ремонтных работ на ТДК и, в частности, автомобильного транспорта;

5. Низкий правовой и нравственно-культурный уровень значительной части лиц, обслуживающих ТДК РФ. Для улучшения сложившейся ситуации в Российской Федерации разработана и реализуется целевая комплексная программа «Экологическая безопасность России».

Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта можно определить несколько направлений. Среди них: снижение использования в автомобильном бизнесе высокотоксичного антидетонатора – тетраэтилсвинца. В ряде экономически развитых стран осуществлен переход на неэтилированный бензин с использованием палладиевых и платиновых нейтрализаторов отработанных газов; ужесточение нормативов выбросов вредных веществ с отработанными газами автомобилей; использование новых видов топлива (газовое, комбинированное, синтетическое – спирты), новых типов двигателей, наиболее перспективным, экологически чистым является водородный двигатель, в котором при сгорании водородовоздушных смесей образуется водяной пар и исключается возможность образования каких либо токсических веществ, кроме оксидов азота, выбросы которых незначительны; объем выхлопных газов от автомобильного транспорта можно существенно снизить за счет лучшей технической эксплуатации автомобиля, регулирования скорости, перехода на схему одностороннего движения.

Воздействие транспорта на экосистемы выражается:

– в загрязнении атмосферы, водных объектов и земель, изменении химического состава почв и микрофлоры, образовании производственных отходов, в том числе токсичных и радиоактивных, шламов, замазученного грунта, котельных шлаков, золы и мусора;

– в потреблении природных ресурсов: атмосферного воздуха, необходимого для протекания рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств; нефтепродуктов и природного газов, являющихся топливом для ДВС; воды для систем охлаждения ДВС, мойки транспортных средств, производственных и бытовых нужд предприятий транспорта; земельных ресурсов, отчуждаемых под строительство автои железных дорог, аэропортов, трубопроводов, речных и морских портов и других объектов инфраструктуры транспорта;



– в выделении тепла в окружающую среду при работе ДВС и топливо- сжигающих установок в транспортных производствах;

– в создании высоких уровней шума и вибрации;

– в возможности активизации неблагоприятных природных процессов типа водной эрозии, заболачивания местности, образования селевых потоков, оползней, обвалов;

– в травматизме и гибели людей, животных, нанесении большого материального ущерба при авариях и катастрофах;

– в разрушении почвенно-растительного покрова и уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур.

Для обеспечения экологически устойчивого развития экологической безопасности автомобильного транспорта необходимо эффективное использование имеющихся инфраструктур, снижение потребностей на перевозки и готовность перехода к использованию экологически чистых транспортных средств, а при разработке конструкций новой автомобильной техники нужно рассматривать экологические приоритеты автомобиля с учетом его полного жизненного цикла.

Список используемых источников


1. Голицин А. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: учебник для студентов учреждений СПО. - М: Оникс, 2014.2. Арустумов Э.А.,

2. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте.- М.: Инфра-М, Форум, 2010

3. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник.- М.: Форум: Инфра- М, 2008.

4. Белов СВ. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды: учебник. М.: Юрайт, 2011.

5. ГОСТ 12.1.001—89 ССБТ. Ультразвук. Общие требования безопасности.

6. ГОСТ 12.1.002—84. Электрические поля промышленной частоты напряжением 400 кВ и выше. Общие требования безопасности.

7. ГОСТ 12.1.003—83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

8. ГОСТ 12.0.004—90 ССБТ. Обучение работающих безопасности труда.

9. ГОСТ 12.1.005—88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

10. ГОСТ 12.1.006—84 ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.

11. ГОСТ 12.1.012—90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.

12. ГОСТ 12.1.038—82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.

13. ГОСТ 12.1.040—83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения.

14. ГОСТ 12.1.045—84 ССБТ. Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.

15. ГОСТ 12.2.003—91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

16. ГОСТ 12.2.032—78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.


17. ГОСТ 12.3.002—75* ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

18. ГОСТ 12.4.026—76* ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.

19. ГОСТ 14202—69. Сигнальная окраска трубопроводов.

20. ГОСТ 21889—76*. Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования.

21. ГН 2.2.5.563—96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения кожных покровов вредными веществами. Гигиенические нормативы. Минздрав России, 1996.

22. ГН 2.1.5.689—98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1998.

23. ГН 2.2.4/2.1.8.582—96. Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1996.

24. ГН 2.2.5.686—98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы. -Минздрав России, 1998.

25. Сердюкова, А. Ф. Влияние автотранспорта на окружающую среду / А. Ф. Сердюкова, Д. А. Барабанщиков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51590/ (дата обращения: 15.01.2021).