Файл: Урок математики в 6 классе Автор учитель математики ЮжноСтепной средней общеобразовательной школы Крамарь В. В.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Умножение обыкновенных дробей урок математики в 6 классе

Автор: учитель математики

Южно-Степной средней общеобразовательной школы

Крамарь В.В.

Я тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

В волшебную страну

Хочу всех пригласить.

Рецепты здоровья

Там с вами добыть.

Девизом нашего урока

будут слова:

«В здоровом теле

– здоровый ум».

Ответ: УМНОЖЕНИЕ

Тема сегодняшнего урока :

«Умножение обыкновенных дробей».

Откуда же появились дроби?

Заглянем в картотеку

доктора Айболита.

Для получения более точных

результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.

Первыми в практике людей появились самые простые

дроби ( , , и т.д.).

Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

от глаголов «раздроблять»,

«разбивать», «ломать».

А в первых русских учебниках

математики

дроби так и назывались – «ломаные числа».

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Римский оратор Цицерон,

живший в I веке до нашей эры, сказал:

«Без знания дробей никто

не может признаться

знающим

арифметику!»

Длина прямоугольника

а ширина .Чему равна площадь прямоугольника?

Решение:

физкультминутка

Ответ. РЕЖИМ

Справка от доктора Айболита:

Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха,

которая обеспечивает

сохранение сил и энергии

для нормальной

жизнедеятельности

организма.

Выполните умножение и расположите ответы в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека:

П И Е Н И Т А

Самостоятельная работа

Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья.

Ответ : спорт

Домашнее задание

Прочитать п.13 ,

Решить № 457(а-и)., Выучить правила стр.65-66.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Спасибо за урок! Желаю всем вам крепкого здоровья!

Умножение обыкновенных дробей урок математики в 6 классе

Автор: учитель математики

Южно-Степной средней общеобразовательной школы

Крамарь В.В.

  • Ну-ка проверь, дружок,
  • Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Все ль в порядке-

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    И удача пусть ждет вас.

    За работу, в добрый час!

Я тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

В волшебную страну

Хочу всех пригласить.

Рецепты здоровья

Там с вами добыть.

Девизом нашего урока

будут слова:

«В здоровом теле

– здоровый ум».


Произведите классификацию дробей

Правильные дроби

Неправильные дроби

Сократимые дроби

Несократимые дроби

о

Е
  • Чтобы узнать тему урока, правильно выполните вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
  • и) ж)

  • Н)
  • У) м)

Ответ: УМНОЖЕНИЕ

Тема сегодняшнего урока :

«Умножение обыкновенных дробей».

Откуда же появились дроби?

Заглянем в картотеку

доктора Айболита.

Для получения более точных

результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.

Первыми в практике людей появились самые простые

дроби ( , , и т.д.).

Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.


Из истории возникновения дробей
появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.

от глаголов «раздроблять»,

«разбивать», «ломать».

А в первых русских учебниках

математики

дроби так и назывались – «ломаные числа».


Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Римский оратор Цицерон,

живший в I веке до нашей эры, сказал:

«Без знания дробей никто

не может признаться

знающим

арифметику!»


Задача: . В бутылке л сока. Сколько сока в 5 таких бутылках?

Решение. Для решения задачи надо найти произведение

Но умножить на натуральное число 5 - значит найти сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно

Правило:

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Длина прямоугольника

а ширина .Чему равна площадь прямоугольника?

Решение:


Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе

знаменателем.

Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

физкультминутка

  • Дружно с вами мы считали,
  • дроби обыкновенные перемножали,

  • А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
  • На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
  • На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
  • Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
  • Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
  • На счет шесть прошу всех сесть.
  • Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
  • Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?
  • Выполните умножение дробей и сопоставьте ответам буквы
  • 1) и)
  • 2) м)
  • 3) р)
  • 4) ж) 6 ж)
  • 5) е)

1

2

3

4

5

Ответ. РЕЖИМ

Справка от доктора Айболита:

Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха,

которая обеспечивает

сохранение сил и энергии

для нормальной

жизнедеятельности

организма.

Выполните умножение и расположите ответы в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека:

П И Е Н И Т А

  • Ответ: ПИТАНИЕ. 
  • Справка от доктора Айболита:
  • Пища – это источник энергии для человека. Надо жить

    в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

Самостоятельная работа

Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья.

  • 1) Сократить дробь-это:
  • к) умножить числитель и знаменатель на одно число;

  • 2) Привести дробь к новому
  • знаменателю- это:

    п) умножить числитель и знаменатель на одно число;

  • 3) Сложить дроби – это значит:
  • р) сложить числители и сложить знаменатели ;

    о) привести дроби к наименьшему общему знаменателю ;

  • 4) Перемножить дроби – это:
  • и) числитель умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним ;

    р) числитель умножить на числитель, знаменатель на знаменатель;

  • 5) Вычесть дроби –это значит:
  • т) привести дроби к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание

    к) вычесть числители, а знаменатели перемножить

Ответ : спорт

  • По утрам ты закаляйся,
  • Водой холодной обливайся.
  • Будешь ты всегда здоров.
  • Тут не нужно лишних слов.
  • Оцените себя – максимум 5 баллов.
  • Поставьте себе оценку за урок!

Домашнее задание

Прочитать п.13 ,

Решить № 457(а-и)., Выучить правила стр.65-66.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?


И только так здоровье сохранить.

Спасибо за урок! Желаю всем вам крепкого здоровья!