Файл: Стратегические цели компании. Построение дерева целей.pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 3
SNW-анализ.
Предназначен для стратегического анализа внутренней среды организации, а точнее её сильных, слабых сторон, а также нейтральной или усреднённой оценки определённых элементов на предприятии.
Факторы |
Оценка |
Комментарии |
Переход |
План перехода |
|||
S |
N |
W |
S |
N |
|||
Стратегия |
|||||||
Система планирования |
1 |
Системы нет. |
1 |
запуск системы планирования деятельности и ее анализа в 2018 году. Формирование финансовго отдела, коммерческой службы и отдела аналитики. |
|||
Стратегия развития предприятия |
1 |
Стратегии нет. |
1 |
Формирование стратегии охвата рынка начисная с 2018 |
|||
Кадры |
|||||||
Система обучения |
1 |
Обучение не проводится |
1 |
Формирование отдела маркетинга и коммерческой службы отвечающие за обучение персонала. |
|||
Система мотивации |
1 |
Мотивации, как системы, нет. |
1 |
Формирование отдела HR отвечающих за метриальную и нематериальную мотивацию персонала. |
|||
Текучесть кадров |
1 |
Текучесть кадров такая же, как и у конкурентов. |
1 |
||||
Квалификация персонала |
1 |
Высококвалифицированный персонал. |
|||||
Организационная структура предприятия |
1 |
Не соответствует промежуточным целям,особенно в продажах. |
1 |
Формирование коммерческой службы, службы маркетинга, финансового и аналитического отдела в 2018 году. |
|||
Состояние охраны труда |
1 |
Придерживаемся законов РФ. |
1 |
Формирование отдела HR отвечающих за метриальную и нематериальную мотивацию персонала. |
|||
Численность персонала |
1 |
Отсутвие ключевых сотрудников и отделов. |
1 |
Формирование коммерческой службы, службы маркетинга, финансового и аналитического отдела в 2018 году. |
|||
Корпоративная культура |
1 |
Дни рождения,праздники отмечаются,имеется дресс — код |
1 |
Формирование отдела HR отвечающих за метриальную и нематериальную мотивацию персонала. |
|||
Маркетинг |
|||||||
Система маркетинга |
1 |
Системы нет. Маркетинг ограничивается только рекламой ассортиментом. |
1 |
Формирование отдела маркетинга в 2018 году |
|||
Ассортимент выпускаемой продукции |
1 |
Предприятие полностью закрывает потребности клиентов, однако уровень дистрибуции недостаточный. |
1 |
Подключение к работе ключевых дистрибьюторов в 2018 году |
|||
Товаропроводящая система (дилеры и дистрибуторы) |
1 |
Представленность только в 3ех Регионах. |
1 |
||||
Имидж организации |
1 |
Репутация отличная, а имидж средний,так как маркетинга нет. |
1 |
Формирование отдела маркетинга в 2018 году |
|||
Ценовая политика |
1 |
Цены ниже аналогов. |
|||||
Объемы продаж |
1 |
Входим в категорию "остальные" по продажам |
1 |
Подключение к работе ключевых дистрибьюторов в 2018 году |
|||
Ориентация на потребителя |
1 |
Полностью удовлетворяем потребность |
|||||
Территориальное расположение |
1 |
Расположение позволяет наладить свободную дистрибуцию |
|||||
Производство |
|||||||
Производственные площади |
1 |
Выгодное расположение.Площадей много. |
|||||
Объемы производства |
1 |
Линии загружены на максимум. |
|||||
Качество продуктов и/или услуг |
1 |
Нас покупают только за качество. |
|||||
Уровень технической оснащенности |
1 |
У нас самое современное оборудование. |
|||||
Финансы |
|||||||
Финансовая устойчивость предприятия |
1 |
По данным фин. анализа положение более чем устойчивое, однако отсуствие фин.службы влияет на качество анализа. |
1 |
Создание финансовой службы в 2018 году |
|||
Заработанная плата |
1 |
Средняя по отрасли. |
1 |
Пока не меняем |
|||
Логистика |
|||||||
Сроки выполнения заказов |
1 |
Все заказы выполняются в срок.… |
|||||
Зависимость от поставщиков |
1 |
У нас 2 поставщика. |
Оценка привлекательности рынка по МакКинси.
Так как компания ООО «Винзавод» торгует ассортиментом, имеющим идентичные характеристики, про проводить анализ мы будем по привлекательности каналов торговли в разрезе сетевого и розничного канала.
Критерии конкурентоспособности |
Вес фактора |
Оценка выраженности фактора от 1 до 10 |
Итоговая оценка Сети |
Итоговая оценка Розница |
||||
100% |
Сети |
Розница |
7,05 |
6,82 |
||||
товар компании имеет уникальное преимущество (уникальные свойства, уникальные технологии, уникальную бизнес-модель) |
27% |
9 |
9 |
2,43 |
2,43 |
|||
товар компании удовлетворяет потребности целевой аудитории от использования товаром |
20% |
9 |
9 |
1,8 |
1,8 |
|||
сила бренда, под которым реализуется товар сопоставима или выше, чем у конкурентов (бренд имеет хороший имидж, высокий уровень знания, лояльность аудитории) |
15% |
4 |
5 |
0,6 |
0,75 |
|||
компания обладает достаточными ресурсами для функционирования на новом рынке (финансовые, трудовые, временные, квалификация) |
12% |
6 |
5 |
0,72 |
0,6 |
|||
компания является гибкой и может быстро адаптироваться к рыночным изменениям |
10% |
7 |
6 |
0,7 |
0,6 |
|||
уровень конкуренции в сегменте низкий (игроки малоактивны, рынок не насыщен и не поделен) |
8% |
2 |
2 |
0,16 |
0,16 |
|||
быстрая реакция со стороны конкурентов на деятельность компании |
8% |
8 |
6 |
0,64 |
0,48 |
|||
Критерии привлекательность сегмента |
Вес фактора |
Оценка выраженности фактора от 1 до 10 |
Итоговая оценка Сети |
Итоговая оценка Розница |
||||
100% |
Сети |
Розница |
8,93 |
5,64 |
||||
Объем продаж сегмента высокий |
12% |
10 |
6 |
1,2 |
0,72 |
|||
Темпы роста сегмента высокие или превышает темпы роста рынка |
10% |
10 |
2 |
1 |
0,2 |
|||
Кол-во игроков в сегменте незначительно |
9% |
3 |
2 |
0,27 |
0,18 |
|||
Инвестиции в рекламу в сегменте отсутствуют или находятся на низком уровне |
10% |
8 |
4 |
0,8 |
0,4 |
|||
Существуют возможности для расширения ассортимента в сегменте |
5% |
10 |
10 |
0,5 |
0,5 |
|||
Низкий уровень культуры использования продукта ( = значит есть возможность роста) |
14% |
10 |
7 |
1,4 |
0,98 |
|||
Сила конкурирующих брендов не велика (низкий уровень знания, лояльности, несформированный имидж продукта) |
12% |
8 |
5 |
0,96 |
0,6 |
|||
На рынке существуют неудовлетворённые и скрытые потребности |
15% |
10 |
10 |
1,5 |
1,5 |
|||
Прогнозируется долгосрочный рост сегмента |
8% |
10 |
2 |
0,8 |
0,16 |
|||
Риски влияния внешних факторов (экономических, политических, социальных тенденций) минимальны |
5% |
10 |
8 |
0,5 |
0,4 |