Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «ФинСоветник».pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 469
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Краткая общая характеристика компании
1. Разработка стратегических целей
1.2. Стратегическое видение компании.
1.3. Стратегические цели компании
2. Анализ внешней среды предприятия
2.3. Основные конкуренты ООО «ФинСоветник»
2.4. Конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру)
2.5. Карта стратегических групп
2.6. Стейкхолдеры и их ключевые интересы
3. Анализ внутренней среды предприятия
3.1. Цепочка ценности консалтинговой компании
3.2. Отраслевая цепочка ценности для консалтинговой отрасли
3.3. Конкурентные преимущества компании ФинСоветник и ключевые факторы успеха в консалтинге
3.5. Анализ конкурентного положения компании с использованием матрицы МакКинси
3.6. SWOT-анализ по компании ФинСоветник. Рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.
Итак, среди прочих выше приведены результаты следующих шагов стратегического анализа:
- Выявление главных конкурентов;
- Сбор информации о главных конкурентах;
- Выявление положения компании относительно главных конкурентов.
Рабочей группой был определен перечень стратегических позиций для SNW-анализа и проведена их оценка для выявления сильных, нейтральных и слабых сторон ФинСоветника:
Таблица 4. SNW-анализ компании ФинСоветник
№ п/п |
Наименование стратегических позиций |
Качественная оценка позиций |
||
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая |
||
1. |
Стратегия компании |
! |
||
2. |
Финансовое положение |
! |
||
3. |
Уровень финансового управления |
! |
||
4. |
Конкурентоспособность услуг |
! |
||
5. |
Уровень рентабельности продаж |
? |
||
6. |
Умение защищать уровень цен |
? |
||
7. |
Уровень службы маркетинга |
0 |
||
8. |
Уровень маркетинговых технологий |
? |
||
9. |
Информационные технологии как среда |
? |
||
10. |
Информационные технологии как инструменты |
! |
||
11. |
Инновации (способность к реализации на рынке новых продуктов) |
! |
||
12. |
Инновации (исследования и разработки) |
0 |
||
13. |
Компетенция руководителя консалтингового проекта у ключевых консультантов |
! |
||
14. |
Компетентность консультантов |
! |
||
15. |
Качество персонала |
0 |
||
16. |
Подбор и развитие персонала |
? |
||
17. |
Узнаваемость бренда |
? |
||
18. |
Репутация компании на рынке |
! |
||
19. |
Функция развития клиента |
! |
||
20. |
Отношения с региональными органами власти |
0 |
||
21. |
Корпоративная культура |
! |
||
22. |
Способность к росту и развитию |
! |
По ходу процедуры самопознания компания ФинСоветник продемонстрировала высокую самооценку. Тем не менее, очевидны слабые зоны, критически влияющие на конкурентную позицию компании (это маркетинг, прежде всего в части технологий продвижения; низкая способность защищать сформированную цену, т.е. неспособность обеспечить в процессе продажи заложенную рентабельность; неактуальное состояние IT-среды компании). Помимо этих слабых сторон требуются мероприятия по повышению качества персонала и узнаваемости бренда.
3.5. Анализ конкурентного положения компании с использованием матрицы МакКинси
Матрица GE/McKinsey привлекательности (рынка) / (конкурентных) преимуществ показывает, насколько конкурентоспособна компания в сегментах, проранжированных по степени привлекательности.
Для определения односегментной позиции ФинСоветника на этой диаграмме, воспользуемся результатами ранее проведенной оценки:
- отрасли консалтинга по вопросам финансового управления (см.п.2.2 А и PEST-анализ). Данная отрасль следует оценить как средне привлекательную в силу достаточно большого числа покупателей, тренда на управление эффективностью предприятий, демонстрируемого представителями и среднего, и малого бизнеса, выхода отрасли по итогам 2017 года из стагнации и продемонстрированный значительный рост в обсуждаемом сегменте, но при всем этом высокий рыночный риск, т.к. консалтинг однозначно зависим от общероссийской экономической картины: обманутые ожидания незначительного, но роста ВВП в 2018-2019 гг. обрушат и рынок консалтинга.
- конкурентной силы компании в региональных масштабах: позиция – средняя.
Рис. 4. Матрица GE/McKinsey для компании ФинСоветник
Привлекательность отрасли |
||||
Высокая |
Победитель (1) |
Победитель (2) |
«Вопроситель-ные знаки» |
|
Средняя |
Победитель3 |
Среднее предприятие ФинСоветник |
Проигравший 1 |
|
Низкая |
Производитель прибыли |
Проигравший 2 |
Проигравший 3 |
|
Сильная |
Средняя |
Слабая |
||
Конкурентная позиция компании |
Итоговая средняя позиция ФинСоветника, согласно рекомендациям примененной модели анализа рыночной позиции, задает осторожную стратегическую линию.
3.6. SWOT-анализ по компании ФинСоветник. Рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.
SWOT-анализ компании ФинСоветник:
Важно! Strengths (Сильные стороны) и Weaknesses (Слабые стороны) – характеристики внутренней среды компании, т.е. внутренние сильные и слабые стороны. Opportunities (Возможности) и Threads (Угрозы) – проявления внешней среды, т.е. внешние возможности и внешние угрозы.
Таблица 5. SWOT-анализ компании ФинСоветник
S Сильные внутренние стороны
|
W Слабые внутренние стороны
|
O Внешние возможности
|
T Внешние угрозы
|
Таблица 6. Рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T для компании ФинСоветник
Поле |
Рекомендуемые действия |
SO (ориентиры стратегического развития) S Сильные внутренние стороны
O Внешние возможности
|
Как нужно использовать сильные стороны компании, чтобы максимально реализовать возможности внешней среды? - реализуем стратегию концентрированного роста, опираясь на рост рынка консультационных услуг, бизнес-тренд на управление эффективностью, повышение общего уровня управленческой культуры; - создать систему активных продаж, продвигать услуги компании по всем возможным каналам, ориентируясь на владельцев и топ-менеджеров растущих малых и средних предприятий; - развивать e-commerce сегмент в продвижении, продажах и способах оказания услуг; - ориентируясь на запросы предпринимателей на делегирование операционной деятельности, развивать направления разработки и внедрения систем корпоративного контроля и учета, ведения управленческого учета по схеме аутсорсинга; - развивать уникальную компетенцию компании по управлению комплексными консалтинговыми проектами. |
WO (пространство внутренних преобразований) W Слабые внутренние стороны
O Внешние возможности
|
Что нужно делать, чтобы за счет возможностей внешней среды преодолеть слабые стороны компании? - повысить узнаваемость бренда, представляя компанию (консультации, семинары, менторские программы) на площадках, организованных и/или поддерживаемых органами местной власти; - в рамках консалтинга по финуправлению развивать направление деятельности по ведению управленческого учета на аутсорсинге (стандартные квалификационные требования, сложившийся рынок труда, конкретная программа повышения квалификации операторов учета); - на взаимовыгодных условиях (участие в мероприятиях – лекции, мастер-классы) обмениваться с бизнес-школами Санкт-Петербурга информацией о вакансиях консультантов компании и достойных претендентах, получивших дополнительное бизнес-образование. |
ST (потенциальные стратегические преимущества) S Сильные внутренние стороны
T Внешние угрозы
|
Как использовать сильные стороны компании для компенсации или преодоления угроз внешней среды? - сделать ставку на развитие у ключевых консультантов компетенции руководителей комплексных консалтинговых проектов; - развивать e-commerce направление сначала в продвижении, через год – открыть интернет-магазин консалтинговых услуг (сайт и деловые страницы в сетях); - продолжить переговоры с региональными IT-интеграторами о возможном партнерстве; - вступить в сотрудничество с сетевыми платформами для инвесторов, предпринимателей, акселераторов, экспертов; разработать стратегию и тактику работы с ними (как корпорация или проектные/экспертные команды). |
WT (ограничения стратегического развития) W Слабые внутренние стороны
T Внешние угрозы
|
Что нужно делать, чтобы компания избавилась от своих слабых сторон или попыталась предотвратить угрозу? - разработать и внедрить систему активного маркетинга, включая в ее механизм инструменты продвижения посредством сетей – Интернет и социальных; - обучить консультантов приемам ведения переговоров и обоснования цены проектов компании; - автоматизировать внутреннюю среду компании, внедрить электронный документооборот, CRM-систему; - ввести в культуру коммуникаций компании электронные формы обмена информацией; - разрабатывать и продвигать на рынок «упакованные» промо-продукты – услуги короткого цикла с возможностью дистанционного оказания. |
4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации
Основываясь на результатах анализа внутренней и внешней среды, оценки конкурентной силы, рекомендуемых действиях по согласованию внутренних сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз, руководство компании ФинСоветник приняло решение избрать в качестве основной стратегию концентрированного роста, а именно стратегию проникновения на рынок (по классификации И.Ансоффа, «матрица Ансоффа»). Этот вид стратегии предполагает продажи существующего продукта на существующем рынке. Т.е. компания ФинСоветник планирует в течение ближайших 5 лет оказывать консультационные услуги по финансовому управлению клиентам – растущим малым и средним предприятиям. Главной целью реализации этой стратегии является увеличение доли регионального рынка консалтинга по финансовому управлению, что вполне возможно, т.к. существующая услуга компании не достигла своего предела покрытия рынка, доля существующих клиентов может быть увеличена.
Заключение
Стратегия проникновения не относится к числу высоко рискованных, однако, компании ФинСоветник следует учесть, что реализация этой стратегии высокозатратна, т.к. требует существенных расходов на продвижение услуг и не предполагает значительного повышения рентабельности продаж.
Стратегические и ряд тактических целей по реализации выбранной корпоративной стратегии ФинСоветника приведены в п.1.3 данной курсовой работы.
Список литературы
- Стратегический менеджмент. Часть 1. Курс лекций / Д.В.Петухов – Москва: Электронная библиотека Школы Бизнеса «УНИВЕРСИТЕТ».
- Интернет-курс по дисциплине «Стратегический менеджмент» / Москва: Школа Бизнеса «УНИВЕРСИТЕТ».
- Стратегический менеджмент. В 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.С.Абрамов, С.В.Абрамов; под ред. В.С.Абрамова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 217 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
- Стратегический менеджмент. В 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.С.Абрамов, С.В.Абрамов; под ред. В.С.Абрамова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 217 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
- Управление изменениями: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Т.Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 284 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
- Методы развития организаций: Организации: природа (цели, стадии развития, патологии). Профессия консультанта по управлению. Организационная диагностика. Методы выработки решений. Управленческое консультирование нововведений. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЛЕНАНД, 2017. – 848 с.
- Ключевые стратегические инструменты: 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / В.Эванс; пер. с англ. В.Н.Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 456с.: ил.
- Управление жизненным циклом корпораций / Ицхак Калдерон Адизес: пер. с англ. В.Кузина. – 4-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 512 с.: ил.