Файл: Содержание Введение 2 Плавание как средство физического развития детей до одного года 3 Основная методика обучения плаванию в грудничковый период 6 Комплекс .docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Обычно длительность рефлекторной задержки дыхания составляет 5-6 секунд, к шестимесячному возрасту систематические процедуры доведут ее до 25-30 секунд, а к годовалому до 40-50 секунд. Необходимо обязательно отследить время задержки дыхания у малыша. «Пребывание под водой выше указанного нами срока может иметь для детей необратимые последствия», – пишет профессор И.А. Аршавский. Повторный полив делаем только после того, как ребенок восстановил дыхание и нормальную частоту сердцебиения. При поливе вода должна попадать на лицо со лба, ни в коем случае нельзя плескать воду прямо в лицо ребёнка.
Хорошо, если такие поливы будут проводиться через одинаковые промежутки времени. Задержка дыхания вызывает у ребенка большую нагрузку на головной мозг, чем просто плавание, быстрее приводит к усталости, поэтому особенно важно следить за состоянием ребенка, его поведением и настроением.
Ныряние
Когда вы почувствуете, попаданию воды на лицо, задерживая при этом дыхание, можно приступать к погружениям в воду. Ребенок не может при этом
захлебнуться или тем более вдохнуть воду в легкие: полное погружение в воду вызывает рефлекторную остановку дыхания. Так как система ухо-горло-нос является единой, а ротовая полость оказывается замкнутой, давление в евстахиевых трубах, соединяющих носоглотку с барабанной полостью уха, повышается, вследствие чего происходит перекрытие ушей и воздушных ходов.
Ребёнок находится в поддержке «под плечико» на животе. Громко, четко и ласково говорим: «Ныряем!», свободной рукой поливаем на личико водой. Когда малыш рефлекторно зажмурится, закроет ротик и задержит дыхание, полностью опустите его с головой под воду и задержите там на несколько секунд. Через некоторое время малыш привыкнет к нырянию, и будет задерживать дыхание после слова «ныряем!» - на этом этапе можно уже не плескать ему в личико водой, а погружать в воду сразу после предупреждения.
В первый раз погружаем только подбородок, затем ротик ребенка.
В последующем переходим к погружениям по носик, по глазки, по лобик. Чтобы ребенок не испугался, приучаем его к полному погружению постепенно.
Первые полные кратковременными (1-3 секунды.). увеличиваем с каждым разом на 1 секунду и доводим до той задержки, которую зафиксировали у ребенка во время подготовки к нырянию (3-7 секунд).
Состав занятий на втором этапе соответствует последней недели первого этапа, только вместо поливания на лицо проводится погружение в воду.
Продолжительность второго этапа – 4 недели. Переходить ко второму этапу следует только после того, как ребенок научился затаивать дыхание в ответ на команду «НЫРЯЙ», если команда еще не освоена, то следует продолжать занятия в соответствии с программой последней недели первого этапа.
Продолжительность занятия не регламентирована. Плавать и нырять с ребёнком можно до появления у него признаков усталости. Таковыми являются цианоз носогубного треугольника и «мраморная» сетка на руках и ногах. Длительность процедуры зависит от настроения малыша, его общего состояния и самочувствия. При минимальных проявлениях болезни (насморк, покашливание) занятия с ребенком прекращать не нужно, необходимо лишь повысить температуру воды на 1-2 ℃ и уменьшить время пребывания ребенка в воде. Во время занятий необходимо учитывать, что при нырянии, длительных задержках дыхания ребенок устает гораздо сильнее, чем просто при плавании. Поэтому не рекомендуется проводить более 5 длительных погружений за одно занятие.
Примерный комплекс упражнений в воде с детьми до одного года:
- Проводки;
- Упражнения для рук и верхнего плечевого пояса;
- Упражнения для мышц брюшного пресса;
- Упражнения для ног;
- Упражнения для мышц спины;
- Ныряние;
- Прыжки в воду;
- Расслабление, катание на спинке;
Занятия лечебной физкультурой необходимо разделить на две категории:
1 Общеразвивающие процедуры.
2 Специальные упражнения.
К общеразвивающим упражнениям относят все основные приемы массажа, гимнастики и упражнений в воде по описанной выше методике.
Эти упражнения могут применяться у всех детей, в том числе в домашних условиях.
Специальные процедуры с инструктором.
Заключение
Занятие плаванием заключается не только в укреплении здоровья, но и является жизненно важным, необходимым навыком для каждого человека.
Для детей раннего возраста, плавание оказывает не маловажный эффект на формирование организма. Помогает гармонично развиваться, улучшить состояние здоровья, снижает риск заболеваемости, улучшает сон.
Большое значение для укрепления здоровья ребёнка, это не только соблюдение строгого режима дня, но и важную роль играет приобщение ребенка к физической культуре с малых лет - закаливание, гимнастика, массаж.
Основными плюсами таких занятий как грудничковое плавание являются:
-
укрепление опорно-двигательного аппарата; -
развитие лёгких и укрепление грудной клетки; -
развитие крупной и мелкой моторики ребёнка; -
улучшение кровообращения в тканях и органах; -
укрепление иммунной системы благодаря эффективному закаливающему эффекту.
Итак, плавание можно считать одним из самых эффективных средств укрепления физического развития и здоровья, начиная с самого начала жизни и вплоть до старости.
Список литературы
-
Григан С.А., Нещерет Н.Н. Влияние плавания на развитие и здоровье детей в раннем возрасте /287/ Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 12-1. -
Нуриманова, Ю. И. Плавание детей в возрасте до года (грудничковое плавание) / Ю. И. Нуриманова. — Текст: непосредственный /287/ Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). -
Еомаровский Е.О. здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. Клиником. 2012 г. -
Грудничковое плавание - плюсы и минусы, с какого возраста начинать | Статьи «СМ-Клиника» для детей и подростков (smdoctor.ru) -
ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ: РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА – тема научной статьи по наукам о здоровье в электронной библиотеке КиберЛенинка (cyberleninka.ru) -
Влияние плавания на здоровье человека | Статья в журнале «Молодой учёный» (moluch.ru) -
Грудничковое плавание как средство физического развития детей до 1 года (rd2.ru) -
Белопольскиц, Ю. А. Большая энциклопедия матери и ребёнка/ Ю. А. Белопольскиц. – М.: Изд. Эксмо, 2011 – 350 с. -
Волков, Н. И. Исследования по физиологии плавания: теория и практика физической культуры/ Н. И. Волков. – Москва, 2008 – 87с. -
Дрокова, В. А. Теория и методика обучения плаванию: курс лекций / В. А. Дрокова – Хабровск: ДВГАФК, 2014 – 189 с. -
Вайнер Д.С. Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. От рождения до полутора лет. М.: Корона - Век, 2014. - 336с. -
Васильев, В. С. Обучение детей плаванию/ В. С. Васильев. – М.: Физкультура и спорт, 1989 – 97 с. -
Баркан, А. Развитие ребенка по месяцам, что должен делать ваш малыш / А. Баркан. – М.: Астрель, 2009 – 254 с.