Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рынка медицинских услуг
1.1 Характеристика рынка медицинских услуг
1.2 Основные подходы и классификация медицинских услуг
2. Маркетинговые исследования качества платных медицинских услуг
2.1 Анализ результатов маркетинговых исследований
Но уже существуют реальные подвижки в данной ситуации. Так в 2019
году из бюджета было выделено 22,6 млрд. руб. на строительство центров новых медицинских технологий в Пензе, Хабаровске, Астрахани и в других городах. При поддержке государства развивается медицинское направление в технопарках (Курчатовский, Зеленоградский, Обнинский), где разрабатываются новые методы лечения, лекарственные средства, оборудование.
Была запущена программа Дополнительного лекарственного обеспечения. Суть – бесплатное обеспечение лекарствами льготные категории населения. Для этих целей из бюджета ежегодно выделялись средства для закупки лекарственных препаратов. 89 % закупок в денежном выражении приходится на зарубежные компании. В связи с этим специалисты советуют переместить акцент на препараты отечественных производителей. Всё выше сказанное – это то, что предлагают эксперты.
Самое главное – это инновационное развитие. Государство должно стать инициатором инновационного процесса. Оно должно создать стимулы, чтобы бизнес был заинтересован вкладывать свои средства в затратные рискованные проекты. Для этого необходимо изменить законодательство в части инновационной деятельности компаний. Для компаний, которые ведут разработки новых лекарственных препаратов или медицинского оборудования, следует ввести налоговые льготы на первые несколько лет (до 3-х лет) разработок. В дальнейшем для них следует сократить налог на прибыль на этапе продвижения нового препарата (оборудования) на рынок. Как только объём продаж достигнет плановых показателей и продолжит рост, такие компании следует переводить на общий режим налогообложения.
На начальном этапе разработок государство должно активно помогать компаниям в финансовом плане, особенно молодым фирмам с перспективными разработками. Для этого можно использовать средства федеральных целевых программ, государственных заказов, гранты, создание совместных предприятий с частным бизнесом, создание различных венчурных фондов.
Для стимулирования новых разработок следует создать научно-исследовательские центры (как минимум, по одному в каждом федеральном округе), под крышей которого собрать учёных и предоставить им финансирование под их идеи. В дальнейшем разработки можно будет либо продавать частным компаниям, либо налаживать их промышленный выпуск и продвижение на рынке в рамках совместных предприятий, либо использовать арендную или лизинговую форму реализации разработки. При продаже разработки в договоре следует прописать формы и сроки оплаты. Оптимальной будет ступенчатая оплата (первоначальный взнос, затем фиксированные либо процентные отчисления с выручки от продаж нового препарата/оборудования). При арендной форме приобретатель (арендополучатель) будет лишь платить отчисления за пользование формулой либо промышленным образцом прибора без перехода права собственности на арендуемую разработку. При этом данная разработка может быть сдана в аренду другим компаниям. При лизинговой форме приобретатель (лизингополучатель) будет использовать все преимущества лизинговой схемы.
Для облегчения перехода на инновационный путь развития первоначально можно создавать дженерики на западные образцы, но уже на их основе производить собственные разработки. Но необходимо усилить контроль за дженериками, что автоматически повысит доверие к ним со стороны населения и сократит количество побочных эффектов.
Чтобы была возможность инновационного развития, нужны высококвалифицированные кадры. Следует искать и поощрять талантливых студентов, привлекать их к работе в исследовательских проектах. Также необходимо остановить отток отечественных учёных за рубеж. Для этого необходимо создать им все условия для исследовательской деятельности: предоставить лаборатории, выделить финансирование. Но такие меры следует предпринять по приоритетным научным направлениям, а также перспективным направлениям. Не стоит распылять ресурсы на сомнительные исследования.
Одним из таких ключевых направлений (помимо применения нанотехнологий в медицине, создание новых лекарственных препаратов и медицинского оборудования) должна стать диагностика. Развитие данной сферы медицины позволит в разы снизить сроки лечения и количество заболевших средней и высокой степени тяжести, поскольку болезни будет возможно выявлять и лечить на ранней стадии, когда это сделать много проще, чем позже. Для решения проблемы стоимости лекарств следует проследить ценообразование на всей цепочки (от производителя до розничной торговли). И наказывать тех, кто необоснованно завышает цены.
Заключение
Развитие рыночных отношений в здравоохранении привело учреждение к поиску информации о внешней среде: конкурентах, потребителях, партнерах. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности способствует развитию организации. Информацию, необходимую для разработки стратегии развития получают с помощью маркетинговых исследований.
Так как маркетинговые исследования требуют больших затрат как финансовых, так и по времени, то возможны ошибки при выборе ценовой стратегии. Вследствие чего встает вопрос о проведении маркетинговых экспертиз, которыми должна заниматься независимая служба на муниципальном, территориальном, федеральном уровнях. Для этого необходимо подготовить нормативно-правовую базу, легализующую права и обязанности такой службы. При формировании нормативно-правовой базы можно ознакомиться с опытом зарубежных стран.
