Файл: Курсовой проект по мдк 03. 01. Технология разработки программного обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Анализ предметной области

1.1. Характеристика магазина мебели

1.2 Описание деятельности персонала мебельный складного магазина

1.3 Необходимость автоматизации деятельности магазина мебели

2. Техническое задание на разработку информационной системы.

Введение

2.1. Основание для разработки.

2.2. Назначение разработки

2.3. Требования к программе

3. Выбор модели жизненного цикла программного обеспечения

4. Проектирование программного продукта

4.1 Основы проектирования информационных систем (ИС)

4.2 Определение перечней сущностей и их атрибутов

4.3 Инфологическая модель

4.4 Выбор ключевых полей

4.5 Нормализация отношений

5. Реализация ПО Мебельный склад с помощью программного инструментария

5.1 Характеристика инструментария для реализации проекта

5. 2 Реализация таблиц

5.3 Реализация запросов

5.5 Реализация отчетов

5.4 Реализация форм

5.6 Разработка программной оболочки

5.7 Составление руководства пользователя

6. Тестирование и отладка программного продукта

7. Экономическая оценка программного продукта

Заключение

Список использованной литературы источников

ПРИЛОЖЕНИЕ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»




Отделение: Индустриальных и цифровых технологий

ПЦК Информационных технологий и программирования

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Пояснительная записка
Курсовой проект

по МДК 03.01. «Технология разработки программного обеспечения»
Тема работы «Технология разработки программного
продукта
Мебельный складный склад»


Выполнил студент

Курс IV

Группа ПК-61

Работа выполнена "___"____________2020 г.

(подпись выпускника)

Защитил работу с оценкой ___________________

Руководитель О.Н. Яколович

"___"____________2020 г.

ГЕОРГИЕВСК

2 020



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Анализ предметной области 4

1.1. Характеристика магазина мебели 4

1.2 Описание деятельности персонала мебельный складного магазина 4

1.3 Необходимость автоматизации деятельности магазина мебели 5

2. Техническое задание на разработку информационной системы. 7

Введение 7

2.1. Основание для разработки. 7

2.2. Назначение разработки 7

2.3. Требования к программе 7

3. Выбор модели жизненного цикла программного обеспечения 11

4. Проектирование программного продукта 14

4.1 Основы проектирования информационных систем (ИС) 14

4.2 Определение перечней сущностей и их атрибутов 15

4.3 Инфологическая модель 16

4.4 Выбор ключевых полей 16

4.5 Нормализация отношений 17

5. Реализация ПО Мебельный склад с помощью программного инструментария 19

5.1 Характеристика инструментария для реализации проекта 19

5. 2 Реализация таблиц 20

5.3 Реализация запросов 22

5.5 Реализация отчетов 23

5.4 Реализация форм 24

5.6 Разработка программной оболочки 25

5.7 Составление руководства пользователя 28

6. Тестирование и отладка программного продукта 30

7. Экономическая оценка программного продукта 31

Заключение 34

Список использованной литературы источников 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 36


















КП – 09.02.03 - 1 – 2020 - ПЗ
















Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата

Разраб.










Технология разработки
программного обеспечения
Мебельный складный склад

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Яколович










У




2

35













ГБПОУ ГРК
«Интеграл» ПК-51


Н.контр.










Утв.














Введение


В настоящее время создание и ведение информационной системы занимает одно из ведущих мест в любой сфере деятельности, которая выходит на современный рынок. Происходит это главным образом потому, что информационная система позволяет хранить очень большие объемы информации, обладает средствами обеспечения целостности данных, надежности и безопасности хранения данных, простотой выборки и создания отчетов, а также возможностью вывода информации на печать посредством печатающего устройства или пересылки ее на другой компьютер по сети.

Главная цель замены ручного труда на машинный заключается в увеличении объемов производства, повышении качества выпускаемой продукции, а также в унификации товаров, подгонке их под единый стандарт.

Пользователи получили широкие возможности применения приложения в своей работе. Эта область и сегодня продолжает динамично развивается, постоянно появляются новые технологии и направления в развитии информационных технологий.

Целью исследования является разработка средствами приложения MS Access автоматизированной информационной системы «Мебельный склад». Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи:

  • провести анализ работы отдела кадров и систематизировать предъявляемые требования для разработки Автоматизированной информационной системы (далее ПО) «Мебельный склад»;

  • провести анализ на возможность реализации системы в среде MS Access в соответствии с выявленными требованиями;

  • разработать систему в среде MS Access;

  • разработать программную оболочку системы;

  • провести экономическое обоснования ПО «Мебельный склад».

