Файл: Курсовой проект по мдк 03. 01. Технология разработки программного обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Анализ предметной области

1.1. Характеристика магазина мебели

1.2 Описание деятельности персонала мебельный складного магазина

1.3 Необходимость автоматизации деятельности магазина мебели

2. Техническое задание на разработку информационной системы.

Введение

2.1. Основание для разработки.

2.2. Назначение разработки

2.3. Требования к программе

3. Выбор модели жизненного цикла программного обеспечения

4. Проектирование программного продукта

4.1 Основы проектирования информационных систем (ИС)

4.2 Определение перечней сущностей и их атрибутов

4.3 Инфологическая модель

4.4 Выбор ключевых полей

4.5 Нормализация отношений

5. Реализация ПО Мебельный склад с помощью программного инструментария

5.1 Характеристика инструментария для реализации проекта

5. 2 Реализация таблиц

5.3 Реализация запросов

5.5 Реализация отчетов

5.4 Реализация форм

5.6 Разработка программной оболочки

5.7 Составление руководства пользователя

6. Тестирование и отладка программного продукта

7. Экономическая оценка программного продукта

Заключение

Список использованной литературы источников

ПРИЛОЖЕНИЕ




2. Техническое задание на разработку информационной системы.

Введение


Работа выполняется в рамках курсового проекта по МДК 03.01 «Программирование в компьютерных системах» автоматизации управления мебельным складом.

2.1. Основание для разработки.


Наименование работы: технология разработки автоматизированной информационной системы Мебельный склад

2.2. Назначение разработки


Автоматизированная информационная система Мебельный склад предназначена для обобщения информации о движение товаров и денежных средств, а также о выполненной работе сотрудников и их заработной плате. Пользователями программы выступают бухгалтеры или менеджеры предприятия. Закупка мебели от поставщиков заносится в информацию о поставках, указывается наименование поставщика, дата закупки, количество принятого товара и его цена. Данные по категориям товара имеют следующие пункты: название категории, наценка и описание. В информацию о сотрудниках заносятся данные о должности подчинённой таблицы должность, а также ФИО, адрес проживания, ИНН и телефон. Данные по реализации включают в себя код товара, количество, дата продажи и ФИО продавца, реализовавшего этот товар. Основание для отображения в бухгалтерском учете выполненных операций являются отчеты и приложенные к ним документы.

2.3. Требования к программе


2.3.1 Требования к функциональным характеристикам

Автоматизированная информационная система «Мебельный склад» должна обеспечивать выполнение функций:

  • Ввод, хранение, поиск и обработку информации по закупке и реализации товара в магазине;

  • Ведение информации по сотрудникам и их должностях;

  • Сопровождение информации по поставщикам;

  • Формирование отчетов, необходимых менеджеру и бухгалтеру, содержащие все данные по предприятию.

Нормативно-справочная информация автоматизированной информационной системы «Мебельный склад» представлен справочниками должностей, категорий товаров.

Первичные документы для учета товаров в торговле:

  • Расходные накладные, кассовые и товарные чеки, содержащие дату реализации, категории товаров и их количество, цену и общую сумму продажи. Расходные накладные заполняются на основании заказов на товар;

  • Документы на поступления товаров от поставщика, содержащие следующую информацию: дата поступления, код поставщика, цена закупки и ее объем, код категории и название товара.


Выходными данными являются следующие виды отчетов:

  • Отчет о выручке от реализации мебели, содержащий дату продажи, название категории, количество, выручка по категориям и итого.

  • Отчет со сведениями суммы, которую должны поставщику за месяц, содержащий наименование поставщика, расчетный счет.

  • Отчет по стоимости товара в магазине, содержащий сведения: название товара, цену поставщика, наценку магазина и конечную цену в магазине.

В программе необходимо предусмотреть возможность корректировки настроек системы; резервное сохранение данных; возможность изменения пароля входа в систему.

2.3.2 Требования к надежности

Разрабатываемое программное обеспечение должно иметь:

  • возможность самовосстановления после сбоев (отключения электропитания, сбои в операционной системе и т.д);

  • парольную защиту при запуске программы;

  • ограничение несанкционированного доступа к данным;

  • возможность резервного копирования информационной базы;

  • разграничение пользовательских прав;

  • исключение несанкционированного копирования (тиражирования) программы.

Предусмотреть контроль вводимой информации и блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.

2.3.3 Требования к составу и параметрам технических средств

Системные требования для корректной работы программного продукта должны быть следующими:

  • 32- или 64-разрядный процессор с тактовой частотой – 1000 МГц или выше с набором инструкций SSE2;

  • объемом оперативной памяти равной 1 Гб (для 32-разрядных систем) и 2 Гб (для 64-разрядных систем);

  • объемом свободного дискового пространства 3 Гб;

  • разрешением монитора 1280 x 800.

Для использования аппаратного ускорения требуется видеоадаптер, поддерживающий DirectX 10.

2.3.4 Требования к информационной и программной совместимости

Программа должна работать в операционных системах от Windows XP до Windows 10 или в Windows Server не менее чем 2008 R2.

Все формируемые отчеты должны иметь возможность экспортирования в редактор электронных таблиц MS Office Excel 2010/13/16.

2.3.5 Требования к транспортированию и хранению

Программа поставляется по средствам сети интернет. Программная документация поставляется в электронном виде.

2.3.6 Специальные требования

Программное обеспечение должно иметь дружественный интерфейс, рассчитанный на пользователя средней квалификации (с точки зрения компьютерной грамотности).


Ввиду объемности проекта задачи предполагается решать поэтапно. При этом модули программного обеспечения (ПО), созданные в разное время, должны предполагать возможность наращивания системы и быть совместимы друг с другом.

Язык программирования определяется выбором исполнителя, при этом он должен обеспечивать возможность интеграции программного обеспечения с пакетом MS Office 2010/13/16.

3. Выбор модели жизненного цикла программного обеспечения


Жизненный цикл программного обеспечения - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Существуют различные модели жизненного цикла программного обеспечения.

Инкрементная модель (англ. increment — увеличение, приращение) подразумевает разработку программного обеспечения с линейной последовательностью стадий, но в несколько инкрементов (версий), т.е. с запланированным улучшением продукта за все время пока Жизненный цикл разработки ПО не подойдет к окончанию.

Спиральная модель: жизненный цикл — на каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка. Особое внимание уделяется начальным этапам разработки — анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов.

Для реализации проекта, по моему мнению, больше подходит каскадная модель жизненного цикла программного обеспечение. О ней далее.

Каскадная модель (англ. waterfall model) — модель процесса разработки программного обеспечения, жизненный цикл которой выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования. реализации, тестирования, интеграции и поддержки.

Процесс разработки реализуется с помощью упорядоченной последовательности независимых шагов. Модель предусматривает, что каждый последующий шаг начинается после полного завершения выполнения предыдущего шага. На всех шагах модели выполняются вспомогательные и организационные процессы и работы, включающие управление проектом, оценку и управление качеством, верификацию и аттестацию, менеджмент конфигурации, разработку документации. В результате завершения шагов формируются промежуточные продукты, которые не могут изменяться на последующих шагах.