Файл: Планирование рекламной кампании на примере ООО «Субару Центр Пермь.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1 Общая характеристика предприятия

Автосалон ООО «Субару Центр Пермь» оказывает полный спектр услуг в сфере купли-продажи автомобилей, предлагая выгодные условия приобретения автотранспортных средств.

В настоящее время ООО «Субару Центр Пермь» – официальный дилер Субару в Перми. Здесь можно приобрести как новую модель обозначенной марки, так и авто с пробегом. Автосалон предлагает покупателям несколько способов оплаты: в кредит, в рассрочку и по системе трейдин.

Почтовый адрес: г. Пермь, ул. Ш. Космонавтов, 316Г. Интернет сайт: www.perm.subaru.ru.

ООО «Субару Центр Пермь» имеет общую площадь сооружения - 2 500 кв. м., из них шоу-рум занимает 1100 кв. м., а станция тех. обслуживания 1400 кв. м., оснащенная по последнему слову техники, что позволяет ежегодно реализовывать более 1 700 автомобилей и предоставлять услуги по сервисному обслуживанию свыше 10000 машин. Автоцентр включает в себя огромный демонстрационный зал, удобную парковку, надежный сервис и уютное кафе. Предоставлен полный модельный ряд автомобилей, богатый выбор аксессуаров и запчастей.

Говоря о сегодняшней долевой структуре участников по последним данным, на пермском рынке продаж иномарок оперируют порядка 15 компаний - автодилеров. Прошедшие годы показательны: компания прошла через многое и в конкурентной борьбе доказала свое первенство. Отрыв от ближайшего конкурента Автоцентра «Уралавтоимпорт» в 2016 году составил более 11%.

ООО «Субару Центр Пермь», согласно уставу, считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Также имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных федеральными законами. ООО «Субару Центр Пермь» имеет уставной фонд, самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, круглую печать.

Миссия: «Способствовать в городе долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

В качестве основных стратегических целей ООО «Субару Центр Пермь» выделены:

  • Поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса генеральной компании за счет расширения мощностей посредством внедрения новых прогрессивных технологий.
  • Использование всех доступных возможностей, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, экологичности процесса транспортировки, а также качества.
  • Способствовать развитию инфраструктуры.

В ООО «Субару Центр Пермь» основным негласным правилом является уважение к клиенту. Основными принципами взаимодействия с клиентами являются вежливость, обязательность и исполнение обязательств. В стандартах делового общения организацией признается единственно правильный подход, когда обсуждение рабочих проблем осуществляется в этичной и ненавязчивой форме. При этом окончательное решение остается за руководителем конкретного направления. Администрация и работники автоцентра обязаны своевременно и полностью исполнять свои взаимные обязательства. Со стороны работника это, в первую очередь, своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей, а со стороны администрации – своевременная и правильная оплата труда работника.

Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка.

Потребителями ООО «Субару Центр Пермь» являются следующие сегменты:

  • физические лица с высокими доходами, способные оплатить стоимость автомобиля сразу;
  • организации, покупающие автомобиль для хозяйственных нужд;
  • физические лица, способные за 1-3 года собрать необходимую сумму;
  • коммерческие организации, покупающие автомобиль для выгодного помещения капитала.

Проведем оценку деятельности по основным технико-экономическим показателям ООО «Субару Центр Пермь» за период 2015-2017 гг. по данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Основные показатели деятельности предприятия ООО «Субару Центр Пермь» отражены в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ основных показателей деятельности ООО «Субару Центр Пермь»

Показатель

Значение показателя за период

Изменение (+/-)

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2016г.

к 2015г.

2017г.

к 2016г.

Выручка от продаж, тыс. руб.

81611

131767

134634

50156

2867

Себестоимость продаж, тыс. руб.

60977

121651

123613

60674

1962

Валовая прибыль, тыс.руб.

20634

10116

11021

-10518

905

Коммерческие расходы, тыс. руб.

13693

2189

2064

-11504

-125

Управленческие расходы, тыс.руб.

3559

4342

5269

783

927

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3382

3585

3688

203

103

Доходы прочие, тыс. руб.

9

287

628

278

341

Расходы прочие, тыс. руб.

1185

1079

1556

-106

477

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2182

2751

2750

569

-1

Чистая прибыль, тыс. руб.

1745

2201

2200

456

-1

Численность персонала, чел

62

64

72

2

8

Производительность, тыс. рублей

1316,3

2058,8

1869,9

742,5

-188,9


Как видно из таблицы 1 ООО «Субару Центр Пермь» является прибыльным предприятием. Также можно видеть, что рост прибыли происходит неравномерно. Выручка от основной деятельности в период с 2015 к 2017 г. возросла с 81611 тыс. рублей до 134634 тыс. рублей. В абсолютном изменении в 2017 году увеличение выручки в сравнении с 2015 г. произошло на 53023 тыс. рублей, а в 2016 г. в сравнении с 2015 г. лишь на 2867 тыс. рублей. Валовая прибыль в 2016 г. в сравнении с 2015 снизилась на 10518 тыс. рублей, в 2017 г. в сравнении с 2016г. увеличилась на 905 тыс. рублей. Коммерческие расходы имеют тенденцию к уменьшению: в 2014 г. в сравнении с 2015 г. произошло снижение на 11504 тыс. рублей, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 125 тыс. рублей. Чистая прибыль в 2016 г. имела тенденцию к росту на 456 тыс. рублей в сравнении с 2015 г., а в 2017 г. произошло снижение на 1 тыс. рублей в сравнении с 2016 г.

Несмотря на это производительность труда в 2017 г. увеличилась на 18,29 ед. в сравнении с 2016 г.

По данным отчета, в компании прошла оптимизация коммерческих расходов: в 2016 г. в сравнении с 2015 г. произошло снижение на 11504 тыс. рублей, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 125 тыс. рублей. Что привело к росту прибыли от продаж в 2016 г. по отношению к 2015 г. на 203 тыс. рублей (6%) и в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 103 тыс. рублей (2,87%).

Проценты к уплате в 2016 году по отношению к 2015 году значительно увеличились на 75%, а в 2017 году в сравнении с 2016 году умеют тенденцию к уменьшению на 32 тыс. рублей или на 76,19 %.

Положительным моментов является увеличение прочих доходов в 2016 году по отношению к 2015 году на 278 тыс. рублей или в 30,9 раза, в 2017 году по отношению к 2016 году на 341 тыс. рублей или в 2,19 раза. По статье прочих расходов в 2016 году по отношению к 2015г. произошло снижение на 106 тыс. руб. Но в 2017 году по отношению к 2016 г. произошло увеличение прочих расходов на 477 тыс. рублей или на 44,21%.

Чистая прибыль в 2016 году по отношению к 2015 году увеличилась на 456 тыс. руб. или на 26,13%, а в 2017 году по ношению к 2016 году произошло незначительное снижение на 1 тыс. рублей.

Организационная структура управления относится к линейно-функциональному типу (Приложение 1).

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

В таблице 2 представлен SWOT – анализ ООО «Субару Центр Пермь»

Таблица 2 - SWOT – анализ ООО «Субару Центр Пермь»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Положительная деловая репутация

2. Профессионализм сотрудников

3. Высокая лояльность коллектива к своей компании

4. Высокий уровень корпоративной культуры

5. Грамотно продуманная организационная структура

6. Постоянный рост числа покупателей, рентабельности

7. Формирование благоприятного образа у клиентов

1. Узкий круг потребителей

2. Не активная маркетинговая политика компании

3. Невосприимчивость организационной структуры к изменениям

4. Сложность в привлечении дополнительного дохода

5. Большие расходы на совершенствование собственной развивающей базы

Возможности

Угрозы

1. Высокий интерес компании к рекламному продукту

2. Широкий ассортимент услуг

3. Привлечение молодых специалистов

1. Высокий уровень конкуренции на рынке 2. Недостаточность платежеспособности потребителей

3. Появление ярко выраженных лидеров, обладающей значительной долей рынка


Любое предприятие в процессе своего функционирования и развития как открытая система постоянно испытывает воздействие внешней среды. Вся совокупность факторов внешней среды может быть дифференцирована на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия, которые влияют на деятельность предприятия рынка, является конкурентная среда.

Основными факторами косвенного воздействия отнесем экономическую конъюнктуру: в особенности, общий уровень благосостояния населения – от него в большей степени зависит потребительское поведение и спрос, а также политические решения и в целом, политику, направленную на поддержку развития бизнеса.

1.2 Оценка рекламной деятельности предприятия

Продвижение как важный элемент комплекса маркетинга ООО «Субару Центр Пермь» включает в себя:

  • рекламу;
  • стимулирование сбыта;
  • работу по связям с общественностью;
  • личные продажи.

Компания размещает данные о своей деятельности в интернет-источниках, размещает плакаты и вывески в г. Перми.

ООО «Субару Центр Пермь» проводит маркетинговые мероприятия, целью которых является стимулирование конечного потребителя, а также посредников в сбыте в пользу собственных услуг.

Договора с рекламными агентствами заключаются на короткий срок, например, для изготовления рекламной вывески. Дорогостоящие рекламные мероприятия не входят в бюджет ООО «Субару Центр Пермь».

Для распространения рекламы используется сама организация, ее помещение, где клиент может прочитать информацию об организации, ее преимуществах, способах оплаты, ассортименте и прочее. Кроме того, используется и внешняя реклама, ее виды рассмотрены ниже.

Рекламная кампания ООО «Субару Центр Пермь» включает в себя:

  • организация прямой рекламы посредством рассылки по электронной почте информации о проводимых акциях, поздравлений с праздниками и т.д. (Email-маркетинг);
  • управление сайтом, актуализация информации об автомобилях и проводимых акциях, ведение групп в социальных сетях (Вконтакте, Instagram);
  • распространение листовок и брошюр, предоставляющие потенциальным клиентам достоверную и красочную информацию;
  • размещение рекламы в прессе;
  • использование наружной рекламы.

В компании есть специалист по маркетингу, который занимается размещением рекламы в прессе и ведением групп в социальных сетях. Реклама размещается в газете «Деловая Пермь» с периодичностью два раза в неделю и журнале «Полезный» один раз в неделю. Таким образом, привычность является важным моментом в печатной рекламе, а также еще одним плюсом выступает ее ненавязчивость. Пресса не перебивает поток информации, как аналогичные виды реклам (телевидение или радио), и многие читают ее по собственной воле.


Рассмотрим расходы на рекламную деятельность ООО «Субару Центр Пермь» за год.

Данные таблицы 3 показывают, что ООО «Субару Центр Пермь» размещает свои данные о компании в газете «Деловая Пермь», издание которой выходит два раза в неделю (за год рекламный модуль появляется в 96 выпусках), стоимость одного 780 руб., следовательно, компания затрачивает 74880 руб. за год.

Второе задействованное печатное издание - журнал «Полезный», затраты на рекламу которого в 2017г. составили 26530,6 руб. за 48 выпусков.

Таблица 3 - Реклама в периодических изданиях

Наименование средства рекламы

Отдельные показатели

Срок размещения

Тираж за год

Стоимость за один номер, руб.

Стоимость за год, руб.

Газета «Деловая Пермь»

Рекламный модуль

4 см. х 7 см.

Размещение

Каждый вторник

и четверг

96 выпусков

780

74880

ИТОГО:

780

74880

Журнал

«Полезный»

Рекламный модуль

4 см. х 7 см.

Размещение

Один раз в неделю

48 выпусков

564

27072

Скидка 2%

ИТОГО:

26530,6

Справочное издание «Желтые страницы - 2017»

ежегодное издание

Информация размещена без финансовых вложений по инициативе издания

ВСЕГО:

101410,6

Информация о компании размещается в справочном издании «Желтые страницы» без финансовых вложений по инициативе издания.

Таблица 4 - Затраты на наружную рекламу и справочную информацию

Наименование средства рекламы

Отдельные показатели

Количество размещений в год

Стоимость 1 размещения, руб.

Стоимость за год, руб.

Уличный баннер

Размер баннера 3 х 6 м.

Изготовление

и согласование

размещения

Каждые полгода – 2 раза

11300

22600

Монтаж

2450

4900

Размещение

17000

34000

ИТОГО:

30750

61500

Фирменная вывеска

у входа в помещение

компании.

Размер вывески

30 см. х 55 см.

Бессрочное размещение

1950

Справочная служба

-телефонная справка;

-электронная справка

Эконом-тариф

Каждые полгода

5140

10280

ИТОГО:

5140

10280

ВСЕГО:

73730