Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пермский колледж транспорта и сервиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский колледж транспорта и сервиса»
ОТЧЁТ
по производственной практике
ПМ.01 Техническое состояние систем агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
Обучающийся: Cимонян Самвел
Группа: ТД-21-3
Специальность 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Форма обучения: очная.
г. Пермь 2023
Протокол по ТБ.
Вводный инструктаж.
Первичный инструктаж на рабочем месте.
Рабочее место.
Нахождение Автосалона ,,LADA,, по адресу: Шоссе Космонавтов 362.
Аналитическая справка о сервисе.
«LADA» находится по адресу Шоссе Космонавтов 362 ,В 2014 году предприятие построила центр Suzuki затем в 2015 году переехала LADA ,
1.Ручной инструмент ремонтные комплекты, различные ключи, молотки ,ножовки ,тиски, пассатижи, плоскогубцы, трещётки, гайкавёрты, манометры.
2.Диагностические аппараты.
3.Двухстоечный подъёмник(4).
4. Компрессор со сжатым воздухом. (4)
5.Оборудование для различных видов работ: промывание топливной системы; замена масла; рихтовка или сварка;
6.Станки для балансировки и шиномонтажа.
7. Домкраты(4).
8.Гидровлические подъёмники(6).
9.Место для развала схождения. , замена масла в двигателе, замена фильтров : салонный, масляный, топливный, шиномонтаж, развал схождение, антикор днищя, 09:00–21:00, https://www.lada.ru/?!,
Перечень оборудования.
1.Ручной инструмент ремонтные комплекты, различные ключи, молотки ,ножовки ,тиски, пассатижи, плоскогубцы, трещётки, гайкавёрты, манометры.
2.Диагностические аппараты.
3.Двухстоечный подъёмник(4).
4. Компрессор со сжатым воздухом. (4)
5.Оборудование для различных видов работ: промывание топливной системы; замена масла; рихтовка или сварка;
6.Станки для балансировки и шиномонтажа.
7. Домкраты(4).
8.Гидровлические подъёмники(6).
9.Место для развала схождения.
Технологическая карта ТО-1 ВАЗ-21213.
Диагностическая карта
Анализ результатов проверки агрегатов, узлов и приборов автомобилей.
Технологическая карта ремонта агрегатов, узлов и приборов автомобилей
Анализ технологической карты сборки деталей, узлов и агрегатов двигателя.
Технологический процесс разборки агрегатов, узлов и приборов автомобилей
Технологическая карта проверки и испытания автомашины
Технологический процесс установки дополнительного оборудования.
Фаркоп
Технологический процесс ремонта двигателя
Перечень оборудования для диагностирования систем двигателя
Диагностический сканер
Мотортестер
Газоанализатор
Дополнительное оборудование: Топливные монометры
Ремонт двигателя понадобятся инструменты:
Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж – монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
Динамометрический ключ – самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров. Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.Шарнирный вороток с длинной ручкой – понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) – это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
Выколотки и бородки – из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д. Компрессометр — для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой. Свечной ключ – по умолчанию должен находиться в гараже. Слесарные тиски – многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
Электродрель вам пригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя. Естественно, при наличии соответствующих хонов.
Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, распредвала или коленвала.
Технологический процесс ремонта
Среди распространенных процедур по ремонту трансмиссии:
1)замена масла;
2)замена фрикционов АКПП;
3)замена клапанов коробки передач;
4)замена главной пары;
5)замена подшипников.
Эти своевременно выполнять эти действия, это поможет продолжить работу коробки.
Элементы трансмиссии
Технологический процесс ремонта элементов ходовой части.
Перечень оборудования для диагностирования КШМ, ГРМ.
Диагностирование. При диагностировании кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов проверяют компрессию в цилиндрах, место и характер шумов и стуков, техническое состояние двигателя по местам и величине утечек воздуха при его подаче в цилиндры под определенным давлением, упругость клапанных пружин и объем газов, прорывающихся в картер.
Компресометр
Компрессографы
Прибор для проверки упругости клапанных пружин
Амортизатора
Технологический процесс ремонта узлов и агрегатов тормозной системы:
Перечень оборудования для диагностирования тормозной системы.
1. Вытяжная катушка для подачи воздуха.
2. Устройство для удаление выхлопных газов.
3. Стенд для балансировки колёс.
4. Стенд контроля тормозных систем с тестером увода и тестером подвески.
5. Роликовый тормозной стенд СТС-4
24. Описание технологического процесса диагностики и регулировки тормозной системы.
Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении (NEUTRAL). Если при этом педаль постепенно проваливается, то это указывает на возможную утечку в системе гидропривода тормозов. Осмотрите систему, чтобы убедиться в отсутствии или наличии утечек.
Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Незначительное снижение уровня жидкости в бачке может быть связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Значительное снижение уровня указывает на наличие утечек в системе. Утечки в системе гидропривода могут быть внутренними или внешними. Процедура проверки главного цилиндра приведена ниже. При проведении этой проверки незначительные утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину толкателя вакуумного усилителя. При необходимости отрегулируйте длину толкателя или замените его.
Проверьте работоспособность главного цилиндра следующим образом:
• Убедитесь в отсутствии трещин отливки корпуса цилиндра, а также подтекания тормозной жидкости. Утечкой может считаться жидкость в объеме не менее одной капли. Конденсат на поверхности цилиндра не является утечкой.
• Убедитесь в отсутствии заедания привода педали, а также в правильности регулировки толкателя. Если и привод, и толкатель в норме, разберите главный цилиндр и убедитесь в отсутствии деформации или набухания уплотнительных прокладок цилиндра и поршня. Наличие набухших прокладок указывает на использование нестандартной или загрязненной тормозной жидкости. В случае загрязнения жидкости следует полностью разобрать главный цилиндр и прочистить все детали, а все уплотнительные кольца необходимо заменить на новые. Все трубопроводы также следует промыть.
Использование нестандартной тормозной жидкости, наличие в ней минерального масла или воды может привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых уплотнителей. Набухание тарелок главного поршня свидетельствует о повреждении резиновых уплотнителей.
При наличии явных признаков повреждения резиновых элементов следует разобрать систему гидропривода и промыть все детали спиртом. Перед сборкой высушите детали струей сжатого воздуха, чтобы не допустить попадания спирта в систему. Замените все резиновые элементы, включая шланги. Кроме того, при работе с тормозным механизмом следует убедиться в отсутствии жидкости на тормозных накладках. При обнаружении жидкости следует заменить накладки.
Проверку состояния шлангов гидравлической тормозной системы необходимо проводить не реже двух раз в год. Шланги следует проверять на отсутствие повреждений щебнем или гравием, отсутствие трещин, потертостей внешней оболочки шланга или вздутий, а также на разгерметизацию. Убедитесь в правильности прокладки и крепления шлангов. Если шланг задевает за элементы подвески автомобиля, со временем это приведет к его истиранию и выходу из строя. Для проведения проверки вам потребуется переносная лампа и зеркало. При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов следует устранить его или заменить шланг.
Надлежащее техническое обслуживание тормозов – исключительно важный момент для безопасного вождения. И не стоит ждать, пока произойдет поломка «кричащая» о неисправностях. Проверку необходимо проводить заблаговременно – не менее 1 раза в год и обязательно после зимнего периода. По какому графику проводится диагностика тормозной системы автомобиля – зависит от его конструкции и условий использования. Выполнить же ее можно, как самостоятельно, так и у мастеров на СТО.