Предметом исследования выступает мебельный склад.

1. Анализ предметной области

1.1. Характеристика магазина мебели


Для успешного создания работоспособной, отказоустойчивой и удобной информационной системы необходимо тщательное изучение предметной области, сбор исходных данных и их анализ.

Магазин мебели расположен в Зеленокумске, директор Иванов И.П.


Мебельный складный магазин занимается продажей мягкой мебели – диванов, кресел, кушеток и т.д.

Организация работы имеет следующую структуру:

  • Получения товара от поставщика с картами товара.

  • Сборка мебели.

  • Выгрузка товаров в павильон торговой зоны.

  • Установка ценников.

  • Реализация товара.

  • Оформление заказа, продавцом.

В магазине представлены образцы типовых моделей мебели, которую производят поставщики – мебельный складные фабрики или цехи.

В цехе работают 5 мастеров, каждый из которых «ведет» несколько заказов. Мастер занимается всеми операциями – от распилки пиломатериалов до обтяжки мебели тканью. Часть материалов – фурнитура (ручки, гвозди, шурупы, шарниры, подвижные блоки) и матрацы закупаются на стороне.

1.2 Описание деятельности персонала мебельный складного магазина


Директор занимается закупкой материалов (дерева, фанеры, ткани и фурнитуры) и координирует работу.

Заказы распределяются между мастерами, директором цеха.

Продавцы принимают заказы на производство мебели от покупателей. Покупатель выбирает модель, расцветку обивки и комплектацию. Продавец оформляет договор и принимает предоплату. Срок исполнения заказа – обычно одна-две недели.

Когда заказ готов, продавец связывается с покупателем и договаривается о времени доставки. Затем создает гарантийный талон, документы на получение товара, прием оставшейся оплаты и передает их водителю. Водитель доставляет заказ клиенту, забирает оставшуюся часть оплаты заказа и подписывает документы у клиента. После доставки заказа водитель сдает документы и деньги бухгалтеру.

Бухгалтер основной пользователь информационной системы. Он контролирует правильность расчетов, занимается закупкой, подсчитывает прибыли после реализации товаров, а также выдает заработную плату сотрудникам магазина.

1.3 Необходимость автоматизации деятельности магазина мебели


Сегодня главе организации необходимо непрерывно контролировать и регулировать все стороны производственной деятельности, находясь в обстановке неопределенности. Для ведения такой деятельности приходиться оперировать большими объёмами документов, в которых содержится информация различных видов и аспектов.
Правильно собранная, систематизированная и классифицированная производственная информация является залогом эффективности управления организацией. К ошибочному управленческому решению и, таким образом к большим убыткам организации может привести к дефициту правдивых и достоверных данных. Без релевантной, точной, оперативной информации и ее анализа система управления не будет работать. Система расчетно-аналитического обеспечения управления организацией играет важную роль в правильной работе структуры управления самим производством, обеспечивая взаимодействие различных структурных подразделений и отвечает «действием» на изменения его внутренней и внешней среды.

Информационная структура – это большая система управления производственным процессом, которая напрямую влияет на получение и сохранение информации, так же на способ обмена документами и информацией в ходе управления организацией. Состоит из комплекса средств и методов, направленных на управление информацией: создание, сбор, обработка, трансфер, хранение. Информационная структура начинает свое эволюцию и работу еще при создании организации, так как на всех стадиях ее развития необходимо управление. Цель информационной структуры заключается в производстве необходимой для предприятия информации, которая будет использоваться в целях эффективного управления всеми ресурсами организации, а также для создания информационной и технической среды.

Подробнее об основных задачах автоматизации информационных процессов заключаются в:

  • сокращении трудозатрат при выполнении традиционных информационных процессов и операций;

  • устранении рутинных операций;

  • ускорении процессов обработки и преобразования информации; 
    расширении возможностей осуществления статистического анализа и повышении точности учетно-отчетной информации;

  • повышении оперативности и качественного уровня обслуживания пользователей;

  • модернизации или полной замене элементов традиционных технологий;

  • облегчении возможностей широкого обмена информацией, участия в корпоративных и других проектах, способствующих интеграции и т.п.