Ниже перечисленные предложения помогут улучшить работу с клиентами и деятельность по продвижению услуг на рынке и установлению их соответствующей конкурентоспособности и оптимальной цены.
- Необходимо сформировать небольшую группу по изучению услуг ил обратиться к профессиональным маркетологам для установления воспринимаемости услуг клиентами, разработке маркетинговых программ и т.п.
2. Для повышения эффективности управления маркетингом важен вопрос стимулирования деятельности кадров.
3. Решить проблему стимулирования продажи услуг в сторону увеличения скидок, что приведет к увеличению спроса на данные услуги.
4. Разработать конкретную методику расчета цен, которая должна учитывать возможность установления гибких цен в зависимости от спроса и предложения.
Функционирование и развитие рынка медицинских услуг во многом обусловлено специфическими особенностями самой медицинской услуги:
— низкой информативностью пациента,
— высокой социально-экономической значимостью,
— возможностью оказания услуг на безвозмездной основе, персонализированным характером медицинской услуги и др.
Современный рынок медицинских услуг имеет ряд особенностей функционирования и развития, средств которых выделяют: опережающий рост средних издержек медицинских услуг по сравнению с другими сферами экономической деятельности, снижение зависимости между полнотой удовлетворения потребностей в медицинских услугах и платежеспособностью населения в результате усиления роли медицины в инновационном развитии общества и его демократизации.
Список литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2014. – 277 с.
2. Аристова Е.В. Специфические особенности медицинской услуги как экономической категории // Экономика. Управление, 2015. — 202 с.
3. Аширов Р.З., Голубенко, А.А., Козин, Н.Д. Экономика и организация здравоохранения: Учебное пособие / Р.З. Аширов, А.А. Голубенко, Н.Д. Козин. - МГУ им. Н.П. Огарева. - 2015. – 230 с.
4. Вялков А.И., Райзберг, Б.А., Шиленко, Ю.В. Управление и экономика здравоохранения: Учебн. пособие / Под ред. А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2014. - 305 с.
5. Ибрагимова Д. Участие населения в оплате медицинских и образовательных услуг // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2017. – 260 с.
6. Кадыров Ф.Н. Ценообразование медицинских и сервисных услуг учреждения здравоохранения. М.: Грантъ, 2014. — 315 с.
7. Кривошеев М.А. ГЧП как возможность для социально-экономического развития // В сборнике: Актуальные проблемы управления: теория и практика материалы IV Международной научно-практической заочной конференции. Тверской государственный университет, 2017. — 180 с.
8. Портной В.А. Регулирование рынка медицинских услуг // Российское предпринимательство, 2014. — 125 с.
9. Полянская Е. В. Понятие «медицинская услуга» и основные подходы к её классификации // Молодой ученый. — 2014. — 247 с.
10. Сидорина Т.Ю. Государственная социальная политика и здоровье россиян. К анализу затрат домохозяйств на здравоохранение // Мир России, 2016. - 232 с.
11. Совинский М. Правила препаратной борьбы / М. Совинский // Энергия Деньги. – 2017. – 248 с.
12. Сырейщикова И.А. Основания возникновения правоотношений, связанных с оказанием медицинской помощи // Юрист. - 2018. — 266 с.
13. Соколовская О.Е. Выгоды от взаимодействия государства и бизнеса для решения социально-экономических проблем с использованием механизма ГЧП // Под общей редакцией Т.М. Сигитова. Пермь, 2017. — 46 с.
14. Филлипенко Е. Лекарство для фармацевтов / Е. Филлипенко // Энергия промышленного роста. – 2017. – 220 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Здравствуйте!
Мы рады видеть Вас в нашем Диагностическом центре! С целью улучшения качества оказанной Вам медицинской помощи, просим ответить Вас на ряд вопросов. Опрос проводится анонимно.
Заранее благодарим.
АНКЕТА
Отметьте, пожалуйста, знаком ответ, который Вам подходит.
- Пол:
мужской
женский
- Ваш возраст:
13-19 лет
20-35 лет
36-49 лет
50-59 лет
60 лет и старше
- Ваше социальное положение:
студент
рабочий
служащий
предприниматель
безработный
домохозяйка
пенсионер
другое ________________
- Образование:
среднее
средне специальное
незаконченное высшее
высшее
- Ежемесячный совокупный семейный доход:
до 5 тысяч рублей
от 5 до 10 тысяч рублей
более 10 тысяч рублей
- Как Вы оцениваете своё состояние здоровья?
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
- Как часто Вы посещаете медицинское учреждение ради профилактики?
регулярно
не чаще 1 раза в полгода
не чаще 1 раза в год
по необходимости по работе
вообще не посещаю: