Файл: Фгос третьего поколения что нового С 1 сентября 2022 года года начали действовать фгос в каждой школе, и обучающиеся, которые были приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году учатся уже по обновленным фгос..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГОС ООО 2010

ФГОС ООО 2022

Личностные результаты: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Личностные результаты:

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание Ценности научного познания

ФГОС ООО 2010

ФГОС ООО 2022

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных

учебных действий:
  • овладение универсальными учебными

  • познавательными действиями –

    базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными учебными регулятивными

  • действиями –

    самоорганизация, самоконтроль.

ФГОС ООО 2010

ФГОС ООО 2022

Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая

история»

Предметные результаты по учебным

предметам «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» детализированы и конкретизированы отдельно

ФГОС ООО 2010

ФГОС ООО 2022

Структура рабочих программ различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Структура рабочих программ одинакова для всех рабочих программ, в том числе и

программ внеурочной деятельности

Учет рабочей программы воспитания:

только в разделе «Тематическое

планирование»

Учет рабочей программы воспитания: во всех

разделах рабочей программы

Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности: в содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности

Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности: в программе должны быть указаны формы проведения занятий


Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык, Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература**

Иностранные языки

Иностранный язык, Второй иностранный язык*

Математика и информатика

Математика, Информатика

Общественно-научные предметы

История, Обществознание, География

Естественнонаучные предметы

Физика, Химия, Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

Искусство

Изобразительное искусство, Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы

безопасности жизнедеятельности

Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

*осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий,

**осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Новый ФГОС НОО третьего поколения: изменения стандартов


БЫЛО

СТАЛО

Требования к структуре

содержательного

раздела ООП

Раздел включал: программу формирования УУД на уровне;

программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки;

рабочую программу воспитания;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Требования к рабочим программам

Не было требований: к тематическому планированию курса внеурочки с учетом рабочей программы воспитания; тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных

образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме; формам проведения внеурочных занятий

Рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей необходимо формировать с учетом рабочей программы

воспитания. В тематическом планировании нужно указать, что по каждой теме возможно использовать ЭОР.

Требования к рабочим программам теперь едины, и нет отдельных норм для рабочих программ внеурочной деятельности.


ОТЛИЧИЯ ФГОС НОО 2010 и 2022:

БЫЛО

СТАЛО

Требования

к пояснительной записке

Содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО.

Теперь содержание пояснительной записки одинаковое.

Требования

к результатам освоения программы

Требований было меньше

Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ

религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.

Способы, которыми школа обеспечивает вариативность

содержания программ

Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было

закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом

образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность

содержания программ.

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания НОО

должна была быть модульной и включать в себя обязательные разделы

Требования к рабочей программе

воспитания НОО стали мягче. Указали, что программа воспитания для НОО

может, но не обязана включать

модули, и описали, что еще в ней

ОТЛИЧИЯ ФГОС НОО 2010 и 2022:

БЫЛО

СТАЛО

Содержание календарного плана воспитательной работы

Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных

стандартах

Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует

Объем часов аудиторной нагрузки

2904 – минимум,

3345 – максимум

2954 – минимум,

3190 – максимум

Объем часов внеурочной деятельности

1350 часов

1320 часов

Деление учеников

на группы

Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы

Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. при этом учебный процесс в группах можно строить

по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей


ОТЛИЧИЯ ФГОС НОО 2010 и 2022:

Предметные области

Учебные предметы (учебные модули)

Русский язык и литературное чтение

Русский язык, Литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке

Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

Обществознание и

естествознание ("окружающий мир")

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики: учебные модули: "Основы

православной культуры"; "Основы иудейской культуры"; "Основы буддийской культуры"; "Основы исламской культуры"; "Основы религиозных культур

народов России"; "Основы светской этики"

Искусство

Изобразительное искусство, Музыка

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

БЫЛО

СТАЛО

Психолого-

педагогические условия

Требований было меньше

Акцентировали внимание

на социально-психологической

адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому

следует проводить психолого- педагогическое сопровождение участников образовательных отношений

Особенности обучения детей с ОВ З

Применяли ФГОС НОО и (или) ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС для у/о

ФГОС НОО для детей с ОВЗ

применять нельзя

ОТЛИЧИЯ ФГОС НОО 2010 и 2022: