Файл: Планирование рекламной кампании на примере ООО «Субару Центр Пермь.».pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
По данным затрат на наружную рекламу и справочную информацию видно, что компания использует уличный баннер, который размещается каждые полгода, следовательно, за 2017 год было затрачено 61500 руб. на данный вид рекламной кампании.
Также имеется фирменная вывеска у входа в помещение компании (30 см. х 55 см.), стоимость которой 1950 руб. Также ООО «Субару Центр Пермь» пользуется справочной службой как средством рекламной деятельности, расходы на которую в 2017 году составили 10280 руб.
Сумма затраченных средств на наружную рекламу и справочную информацию составила 73730 руб.
Общие расходы на рекламную компанию по итогам 2017 года составили 175 140,6 руб.
Глава 2. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной кампании ООО «Субару Центр Пермь»
2.1 Разработка проекта рекламной кампании
Задачи разработки и реализации программы мероприятий по совершенствованию рекламной кампании следующие:
- Повышение известности компании на рынке.
- Привлечение новых клиентов.
- Формирование положительного имиджа компании.
- Повышение лояльности клиентов компании.
Анализ рекламной деятельности ООО «Субару Центр Пермь» показал, что распределение рекламного бюджета по видам рекламы происходит неравномерно и бессистемно. Многие эффективные для данного рынка средства распространения рекламы оказываются незадействованными, такие как радио, телевидение.
Для решения поставленных задач оптимально использовать агрегированный подход, то есть пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу. Необходимо разработать маркетинговую стратегию, привлекательную для как можно большего числа потребителей.
По результатам исследований, проведенных среди клиентов компании ООО «Субару Центр Пермь» в 2017 году, наибольшее влияние на принятие решения о выборе товара оказал такой канал распространения рекламы как телевидение (рисунок 1).
Рисунок 1 - Влияние различных видов рекламы на принятие решений потребителями
Больше всего потенциальные клиенты обращают внимание нa рекламу нa телевидении, радио, в газетах и журналах.
Таблица 5 – Формулировка рекламной стратегий
Рекламная стратегия |
Цель |
Задачи |
Средства рекламы |
Срок проведения |
Проведение рекламной кампании |
Увеличить спрос на предлагаемые товары (автомобили и оригинальные запчасти Субару) |
1.Охватить широкую аудиторию 2.Стимулировать спрос, чтобы обеспечить быстрый оборот денег, вложенных в рекламу |
|
Второй квартал 2018 года |
Эффективность предложенных рекламных мероприятий достигается за счет, с одной стороны – широкого охвата аудитории и создания положительного имиджа компании, а с другой стороны – за счет не большой стоимости большей части предложенных рекламных мероприятий.
Далее обратимся к плану проведения рекламной кампании.
2.2. План проведения рекламной компании
Цель программы стимулирования сбыта: увеличение рынка сбыта, а также создание у потребителя положительного имиджа предприятия ООО «Субару Центр Пермь» и предпочтительного отношения к его продукции.
Задача программы стимулирования сбыта: увеличение доли местного рынка сбыта.
Для выполнения поставленной задачи необходимо:
1) Изготовление рекламного видеоролика.
2) Производство рекламно – иллюстрационного материала:
-листовок - аннотаций;
-персонализированных плакатов, отражающих ассортимент продукции.
Совершенствование системы стимулирования сбыта позволит предприятию привлечь большее количество клиентов, а также сформировать положительный имидж компании на местном рынке, что в свою очередь будет одним из конкурентных преимуществ предприятия.
Рекламная стратегия складывается из двух главных элементов – рекламных обращений и выбора распространения рекламы. Для проведения эффективной рекламной компании гармонично сочетать эти элементы.
Для ООО «Субару Центр Пермь» были выбраны рекламные средства (табл. 6)
Таблица 6 – Рекламные средства ООО «Субару Центр Пермь»
Вид рекламы |
Плюсы |
Стоимость |
Длительность |
Общая стоимость |
Реклама на «Радио России» |
самая большая аудитория слушателей |
1200 руб. / мин. |
30 сек., 3 раз в день на протяжении всего месяца |
1200 * 1,5 * 30 = 54 000 руб. |
Реклама на телеканале «НТВ» |
цены на нем – ниже, чем на общероссийских каналах |
9000 руб. / мин. |
20 сек., 1 раз в день на протяжении всего месяца |
9000 * 10 = 90 000 руб. |
Реклама в щитов. |
большая проходимость |
10500 рублей |
1 месяц |
10500 * 5 щитов = 52 500 руб. |
Видеоролик на местных каналах |
Повышение лояльности и узнаваемости бренда |
Изготовление видеоролика- 15000 руб. (15 сек.) 25000 руб. – показы на одном канале в течении месяца. Три телеканала. Итого 75000 руб. |
1 месяц |
15000 + 25000 * 3 = 90 000 руб. |
Рекламно– иллюстрационный материал |
-листовки – аннотации: 5000 шт. * 0,5 руб. = 2500 руб. -плакаты: 500 шт. * 100 руб. = 5000 руб. |
Распространяются в течение всего года |
7500 руб. |
|
Итого |
294 000 руб. |
Для компании ООО «Субару Центр Пермь» подготовлен план рекламных мероприятий для осуществления во втором квартале 2018 года. Каждый месяц предусмотрена реклама на различных каналах, за счет чего можно будет оценить эффективность каждого из них для планирования маркетинговой кампании на 2019 год. Компания обладает бюджетом для осуществления предложенного плана рекламных мероприятий.
Общая стоимость рекламных средств, не включая оплаченные в начале года печатную рекламу в газете и журнале, составляет 294 000 руб. распределение средств в процентном соотношении указано в таблице 7.
Таблица 7 – Распределение бюджета по средствам распространения рекламы в ООО «Субару Центр Пермь»
Средство распространения рекламы |
Стоимость, руб. |
Доля в общей статье расходов, % |
Видеоролик и реклама на местных каналах |
90000 |
30,6 |
Рекламно-иллюстрационный материал |
7500 |
2,6 |
Реклама на "Радио России" |
54000 |
18,4 |
Реклама на телеканале "НТВ" |
90000 |
30,6 |
Реклама в виде щита |
52500 |
17,8 |
ИТОГО |
294000 |
100 |
Наибольший процент рекламного бюджета приходится на видеоролик и рекламу на местных (30,6%) и федеральном телеканалах (30,6%). 18,4% от общего расходования средств составляет реклама на радио, реклама в виде щита (17,8%). Дешевле всего обходится рекламно-иллюстрационный материал (2,6%).
Наибольшая отдача и эффективность ожидается от теле- и радио- рекламы. За счет предложенных маркетинговых решений компания ООО «Субару Центр Пермь» сможет увеличить продажи и долю на рынке, повысить известность брэнда и лояльность клиентов.
Заключение
В работе была проанализирована компания ООО «Субару Центр Пермь». В настоящее время компания придерживается стратегии активного освоения рынка – постоянно расширяет спектр товаров и услуг. В связи с этим нуждается в эффективной маркетинговой стратегии.
Предприятие осуществляет следующие виды рекламной деятельности:
- организация прямой рекламы посредством рассылки по электронной почте информации о проводимых акциях, поздравлений с праздниками и т.д. (Email-маркетинг);
- управление сайтом, актуализация информации об автомобилях и проводимых акциях, ведение групп в социальных сетях (Вконтакте, Instagram);
- распространение листовок и брошюр, предоставляющие потенциальным клиентам достоверную и красочную информацию;
- размещение рекламы в прессе;
- использование наружной рекламы.
Существует острая необходимость в разработке мероприятий по совершенствованию рекламной кампании ООО «Субару Центр Пермь».
