Файл: Экономическая информация и информационные технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет»
Экономический факультет
Кафедра информационной экономики
Применение инструментария для автоматизации действий пользователя в среде текстового процессора
Выполнил (а): студента (ки), курса, номер группы
Ф.И.О.
Преподаватель:,
Ф.И.О.
г. Ростов-на-Дону – 2020
Оглавление
ЛЕКЦИЯ № 1
Тема урока: Экономическая информация и информационные технологии
План урока:
1. История развития ЭВМ.
2. Экономическая информация и технология
1.Появление и развитие счетных инструментов стимуилровали развитие земледелия, торговли, астрономии и многих других областей практической и научной деятельности людей.
В V веке до нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак. Подобные счетные инструменты распространялись и развивались по всему миру. В России они появились на XVI – XVII веков. В начале XVII века шотланский математик Джон Непер ввел понятие логарифма, опубликовал таблицы логарифмов. 1645 году французский математик Б.Паскаль создал первую счетную машину. Немецкий ученный Лейбниц развив идею Паскаля, создал Механический арифмометр, на которым можно было выполнять все четыре арифметические операции. ЭВМ бурно развивалась в XIX веке. 1833 году Ч.Бэббидж создал первый проект «Аналитической машины» и это машина была самая первая компьютер в мире. Первую программу для машины Бэббиджа в 1846 году написала Ада Лавлейс. В конце XIX века американец Г.Холлерит создал счетчик- перфорационный машину. В 1944 году американский математик Г.Айкен в основе реле – механического элементе создал автоматический счетный машину «МАРК-1».
2 В кибернетике, по Н. Винеру, информация – та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т. е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.
Экономическая наука, экономическая деятельность общества оперирует информацией, которая называется экономической. В общем случае под термином «экономическая информация» понимается информация,
отражающая и обслуживающая процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ.
Экономическая информация служит инструментом управления и одновременно принадлежит к его элементам. Ее необходимо рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации, которая обеспечивает решение задач организационно-экономического управления.
Управление 1– это функция организованных систем различной природы (технических, биологических или социальных), направленная на реализацию их целевых установок и поддержание внутренне присущей им структуры.
Одной из важнейших разновидностей информации – экономическая информация, которая включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени. Она непосредственно связана с управлением коллективами людей, производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ и услуг.
Экономическая информация – информация, отражающая процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.
Информация приобретает черты экономического блага и обращается в экономике как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности, а также как товар (информационные товары, услуги).
Информационный ресурс может быть определен как совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач. Информационный ресурс имеет вид книг, журналов, файлов, фотографий, отчетов, дневников и т. д.
Информационные ресурсы характеризуются:
-тематикой (общественно-политическая, научная, техническая, правовая, экономическая и т. д.);
- доступностью (открытая, секретная, ограниченного использования);
-формой представления (текстовая, графическая, звуковая);
- носителем (бумажный, электронный)
Каждая область человеческой деятельности связана со своей информацией.
Термин «Информация» происходит от латинского слова «information», означает разъяснение, изложение.
Получение информации – это в конечном счете получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира.
Рисунок 1 – Название2
Информация – сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме законов и сигналов.
Информатика – область научных знаний, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации.
Информационные процессы – процессы передачи, накопления и переработка информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества.
Технология – это совокупность приемов в создании какой-либо продукции.. Информационными технологиями называется процессы подготовки, накопления, переработки и передачи самой различной информации, как правило, на бумаге.
Новым информационными технологиями называются технологии подготовки, передачи, накопления и обработки информации с помощью вычислительных машин и сетей ЭВМ.
Лекция № 2
Тема урока №2 «Устройства ввода/вывода и хранения информации.»
Вопросы лекции:
1. Устройства ввода/вывода
2. Устройства хранения информации.
Монитор – устройство визуального представления данных. Принцип действия классического монитора основан на использовании электронно-лучевой трубки (ЭЛТ).
Основные параметры монитора:
a) Размер диагонали экрана. Измеряется в дюймах (1”= 2,54 см). Стандартные размеры: 14”; 15”; 17”; 19”; 21”; 25”; 29”. Величина видимой области экрана или размер изображения в среднем приблизительно на 1 дюйм меньше размера диагонали.
В последнее время широкое распространение получили жидкокристаллические мониторы (LCD). В отличие от классических мониторов с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) они компактны и легки – их толщина составляет всего несколько сантиметров, безопасны в медицинском и экологическом отношении, потребляют в несколько раз меньше энергии, а главное – обладают плоским экраном более качественным по сравнению с традиционным выпуклым.
В настоящее время развитие LCD-мониторов идёт бурными темпами, и их недостатки постепенно сглаживаются, однако говорить о том, что они в ближайшее время полностью вытеснят классические мониторы с электронно-лучевой трубкой преждевременно.
Клавиатура – клавишное устройство управления персональным компьютером, служащее для ввода алфавитно-цифровых данных, а также команд управления.
Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера. Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами). Необходимо программное обеспечение для начала работы с клавиатурой уже имеется в ПЗУ в составе BIOS, поэтому компьютер реагирует на нажатие клавиш сразу после включения.
До 1995 года все клавиатуры имели 101 клавишу. С появлением операционной системы Windows 95 на клавиатуре добавились еще 3 клавиши для реализации некоторых специальных возможностей операционной системы.
На современных клавиатурах обычно присутствует 104 клавиши и больше.
Мышь – устройство управления манипуляторного типа. Перемещение мыши по плоской поверхности синхронизировано с перемещением курсора мыши на экране монитора.
Мышь нуждается в поддержке специальной системной программы – драйвера мыши. Принцип управления мыши является событийным. Перемещения мыши и щелчки кнопок являются событиями с точки зрения ее программы – драйвера.
Рисунок 2 – Название3
Основные параметры мыши:
– чувствительность – выражает величину перемещения курсора при заданном линейном перемещении мыши;
– максимальная скорость двойного щелчка.
По принципу действия мыши делятся на оптико-механические (или просто механические), в которых для преобразования движения мыши в электрический сигнал применяется покрытый резиной шар, передающий вращение двум пластмассовым валам, снабженным оптическими датчиками угла поворота, и оптические, в которых нет никакой механики, а оптические датчики используют свет, отраженный от коврика (эффект Доплера либо считывание рельефа поверхности при помощи миниатюрной видеокамеры).
Кроме того, мыши делятся на проводные и инфракрасные беспроводные, отличающиеся высокой ценой.
Лекция № 3
Тема урока №3 «Основные понятия Windows XP
Вопросы лекции:
1. Основные понятия
2. Окно диалога
3. Стандартные приложения
1. Основные понятия
Рабочий стол (РС) — исходное состояние диалоговой среды MS Windows. РС раскрывается на экране после запуска MS Windows. На «поверхности» РС располагаются ярлыки наиболее часто используемых приложений, документов, папок, устройств.
Объект — любой элемент в среде Windows, в том числе: рабочий стол, окно, папка, документ (файл), устройство, приложение (программа). Объект обладает определенными свойствами, над ним могут быть произведены определенные действия.
Контекстное меню — меню, связанное с объектом. Контекстное меню раскрывается щелчком правой кнопки мыши, если указатель мыши установлен на объекте. Через контекстное меню можно просмотреть свойства объекта (в некоторых случаях их можно изменить), а также выполнить допустимые действия над объектом.
Панель задач - обычно располагается в нижней части рабочего стола (может быть перемещена к любому краю). Содержит кнопки активных программ, документов.
Щелчок мышкой по кнопке раскрывает окно соответствующего приложения. На панели задач располагается кнопка «Пуск».
Пуск — кнопка открытия Главного меню.
Корзина — системная папка, в которую помещаются удаляемые файлы. Файл физически исчезает из памяти компьютера только после очистки корзины.
Название «Таблица 1. Название таблицы»4
Ведомость |
|
Ф.И.О. студента | Дисциплины | Средний балл успеваемости | Минимальный балл | Максимальный балл | ||||
Макроэкономика | Теория игр | БЖД | Философия | История экономики | ||||
Кулебякин | 5 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3,6 | 2 | 5 |
Юнусов | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4,2 | 3 | 5 |
Птушкин | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3,8 | 3 | 5 |
Свистулькин | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Еременко | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Средний балл | 4,4 | 3,4 | 4,6 | 4,2 | 4 | |
1. Диаграммы состояния двойных металлических систем: Справочник /Под общ. ред. Н.П. Лякишева. - М.: Машиностроение. - Т. 3, кн. 2. - 2000. - 448 с.
2. Резник С.Д. Студент вуза : технологии и организация обучения : учеб. пособие / С.Д.Резник, И.А. Игошина. — М. : Инфра М, 2009. — 474 с.
3. Гриханов Ю.А. Библиотечные фонды: стратегия развития / Ю.А. Гриханов, Н.З. Стародубова, Н.И. Хахалева; РГБ. — М.: Пашков дом, 2008. — 143 с.
4. Kay S. Inside Out : Students book : Upper intermediate / S. Kay, V. Jones. — Oxford : Macmillan Heinemann, 2001. — 160 p.
5. Новейший культорологический словарь: термины, биогр. справки, иллюстрации / сост. В.Д. Лихвар, Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 411 с. :ил.
1 Лекция 1
2 Рисунок 1 – Название
3 Рисунок 2 – Название
4 Таблица 1