Файл: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра экономики





«ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ»




Студент гр. 1В0

___________Д.В. Сальников

«_____»__________2022 г.

Проверил канд. экон. наук,

доц. кафедры экономики ТУСУР

___________А.А. Вазим

«_____»__________2022 г.



Томск 2022

Ценовая дискриминация



Ценовая дискриминация – это одна из технологий, суть которой заключается в формировании разной стоимости одних и тех же товаров или услуг для различных сегментов потребителей. Так реализуется давление и власть монополиста на рынке, то есть политика ценовой дискриминации

Формы:


Выделяют пять форматов модификации стоимости одной и той же продукции:

  • Подстройка цен под потребительские сегменты;

  • Изменение цены в зависимости от форм продукта и особенностей применения;

  • Разница цен из-за месторасположения продукции;

  • Ценовая дискриминация в зависимости от времени;

  • Имидж продукции.

Цели:

Выделяют несколько целей дискриминация:

  • Увеличение прибыли за счет присвоения излишка потребителя – разница между «готов заплатить» и «реально потраченная сумма».

  • Расширение производственных мощностей и экономия на нововведениях. Оборот продукции растет при минимальных издержках.

  • Повышение лояльности разных сегментов ЦА. Ценовая дискриминация предоставляет возможность среднему классу и малообеспеченным людям купить товар, услугу по стоимости ниже рынка.



Чтобы получить максимальную прибыль монополист должен знать функции кривых спроса для каждого покупателя (рынка): P1 = f(q1) и P2 = f(q2). Функция валовых издержек производства товара TC = ТC(Q), где Q = q1 + q2.

При ценовой дискриминации суммарная прибыль монополиста будет равна
PF = TR1(q1) + TR2(q2) – TC(q1+q2) = p1×q1+ p2×q2 – ТC(q1+q2). Фирма определяет объём производства товара для каждого рынка согласно условию MR=MC.



Ценовая дискриминация имеет 3 вида:

  • Дискриминация первой степени (совершенная)

  • Дискриминация второй степени

  • Дискриминация третьей степени



Ценовая дискриминация второй степени


Я бы хотела рассказать о дискриминации второй степени. Дискриминация второй степени – стоимость зависит от объемов проданного товара. Яркий пример такого подхода «оптом дешевле», то есть большие объемы закупок снижают ценник за штуку товара. Такую модель ценовой дискриминации называют ещё тактикой двойных тарифов, когда товар имеет постоянную цену и плавающую наценку. Именно вторую часть изменяют под условия закупки.

Например:

1. часто производители применяют ценовую дискриминацию, предлагая покупателям товарные наборы.

Наглядный пример можно привести компанию Microsoft и их пакет программ Microsoft Office: одни пользователи активно используют Excel, но совсем не пользуются Access, а другие — наоборот.

2. В Москве есть разные тарифы на проезд в метро, зависящие от количества поездок. Здесь можно сказать, что метрополитен проводит политику ценовой дискриминации второй степени. Довольно часто осуществление данной политики выступает в виде всевозможных ценовых скидок