Файл: Урок математики в 6 классе Автор учитель математики ЮжноСтепной средней общеобразовательной школы Крамарь В. В.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Умножение обыкновенных дробей урок математики в 6 классе
Южно-Степной средней общеобразовательной школы
«Умножение обыкновенных дробей».
результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.
Первыми в практике людей появились самые простые
Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.
дроби так и назывались – «ломаные числа».
живший в I веке до нашей эры, сказал:
а ширина .Чему равна площадь прямоугольника?
Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха,
Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья.
Решить № 457(а-и)., Выучить правила стр.65-66.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
Умножение обыкновенных дробей урок математики в 6 классе
Автор: учитель математики
Южно-Степной средней общеобразовательной школы
Крамарь В.В.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
Я тот самый «Айболит»,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну
Хочу всех пригласить.
Рецепты здоровья
Там с вами добыть.
Девизом нашего урока
будут слова:
«В здоровом теле
– здоровый ум».
Произведите классификацию дробей
Правильные дроби
Неправильные дроби
Сократимые дроби
Несократимые дроби
о
Е
- Чтобы узнать тему урока, правильно выполните вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
- Н)
- У) м)
и) ж)
Ответ: УМНОЖЕНИЕ
Тема сегодняшнего урока :
«Умножение обыкновенных дробей».
Откуда же появились дроби?
Заглянем в картотеку
доктора Айболита.
Для получения более точных
результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.
Первыми в практике людей появились самые простые
дроби ( , , и т.д.).
Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.
Из истории возникновения дробей
появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
от глаголов «раздроблять»,
«разбивать», «ломать».
А в первых русских учебниках
математики
дроби так и назывались – «ломаные числа».
Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.
В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.
Римский оратор Цицерон,
живший в I веке до нашей эры, сказал:
«Без знания дробей никто
не может признаться
знающим
арифметику!»
Задача: . В бутылке л сока. Сколько сока в 5 таких бутылках?
Решение. Для решения задачи надо найти произведение
Но умножить на натуральное число 5 - значит найти сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно
Правило:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Длина прямоугольника
а ширина .Чему равна площадь прямоугольника?
Решение:
Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
2) первое произведение записать числителем, а второе
знаменателем.
Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
физкультминутка
- Дружно с вами мы считали,
- А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
- На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
- На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
- Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
- Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
- На счет шесть прошу всех сесть.
- Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
дроби обыкновенные перемножали,
- Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?
- Выполните умножение дробей и сопоставьте ответам буквы
- 1) и)
- 2) м)
- 3) р)
- 4) ж) 6 ж)
- 5) е)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ. РЕЖИМ
Справка от доктора Айболита:
Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха,
которая обеспечивает
сохранение сил и энергии
для нормальной
жизнедеятельности
организма.
Выполните умножение и расположите ответы в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека:
П И Е Н И Т А
- Ответ: ПИТАНИЕ.
- Справка от доктора Айболита:
Пища – это источник энергии для человека. Надо жить
в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Самостоятельная работа
Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья.
- 1) Сократить дробь-это:
- 2) Привести дробь к новому
- 3) Сложить дроби – это значит:
к) умножить числитель и знаменатель на одно число;
знаменателю- это:
п) умножить числитель и знаменатель на одно число;
р) сложить числители и сложить знаменатели ;
о) привести дроби к наименьшему общему знаменателю ;
- 4) Перемножить дроби – это:
- 5) Вычесть дроби –это значит:
и) числитель умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним ;
р) числитель умножить на числитель, знаменатель на знаменатель;
т) привести дроби к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание
к) вычесть числители, а знаменатели перемножить
Ответ : спорт
- По утрам ты закаляйся,
- Водой холодной обливайся.
- Будешь ты всегда здоров.
- Тут не нужно лишних слов.
- Оцените себя – максимум 5 баллов.