Файл: Курсовой проект по мдк 03. 01. Технология разработки программного обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Анализ предметной области

1.1. Характеристика магазина мебели

1.2 Описание деятельности персонала мебельный складного магазина

1.3 Необходимость автоматизации деятельности магазина мебели

2. Техническое задание на разработку информационной системы.

Введение

2.1. Основание для разработки.

2.2. Назначение разработки

2.3. Требования к программе

3. Выбор модели жизненного цикла программного обеспечения

4. Проектирование программного продукта

4.1 Основы проектирования информационных систем (ИС)

4.2 Определение перечней сущностей и их атрибутов

4.3 Инфологическая модель

4.4 Выбор ключевых полей

4.5 Нормализация отношений

5. Реализация ПО Мебельный склад с помощью программного инструментария

5.1 Характеристика инструментария для реализации проекта

5. 2 Реализация таблиц

5.3 Реализация запросов

5.5 Реализация отчетов

5.4 Реализация форм

5.6 Разработка программной оболочки

5.7 Составление руководства пользователя

6. Тестирование и отладка программного продукта

7. Экономическая оценка программного продукта

Заключение

Список использованной литературы источников

ПРИЛОЖЕНИЕ

5. Реализация ПО Мебельный склад с помощью программного
инструментария

5.1 Характеристика инструментария для реализации проекта


В настоящее время существует различное множество инструментария для реализации программного обеспечения:

MySQL — это реляционная система управления базами данных с откры­тым исход­ным кодом. В настоящее время эта СУБД одна из наиболее популярных в веб приложениях — подавляющее большинство CMS использует именно MySQL, а почти все веб-Фреймворки поддерживают MySQL уже на уровне базовой конфигурации.

Microsoft Office Access – мощный редактор, который представляет собой систему управления базами данных, основанными на реляционной модели. Также необходимо отметить, что он использует динамическую модель обмена между сетевыми ресурсами и приложениями. При этом редактор использует продвинутые инструменты для обработки любого типа информации и представление их в виде четкой последовательной структуры.

В Access также внедрена поддержка динамической библиотеки ActiveX. Эта технология, которая помогает не только представлять информацию в виде текста, а также в виде объектов мультимедии. Реляционная модель позволяет устанавливать связи между базами и контролировать любое изменение, своевременно внося коррективы.

Access используется для создания БД в виде таблиц и позволяет выполнять более сложные задачи, работая с большим массивом информации. Необходимо отметить важную особенность: Access подразумевает многопользовательскую работу с базами.

Access применяется для полной автоматизации работы с БД в разных сферах деятельности, бизнесе, управлении кадрами и т.д. Стоит заметить, что благодаря тому, что программное обеспечение имеет универсальную структуру, оно помогает избавиться от переизбытка данных, когда требуется изменить нужный параметр, не путем ввода нового, а корректировкой старого.

Удобство работы с программой достигается благодаря наличию элементов, позволяющих автоматизировать процесс создания базы. Рассмотрим список основных компонентов СУБД Access:

  • таблица - компонент приложения предназначен для записи и хранения данных;

  • запрос - элемент предназначен для получения информации из одной или нескольких таблиц, является средством для обращения к связанным БД и стороннему ПО;

  • форма - объект используется для представления введенной информации в более удобном для пользователя виде;

  • отчет - позволяет получить конечный результат в виде готового документа;

  • макрос - он представляет собой элемент, содержащий в себе последовательное описание для выполнения того или иного действия. С помощью него можно задать команду, которая будет выполнять определенную задачу, например, проверка изменения данных в одной из таблиц;

  • модуль - компонент, который содержит в себе программное обеспечение, написанное на языке программирования Visual Basic. С его помощью редактор существенно расширяет функционал. Достигается это благодаря использованию функций и процедур, призванных реагировать на те или иные изменения;




5. 2 Реализация таблиц


Для реализации таблиц была использована система управления базами данных MS Access.

В режиме конструктора таблиц задаются: имя поля, тип данных и свойства поля. В некоторых случаях может быть указана маска ввода для столбца, например, телефона (+7 (000) 00-00-00) или даты. Для использования поля с выпадающим списком, надо использовать мастер подстановок во вкладке тип поля.
Для примера приведем структуру таблицы «Должность» в конструкторе.

Таблица 1 - Структура таблицы «Должность»

Имя поля

Тип

Длина

Ограничение

Код должности

Числовой

Длинное целое

Уникальный

Название должности

Короткий текст

50




Оклад

Числовой

Длинное целое




Процент продаж

Числовой

Одинарное с плавающей точкой





После завершения работы в конструкторе, открываем таблицу в обычно режиме и заполняем таблицу данными. Заполненная таблица представлена на рис. 4.



Рис. 4 – Таблица «Должность»

Остальные таблицы выполнены аналогичным образом и представлены в приложении.

Как только заполненные таблицы будут готовы, их наименования появятся в панели навигации. Наглядно ознакомиться со списком таблиц можно на рисунке 5.



