Файл: Исправление осужденных и методы его достижения 3 1 Исправительное и карательное воздействие на осужденных 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под законодательно установленную ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду. Номенклатура основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, определяется Правительством Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Общественно-полезный труд как средство исправления обладает достаточно высоким воспитательным и превентивным потенциалом. Участие в производственном труде способствует решению экономических проблем осужденных как в период отбывания наказания, так и по выходе на свободу. Кроме того, активное участие в трудовых процессах, овладение престижными профессиями, приобретение трудовых навыков, выработка психологической и нравственной потребности трудиться способствует ресоциализации осужденных после освобождения.

3.4 Общественное воздействие как средство исправления осужденных


Общественное воздействие как средство исправления способствует повышению эффективности проводимых администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, мероприятий по исправлению осужденных.

Перед принятием УИК РФ, традиционные формы деятельности общественных объединений существенно ослабли. Неэффективно работали наблюдательные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних. Поэтому ныне действующий УИК РФ ни об этих комиссиях, ни о комиссиях по делам несовершеннолетних не упоминает и никаких функций на них не возлагает. Упоминание об этих комиссиях отсутствует и в УК РФ; оно исключено и из УПК РФ. Статья 2 Федерального закона «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» признала утратившим силу Положение о наблюдательных комиссиях. Эти комиссии ныне не существуют.


Уголовно-исполнительный кодекс участию общественности в работе учреждений, исполняющих наказания, уделяет значительно меньше внимания, чем ранее действовавшее законодательство. Кодекс в первую очередь акцентирует внимание на тех органах и должностных лицах, которые должны работать с осужденными в силу их статуса и функциональных обязанностей.

Статья 23 УИК РФ в общей форме провозглашает, что общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных. Формы этого содействия раскрыты лишь применительно к воспитательным колониям. В законе названы две из них - попечительский совет и родительский комитет.

В воспитательных колониях могут создаваться также родительские комитеты. В них включаются с их согласия родители осужденных, содержащихся в данной колонии, лица, их заменяющие, другие близкие родственники. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.

В некоторых воспитательных колониях создаются родительские комитеты и при колониях, и при отрядах. В этом случае родительские комитеты колоний осуществляют методическое руководство отрядными родительскими комитетами. И в те, и в другие комитеты следует подбирать родителей и иных лиц с учетом их индивидуальных качеств, уровня образования, авторитетности среди воспитанников колонии, возможности оказывать на них положительное влияние, получения иной помощи колонией. Имеет значение также фактическая возможность того или иного лица уделять время работе в родительском комитете (занятость его на работе, близость места жительства от места расположения колонии и т.п.).

В исправительных колониях создаются советы воспитателей при начальнике отряда. Туда входят сотрудники разных служб учреждения, учителя школы, функционирующей при колонии, мастера производственного обучения, преподаватели профессионально-технических училищ. В совет могут входить также представители шефствующих организаций. Задачи совета - оказание помощи начальнику отряда в работе с осужденными. Нередко отдельные члены совета закрепляются за наиболее трудными в воспитательном отношении осужденными и шефствуют над ними.

Заключение


 Исправление осужденных представляет собой комплекс мер, осуществляемых администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, направленных на формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирования правопослушного поведения.



Основными средствами исправления осужденных являются: 1) режим; 2) воспитательная работа; 3) общественно полезный труд; 4) получение общего образования; 5) профессиональная подготовка; 6) общественное воздействие. Режим как основное средство исправления осужденных - это регламентированный нормами уголовно-исправительного права порядок исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы, который в известной мере выполняет и воспитательную функцию. Карая осужденных, приучая осужденных соблюдать установленные правила поведения, распорядок дня, добросовестно трудиться, режим тем самым воспитывает у них уважение к закону, дисциплину, соблюдение правил общежития, привычку трудиться.

Режим является базой, фундаментом для успешного применения других средств исправительного воздействия на осужденных. Он обеспечивает успешное применение этих мер, создавая для них необходимые условия.Иные основные средства исправления осужденных, исключают карательное воздействие и имеют лишь воспитательные, педагогические цели. Однако следует отметить, что только принцип соединения карательного и исправительного воздействия на осужденных может принести наибольшую эффективность их исправления.

Персонал исправительных учреждений в процессе исполнения наказания в виде лишения свободы осуществляет нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных, способствующее их исправлению. Учитывая психологическую особенность большинства людей, находящихся в местах лишения свободы, заключающуюся в большой подверженности религиозным воздействиям, необходимо при формировании положительных нравственных качеств у осужденных использовать религиозное просвещение, поскольку религия в целом ориентирована, прежде всего, на развитие духовных начал. Полагаем необходимым в полной мере использовать воздействие религии в воспитательной работе.

Правовая регламентация применения каждого средства исправительного воздействия различна. Наиболее полно регулируется нормами права труд осужденных, поскольку общественные отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности, наиболее значимы, они затрагивают насущные интересы лиц, отбывающих наказание. В настоящее время в уголовно-исполнительных учреждениях проводится реформирование системы трудовой занятости и профессионального обучения осужденных. Большинство предприятий учреждений, исполняющих наказания, оказались не в состоянии эффективно функционировать в условиях рыночной экономики и выполнять задачи привлечения осужденных к общественно полезному труду. В связи с этим государственные унитарные предприятия исправительных учреждений преобразованы в центры трудовой адаптации и учебно-производственные мастерские. Предполагается, что тем самым осужденным будут привиты и закреплены профессиональные и трудовые навыки, необходимых для их адаптации в обществе после истечения срока наказания.


Подводя итог изложенному, следует отметить, что в Российской Федерации на законодательном уровне создана вполне приемлемая система средств исправления осужденных. Отмечая необходимость внесения в уголовно-исполнительное законодательство некоторых изменений и дополнений, в целом считаем, что данный институт в свете происходящих реформ, получит дальнейшее развитие.


Список литературы.



Основная литература:

1. Уголовно-исполнительное право : учебное пособие / ред. С.М. Иншакова, С.Я. Лебедева, Н.Д. Эриашвили. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 303 с. - (Dura lex, sed lex). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02701-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114555 (20.06.2018).

2. Ментюкова, М.А. Уголовно-исполнительное право : учебное пособие / М.А. Ментюкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 81 с. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-8265-1402-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444961 (20.06.2018).

Дополнительная литература:

1. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. С.Я. Лебедева, С.М. Иншакова, А.М. Багмет. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - (Dura lex, sed lex). - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-238-02513-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446576 (20.06.2018).

2. Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации : учебное пособие / Н.В. Румянцев, В.Я. Кикоть, Л.Ш. Берекашвили и др. ; ред. Н.В. Румянцева. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 319 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01788-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116984 (20.06.2018).

3. Ментюкова, М.А. Уголовно-исполнительное право : практикум / М.А. Ментюкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 81 с. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-8265-1404-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444960 (20.06.2018).