Файл: Эксперимент и его виды Студентки Соколовой Екатерины.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эксперимент и его виды

Студентки

Соколовой Екатерины

Группа _ ИДО - 19-2СБ

Введение

  • Всякое человеческое действие, предпринятое для достижения определенного результата, - это эксперимент, более или менее успешный. Задача науки заключается в том, чтобы установить точные правила экспериментирования и применять их для достижения заданных параметров. Объектом эксперимента для социолога являют­ся люди и социальные общности - часто их реакция на «научное» вмешательство оказывается непредсказуемой, во всяком случае для экспериментатора.
  • Логика экспериментального метода была разработана английским социологом и моралистом Джоном Стюартом Миллем, жившим в XIX в.
  • По моему мнению, актуальность данной темы обусловлена тем, что люди постоянно экспериментируют, это помогает в исследовании и в возможности появления чего-то нового.

Определение «Эксперимент»

  • Эксперимент - это опытное исследование воздействия отдельного фактора (или нескольких факторов) на интересующую исследователя переменную. Экспери­ментальное исследование, строится в соответствии с правилами индуктивного вывода о наличии причинно-следственной связи между событиями. Во-первых, демонстрируя регулярный характер появления события-«отклика» после пред­шествующего по времени события-воздействия и, во-вторых, исключая посред­ством особых приемов экспериментальной изоляции и контроля альтернативные объяснения появления «отклика» с помощью посторонних влияний и кон­курирующих каузальных гипотез. Соответственно данные экспериментального исследования представляют собой наилучшее приближение к модели статистического вывода о наличии причинной взаимосвязи между воздействием и «откликом» или, в более привычных терминах, между независимой и зависи­мой переменными.

Виды эксперимента

  • Рассмотрим несколько подходов для понимания эксперимента.
  • Физический эксперимент — способ познания природы, заключающийся в  изучении природных явлений в  специально созданных условиях. Изучение нового физического явления начинается с наблюдения. Непосредственно за наблюдением следует качественный анализ, в ходе которого формулируются представления о сущности явления.
  • Приведём пример данного вида. Экcпepимeнт Иcaaкa Hьютoнa. Вeликий aнглийcкий учeный Иcaaкa Hьютoн пpoпуcтил луч cвeтa чepeз cтeклянную пpизму. B peзультaтe этoгo экcпepимeнтa Hьютoн выяcнил, чтo бeлый cвeт Coлнцa cocтoит из мнoжecтвa cocтaвляющиx. Пpиняты ceмь ocнoвныx цвeтoв видимoгo cпeктpa: кpacный, opaнжeвый, жeлтый, зeлeный, гoлубoй, cиний и фиoлeтoвый.

  • Компьютерный (численный) эксперимент  — это эксперимент над математической моделью объекта исследования на ЭВМ, который состоит в том  что, по одним параметрам модели вычисляются  другие ее параметры и на этой основе делаются выводы о свойствах объекта, описываемого математической моделью.
  • Данный вид эксперимента можно лишь условно отнести к эксперименту, потому как является численной  реализацией созданной человеком  математической модели.
  • Так же приведем пример данного вида.  Компьютерный эксперимент и средства AnyLogic
  • Компьютерный эксперимент, представляющий работу светофора в автоматическом режиме. Светофор регулирует движение автомобилей на пешеходном переходе.
  • Психологический эксперимент  — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных  знаний посредством целенаправленного  вмешательства исследователя в  жизнедеятельность испытуемого. 
  • Разберем на примере. Уолтер Мишель решил изучить, может ли отсроченное удовлетворение чувств быть предпосылкой к будущему успеху.
  • Дети в возрасте от 4 до 6 лет были помещены в комнату, где перед ними на стол был поставлен зефир.  
  • Прежде чем оставить каждого из детей в комнате одного, экспериментатор сообщил им, что они получат второй зефир, если не съедят первый к моменту его возвращения через 15 минут. Большинство детей сразу же съели зефир. Лишь ⅓ участников смогла дотерпеть до возвращения ученого и получила второй зефир.
  • В последующих исследованиях Мишель обнаружил, что те, кто откладывал свое удовлетворение, были значительно более компетентны во взрослой жизни.

Заключение

  • В заключении можно сделать вывод что, эксперименты превратились в обширную коллекцию теорий, концепций, гипотез и практических методов. Ничего из этого не увидело бы свет без приведенных экспериментов. Через бесконечный поток экспериментов мы видим, как простые гипотезы становятся основополагающими теориями для множества наук.