Для совершенствования системы маркетинга были предложены следующие варианты размещения рекламы:
- Реклама на «Радио России»
- Реклама на телеканале «НТВ»
- Реклама в виде щитов
- Видеоролик на местных каналах
- Рекламно– иллюстрационный материал
Предложенные мероприятия позволят многократно повысить известность компании на рынке, привлечь новых клиентов, укрепить положительный имидж компании. Даже краткосрочные рекламные блоки дадут ощутимый результат как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде, так как компания ранее не использовала рекламу на телевидении для укрепления позиций на рынке и стимулирования сбыта. При этом по результатам опроса посетителей автосалона наибольшее влияние на принятие решения о выборе товара оказал такой канал распространения рекламы как телевидение. Таким образом, можно предположить, что потенциальная целевая аудитория повысит лояльность относительно компании и примет решение посетить автосалон после просмотра видеоролика.
К сожалению, подсчитать точную эффективность рекламы на радио и телевидении не представляется возможным. В будущем есть два способа для анализа эффективности рекламы – во-первых, опрос посетителей салона, во-вторых, сравнение финансовых показателей относительно периодов прошлого года, соотношение показателей в динамике.
Данные рекомендации могут многократно повлиять на известность и продажи автосалона, а также позволить выявить наиболее эффективные каналы рекламы, проанализировать их и выстроить оптимальную рекламную кампанию на 2019 год.
Список использованной литературы
- Астафьева, Е.Ю. Теоретическая сущность стимулирования продаж в сфере услуг // Экономика и социум. - 2014. - №4-1(13). - С.475-479.
- Верлуп, Е.В. Роль маркетинга партнерских отношений в становлении теории промышленного маркетинга // Современные аспекты экономики. - 2017. - №11 (195). - С.65-69.
- Гажева, Л.Н., Мативецкая, Э.В., Петина, В.С. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - №8. - С.208-209.
- Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2014. – 256 с.
- Дейан, А. Стимулирование сбыта: пер. с франц. под ред. С. Г. Божук / А. Троадек, Л. Троадек. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2015. – 128 с.
- Завалько, Н.А. Современные аспекты категории продвижения // Креативная экономика. - 2017. - №5. - С.40-45.
- Каленская, Е.Е. Управление стимулированием сбыта в современных условиях // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2018. - №3. - С.248-251.
- Каптюхин, Р.В. Современные методики реализации эффективных рекламных коммуникаций коммерческих компаний в сети Интернет // Теория и практика общественного развития. - 2016. - №9. - С.320-322.
- Климин, А.И. Анализ эффективности мероприятий по стимулированию в розничной торговле // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - №6. - С.15-21.
- Кузнецова, Т.Е., Марабаева Л.В. Содержание и мероприятия программы стимулирования сбыта продукции предприятия // Фундаментальные исследования. - 2017. - №8-1. - С.148-153.
- Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебный курс // Департамент разработки электронного контента ОТИ. – 2011.
- Матковская, Я.С. Маркетинг коммерциализации инноваций: обоснование развития нового направления маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №5. - С.126-133.
- Нещадимов, А.А. Мобильный маркетинг как эффективное средство стимулирования сбыта товаров и услуг // Kant. - 2017. - №3(9). - С.52-56.
- Рыбченко, С. А. Методы стимулирования сбыта : учеб. пособие. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2015. – 184 с.
- Селиванов Е.С. Стимулирование сбыта с помощью технологий интернет-маркетинга // Перспективы и темпы научного развития. - 2017. - №1. - С.59-60.
- Сербова, Е.С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - №5 (51). - С.168-172.
- Туманова, Д.И., Шамсутдинова, Ю.Н., Миловидова, О.А. Стимулирование сбыта: понятие, сущность, обзор современных инструментов // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2018. - №4. - С.220-224.
- Удалова, И.Б., Кириллова, К.В. Современный маркетинг: выбор между традиционным маркетингом и маркетингом взаимоотношений // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №12-3 (41-3). - С.687-689.