Файл: Фгос третьего поколения что нового С 1 сентября 2022 года года начали действовать фгос в каждой школе, и обучающиеся, которые были приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году учатся уже по обновленным фгос..pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГОС ООО 2010 | ФГОС ООО 2022 |
Личностные результаты: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное | Личностные результаты: Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания |
ФГОС ООО 2010 | ФГОС ООО 2022 |
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; действиями – самоорганизация, самоконтроль. |
ФГОС ООО 2010 | ФГОС ООО 2022 |
Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» | |
Предметные результаты по учебным предметам «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» детализированы и конкретизированы отдельно |
ФГОС ООО 2010 | ФГОС ООО 2022 |
Структура рабочих программ различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | Структура рабочих программ одинакова для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности |
Учет рабочей программы воспитания: только в разделе «Тематическое планирование» | Учет рабочей программы воспитания: во всех разделах рабочей программы |
Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности: в содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности | Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности: в программе должны быть указаны формы проведения занятий |
Предметные области | Учебные предметы |
Русский язык и литература | Русский язык, Литература |
Родной язык и родная литература | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература** |
Иностранные языки | Иностранный язык, Второй иностранный язык* |
Математика и информатика | Математика, Информатика |
Общественно-научные предметы | История, Обществознание, География |
Естественнонаучные предметы | Физика, Химия, Биология |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | - |
Искусство | Изобразительное искусство, Музыка |
Технология | Технология |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности |
*осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий,
**осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Новый ФГОС НОО третьего поколения: изменения стандартов
БЫЛО | СТАЛО | |
Требования к структуре содержательного раздела ООП | Раздел включал: программу формирования УУД на уровне; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы | На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. |
Требования к рабочим программам | Не было требований: к тематическому планированию курса внеурочки с учетом рабочей программы воспитания; тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме; формам проведения внеурочных занятий | Рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей необходимо формировать с учетом рабочей программы воспитания. В тематическом планировании нужно указать, что по каждой теме возможно использовать ЭОР. Требования к рабочим программам теперь едины, и нет отдельных норм для рабочих программ внеурочной деятельности. |
ОТЛИЧИЯ ФГОС НОО 2010 и 2022:
БЫЛО | СТАЛО | |
Требования к пояснительной записке | Содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. | Теперь содержание пояснительной записки одинаковое. |
Требования к результатам освоения программы | Требований было меньше | Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. |
Способы, которыми школа обеспечивает вариативность содержания программ | Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было | закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. |
Рабочая программа воспитания | Рабочая программа воспитания НОО должна была быть модульной и включать в себя обязательные разделы | Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней |
ОТЛИЧИЯ ФГОС НОО 2010 и 2022:
БЫЛО | СТАЛО | |
Содержание календарного плана воспитательной работы | Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных стандартах | Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует |
Объем часов аудиторной нагрузки | 2904 – минимум, 3345 – максимум | 2954 – минимум, 3190 – максимум |
Объем часов внеурочной деятельности | 1350 часов | 1320 часов |
Деление учеников на группы | Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы | Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. при этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей |
ОТЛИЧИЯ ФГОС НОО 2010 и 2022:
Предметные области | Учебные предметы (учебные модули) |
Русский язык и литературное чтение | Русский язык, Литературное чтение |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке |
Иностранный язык | Иностранный язык |
Математика и информатика | Математика |
Обществознание и естествознание ("окружающий мир") | Окружающий мир |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики: учебные модули: "Основы православной культуры"; "Основы иудейской культуры"; "Основы буддийской культуры"; "Основы исламской культуры"; "Основы религиозных культур народов России"; "Основы светской этики" |
Искусство | Изобразительное искусство, Музыка |
Технология | Технология |
Физическая культура | Физическая культура |
БЫЛО | СТАЛО | |
Психолого- педагогические условия | Требований было меньше | Акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого- педагогическое сопровождение участников образовательных отношений |
Особенности обучения детей с ОВ З | Применяли ФГОС НОО и (или) ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС для у/о | ФГОС НОО для детей с ОВЗ применять нельзя |
ОТЛИЧИЯ ФГОС НОО 2010 и 2022: