Файл: Отчет о прохождении технологической (производственной) практики ст гр. Тсэ511 Никулин И. С.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2, которые затягивают до отказа.
Ремонт магнитной системы. Ремонт магнитной системы начинают с проверки чистоты вентиляционных каналов и отсутствия на их поверхности мест перегрева. Признаками местных перегревов служат цвета побежалости (изменение цвета стали на жёлтый, фиолетовый, синий, серый и др.) и наличия продуктов разложения масла в виде чёрной спёкшейся массы. У сухих трансформаторов вентиляционные каналы продувают сжатым воздухом, у масляных - промывают струёй горячего трансформаторного масла.
Затем проверяют плотность прессовки активной стали ярм, качество изоляции пластин, сопротивление изоляции стяжных шпилек, состояние изоляции ярмовых балок относительно активной стали, состояние заземляющих перемычек между ярмовой балкой и магнитной системой, отсутствие мелких внешних дефектов.
Измерение сопротивления изоляции проводят с помощью мегомметра. Если сопротивление изоляции одной или нескольких шпилек значительно меньше, чем остальных, или равно нулю, отвинчивают гайки, извлекая шпильки из отверстий в ярме вместе с изолирующими их бумажно-бакелитовыми трубками, и осматривают их. При наличии на изоляционных трубках и шпильках признаков чрезмерного перегрева и при обнаружении замыкания листов активной стали (в результате осмотра отверстий в ярме с помощью переносной лампы) верхнее ярмо разбирают для устранения повреждений, а его пластины при необходимости подвергают переизолировке. Повреждённые шпильки и изоляционные трубки заменяют новыми.
Перед окончательной прессовкой ярма от прессующей балки отделяют заземляющую ленту и измеряют сопротивление изоляции ярмовых балок относительно активной стали, а также качество изоляции изоляционных прокладок, установленных между активной сталью и ярмовыми балками.
При хорошем качестве изоляции устанавливают на место заземляющую ленту, гайки стяжных шпилек затягивают до отказа и раскернивают их для предотвращения самоотвинчивания, а все деревянные или текстолитовые шпильки перевязывают тонкой бечёвкой.
У магнитных систем бесшпилечной конструкции подпрессовку ярм производят подтяжкой гаек на внешних шпильках, скобах и полубандажах. Проверяют качество изоляции полубандажей и отсутствие в их цепи замкнутого контура, измеряют сопротивление изоляции подъёмных пластин (расположенных вдоль стержней) по отношению к активной стали.
При выполнении всех работ на магнитной системе обмотки должны быть тщательно закрыты для исключения попадания на них посторонних предметов.
Установка активной части в бак. После ремонта крышки, укомплектования её вводами и другой арматурой, присоединения всех отводов активную часть трансформатора тщательно обтирают (за исключением обмоток, которые только промывают маслом) и окончательно осматривают. Измеряют сопротивление изоляции обмоток и стяжных шпилек, после чего переходят к предварительным испытаниям, которые позволяют оценить состояние изоляции трансформаторов. При значительном отклонении характеристик изоляции от нормированных активную часть подвергают сушке. Если при испытании дефектов не обнаружено и изоляция не увлажнена, активную часть устанавливают в бак.
Испытание трансформатора на герметичность. После полной сборки трансформатор доливают маслом из той же партии, из которой осуществлялось заполнение бака, и испытывают на герметичность. При этом для сообщения бака с наружным воздухом и заполнения устройств маслом открывают кран, установленный между газовым реле и расширителем, вывёртывают верхнюю пробку расширителя, все воздушные винты и пробки на вводах, радиаторах, термосифонных фильтрах и других устройствах, где они предусмотрены. Когда масло начинает просачиваться, пробки и винты ввёртывают и уплотняют (прядями асбеста). Затем масло доливают до нормального уровня в расширителе (по маслоуказателю).
Монезашита - комплекс защитных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности людей, сохранности заданий и сооружений, оборудования и материалов от возможных взрывов, загораний и разрушений, вызванных ударом молнии.Наиболее опасен прямой удар молнии, при котором ее канал проходит через здания сооружения и т.п. Ток молнии достигает 200 кА, направление 150МВ, температура канала - 6000 -- 30000°C. При прямом ударе в результате высокой температуры в канале молнии происходит мгновенный нагрев конструкций здания и, воздуха. Последний, расширяясь, образует ударную воздушную волну, разрушающую здания и сооружения
3.Заключение
За время прохождения производственной практики я ознакомился с работой электромонтёра ЭЧЭ, изучил его обязанности и структуру работы, усвоил некоторые нормативные документы и инструкции, необходимые при работе. Изучил технологические процессы ревизии и ремонта тяговых трансформаторов.
4.Информационные источники
За этот период я был ознакомлен со следующими документами:
Ремонт магнитной системы. Ремонт магнитной системы начинают с проверки чистоты вентиляционных каналов и отсутствия на их поверхности мест перегрева. Признаками местных перегревов служат цвета побежалости (изменение цвета стали на жёлтый, фиолетовый, синий, серый и др.) и наличия продуктов разложения масла в виде чёрной спёкшейся массы. У сухих трансформаторов вентиляционные каналы продувают сжатым воздухом, у масляных - промывают струёй горячего трансформаторного масла.
Затем проверяют плотность прессовки активной стали ярм, качество изоляции пластин, сопротивление изоляции стяжных шпилек, состояние изоляции ярмовых балок относительно активной стали, состояние заземляющих перемычек между ярмовой балкой и магнитной системой, отсутствие мелких внешних дефектов.
Измерение сопротивления изоляции проводят с помощью мегомметра. Если сопротивление изоляции одной или нескольких шпилек значительно меньше, чем остальных, или равно нулю, отвинчивают гайки, извлекая шпильки из отверстий в ярме вместе с изолирующими их бумажно-бакелитовыми трубками, и осматривают их. При наличии на изоляционных трубках и шпильках признаков чрезмерного перегрева и при обнаружении замыкания листов активной стали (в результате осмотра отверстий в ярме с помощью переносной лампы) верхнее ярмо разбирают для устранения повреждений, а его пластины при необходимости подвергают переизолировке. Повреждённые шпильки и изоляционные трубки заменяют новыми.
Перед окончательной прессовкой ярма от прессующей балки отделяют заземляющую ленту и измеряют сопротивление изоляции ярмовых балок относительно активной стали, а также качество изоляции изоляционных прокладок, установленных между активной сталью и ярмовыми балками.
При хорошем качестве изоляции устанавливают на место заземляющую ленту, гайки стяжных шпилек затягивают до отказа и раскернивают их для предотвращения самоотвинчивания, а все деревянные или текстолитовые шпильки перевязывают тонкой бечёвкой.
У магнитных систем бесшпилечной конструкции подпрессовку ярм производят подтяжкой гаек на внешних шпильках, скобах и полубандажах. Проверяют качество изоляции полубандажей и отсутствие в их цепи замкнутого контура, измеряют сопротивление изоляции подъёмных пластин (расположенных вдоль стержней) по отношению к активной стали.
При выполнении всех работ на магнитной системе обмотки должны быть тщательно закрыты для исключения попадания на них посторонних предметов.
2.3.Заключительные операции при капитальном ремонте
Установка активной части в бак. После ремонта крышки, укомплектования её вводами и другой арматурой, присоединения всех отводов активную часть трансформатора тщательно обтирают (за исключением обмоток, которые только промывают маслом) и окончательно осматривают. Измеряют сопротивление изоляции обмоток и стяжных шпилек, после чего переходят к предварительным испытаниям, которые позволяют оценить состояние изоляции трансформаторов. При значительном отклонении характеристик изоляции от нормированных активную часть подвергают сушке. Если при испытании дефектов не обнаружено и изоляция не увлажнена, активную часть устанавливают в бак.
Испытание трансформатора на герметичность. После полной сборки трансформатор доливают маслом из той же партии, из которой осуществлялось заполнение бака, и испытывают на герметичность. При этом для сообщения бака с наружным воздухом и заполнения устройств маслом открывают кран, установленный между газовым реле и расширителем, вывёртывают верхнюю пробку расширителя, все воздушные винты и пробки на вводах, радиаторах, термосифонных фильтрах и других устройствах, где они предусмотрены. Когда масло начинает просачиваться, пробки и винты ввёртывают и уплотняют (прядями асбеста). Затем масло доливают до нормального уровня в расширителе (по маслоуказателю).
Монезашита - комплекс защитных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности людей, сохранности заданий и сооружений, оборудования и материалов от возможных взрывов, загораний и разрушений, вызванных ударом молнии.Наиболее опасен прямой удар молнии, при котором ее канал проходит через здания сооружения и т.п. Ток молнии достигает 200 кА, направление 150МВ, температура канала - 6000 -- 30000°C. При прямом ударе в результате высокой температуры в канале молнии происходит мгновенный нагрев конструкций здания и, воздуха. Последний, расширяясь, образует ударную воздушную волну, разрушающую здания и сооружения
3.Заключение
За время прохождения производственной практики я ознакомился с работой электромонтёра ЭЧЭ, изучил его обязанности и структуру работы, усвоил некоторые нормативные документы и инструкции, необходимые при работе. Изучил технологические процессы ревизии и ремонта тяговых трансформаторов.
4.Информационные источники
-
https://studwood.ru -
http://rzd.company -
ПУЭ
За этот период я был ознакомлен со следующими документами:
-
инструкция по технике безопасности на предприятии; -
с правилами внутреннего трудового распорядка; -
изучил приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115. «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»; -
изучил инструктаж по эксплуатации турбокомпрессора; -
устанавливал турбокомпрессор.