Рис. 5 - Список таблиц в базе данных

Заполнением таблиц мы не ограничимся и создадим схему данных.

Схема данных является графическим образом БД. Она используется различными объектами Access для определения связей между несколькими таблицами. Например, при создании формы, содержащей данные из нескольких взаимосвязанных таблиц. Схема данных обеспечивает автоматический согласованный доступ к полям этих таблиц. Готовая схема данных для ПО «Мебельный склад», представленная на рис. 6.




Рис. 6 – Схема данных

Схема данных поможет нам в реализации других частей нашей БД.

5.3 Реализация запросов


Запросы - это объекты, предназначенные для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что берут информацию из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу, которая не имеет аналога на жестком диске, это только образ отобранных полей и записей.

Так же, как и с таблицами мной был использован конструктор Access, но не таблиц, а запросов. Основная задача для разработки запроса – определится с типом запроса и информацией результирующей таблицы.

Пример для ознакомления, показан на рисунке 7.



Рис. 7 – Запрос «Структура формирования выручки»
Особое внимание стоит уделить выполнению вычислений. Для ее реализации создаем поле выражение, например, «Выражение1: ([Выручка от продажи каждой категории товара]![Выручка от товаров за месяц]/[Выручка от реализации]!Выручка)»

Большинство запросов имеют параметр для запроса, который надо вводить самому пользователю, пример изображен на рисунке 8.



Рис. 8 – Запрос с условием для отбора

Со всеми реализованными запросами можно ознакомиться в приложении 2.

5.5 Реализация отчетов


Составление отчетов - одна из важнейших задач ПО, позволяющая конкретизировать всю полученную информацию и предоставить ее в печатную форму по средствам печати.

Информацией для создания отчетов служат запросы или таблицы. Составление отчетов производится с помощью автоматического создания отчетов Access с последующей доработкой в конструкторе.

Примером одного из таких отчетов будет является отчет «Выручка от реализации» изображенный на рис. 9.



Рис. 9 – Отчет «Выручка от реализации»

Оставшиеся запросы выполнены аналогичным образом и представлены в приложении.

5.4 Реализация форм


Данными для создания форм служат таблицы и запросы. Составление отчетов производится с помощью автоматического создания форм Access с последующей доработкой в конструкторе.


Для более удобного использования добавляются кнопки с макросами для перехода по записям и выхода из формы.

Примером формы изображен на рис. 10.



Рис. 10 – Форма «Реализация»

Все формы, представленные в базе данных, буду расположены в программной оболочке ПО. Аналогично выполнение формы находятся в приложении 5.

5.6 Разработка программной оболочки


Для разработки программной оболочки нам понадобится конструктор кнопочных форм, в котором будут использованы стандартные инструменты создание форм, меню инструментов показано на рис. 11



Рис. 11 – Меню инструментов

Для того чтобы создать кнопочную форму нам необходимо заполним таблицу Switchboard item, для того чтобы наши кнопки появились на форме.

Затем пропишем код для того чтобы, настроить фокус на нужные нам формы и ее составляющие:

Private Sub FillOptions()

' Fill in the options for this switchboard page.

' The number of buttons on the form.

Const conNumButtons = 8

Dim con As Object

Dim rs As Object

Dim stSql As String

Dim intOption As Integer

' Set the focus to the first button on the form,

' and then hide all of the buttons on the form

' but the first. You can't hide the field with the focus.

Me![Option1].SetFocus

For intOption = 2 To conNumButtons

Me("Option" & intOption).Visible = False

Me("OptionLabel" & intOption).Visible = False

Next intOption

' Open the table of Switchboard Items, and find

' the first item for this Switchboard Page.

Set con = Application.CurrentProject.Connection

stSql = "SELECT * FROM [Switchboard Items]"

stSql = stSql & " WHERE [ItemNumber] > 0 AND [SwitchboardID]=" & Me![SwitchboardID]

stSql = stSql & " ORDER BY [ItemNumber];"

Set rs = CreateObject("ADODB.Recordset")

rs.Open stSql, con, 1 ' 1 = adOpenKeyset

' If there are no options for this Switchboard Page,

' display a message. Otherwise, fill the page with the items.

If (rs.EOF) Then

Me![OptionLabel1].Caption = "На странице кнопочной формы нет элементов"

Else

While (Not (rs.EOF))

Me("Option" & rs![ItemNumber]).Visible = True

Me("OptionLabel" & rs![ItemNumber]).Visible = True

Me("OptionLabel" & rs![ItemNumber]).Caption = rs![ItemText]

rs.MoveNext

Wend

End If

' Close the recordset and the database.

rs.Close

Set rs = Nothing

Set con = Nothing

End Sub

Затем создадим главное меню ПО «Мебельный склад». Далее необходимо привести

форму к нужному нам виду через режим макета. Результаты проделанной работы показаны на рисунке 12 и в приложении.