Файл: Характеристика организации как объекта управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный горный университет

Кафедра экономики и менеджмента

Контрольная работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему: «Характеристика организации как объекта управления»
(на примере магазина «Рябинушка»)



Студент:

Усанин Д. А.

Группа: АСУ 08-1

Преподователь:

Чухарева Е. В..




Екатеринбург 2012 г.




Содержание
Введение………………………………………………………………..…3

Глава 1. Краткая характеристика организации……………………..4

Глава 2. Миссия и основные цели магазина «Рябинушка»………...8

Глава 3. Характеристика ресурсов………………………………….10

Глава 4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT – анализ………………………………………………………………….…14

Глава 5. Структура управления организацией…………………......22

Глава 6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ……………………………………………………………………….24

Глава 7. Рекомендации по совершенствованию системы управления…………………………………………………………….…30

Заключение………………………………………………………………32

Список используемой литературы…………………………………..…34

Приложения…………………………………………………………...…35


Введение
Эффективность деятельности любой, без исключения, организации зависит от слаженной, сбалансированной и рационально построенной системы управления. Следовательно, в современных условиях экономики выглядит актуальным, совершенствование системы управления организацией, с целью повышения эффективности её функционирования.

В качестве объекта управления был выбран магазин – ООО «Рябинушка».

Цель контрольной работы – предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией, определить их социальную и экономическую эффективность.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий перечень задач;

  • Дать краткую характеристику организации

  • Выявить миссию и основные цели

  • Охарактеризовать ресурсы организации

  • Проанализировать факторы внутренней и внешней среды, сделать SWOT анализ

  • Рассмотреть структуру управления организацией

  • Просмотреть позицию основных видов продукции на рынке, с помощью матрицы БКГ

  • Предложить рекомендации по совершенствованию системы управления.



Глава 1. Краткая характеристика организации


Настоящий анализ проводится по ООО «Рябинушка», которому принадлежит магазин розничной торговли «Рябинушка». В дальнейшем для простоты изложения в контрольной работе будет употребляться название организации - магазин «Рябинушка»

Адрес: г. Верхняя Пышма, ул. Чистова, 1 (центр города).

Форма собственности: частная.

Режим работы: с 08-00 до 21-00, в летнее время с 08-00 до 23-00, без перерыва и выходных. Общая площадь магазина составляет 680,8 м , площадь торгового зала равна 450 м . Метод продажи – традиционный.

Специализация магазина - розничная торговля продуктами питания со следующим товарно-ассортиментным перечнем:


Хлебобулочные изделия

Яйцо

Молочная продукция

Сигареты

Вино-водочная продукция

Овощи-фрукты

Пиво, газированная вода

Мороженное

Кондитерская продукция

Консервированные овощи и фрукты

Пирожные, торты

Соки

Мясные продукты

Сопутствующие товары

Колбасы, полуфабрикаты

Диабетические товары

Бакалейная продукция

Рыбная продукция.


Магазин имеет достаточно выгодное месторасположение. Он находится недалеко от перекрестка улиц Ленина и Калинина, неподалёку расположена автобусная остановка. Это обеспечивает хороший покупательский поток.

Высокая конкуренция и ориентация на потребителя с низким уровнем доходов требует жесткого контроля соответствия цен на продукцию средним показателям рынка. Для обеспечения рентабельности торговых точек возникает необходимость закупки товаров основного ассортимента большими партиями у крупных оптовиков, так как в этом случае цены товара значительно ниже и дополнительно действует система скидок, зависящая от объемов закупок.

Основными покупателями являются: рабочие завода КУЭМ (самый крупный завод в г. Верхняя Пышма), домохозяйки, пенсионеры. Покупательский поток значительно возрастает в дни выдачи заработной платы, пенсии. Из

общего числа покупателей, примерно, 80 % - это постоянные покупатели. Структура покупателей магазина «Рябинушка», на данное время, отображена на рис. 1.

Любое предприятие, независимо от размеров и сферы деятельности, места расположения, является сложной системой, которая взаимодействует с рыночной средой, поэтому существуют показатели, которые отражают все стороны деятельности коммерческой структуры.

По данным табл. 1 видно, что предприятие находится в затруднительном положении, несмотря на рост товарооборота, рентабельность уменьшается (с 3,48% до 3,35%). Это обусловлено в первую очередь снижением внереализационных доходов. Темпы роста прибыли отстают от темпов роста товарооборота, а темп роста издержек обращения опережает как темпы роста издержек обращения, товарооборота, так и темпы роста прибыли. Товарооборот за 2008 год составил 32788,8 тыс. руб.

Можно отметить, что значительных изменений в структуре товарооборота в текущем и прошедшем периоде не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.


Рис. 1. Структура покупателей магазина «Рябинушка».

В табл. 1 представлена информация о показателях хозяйственной деятельности предприятия.

Таблица 1.

Основные показатели работы магазина «Рябинушка»

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонение, +, -

2009г. в % к 2008 г.

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс. руб.

28691,71

32788,80

4097,09

114,28

Среднесписочная численность, чел.

42

39

-3

92,86

Товарооборот на 1–го работника, тыс.р.

683,14

840,74

157,6

123,07

Торговая площадь, 1 кв.м.,

450

450

0

100

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. р.

63,76

72,86

9,1

114,27

Валовой доход, тыс.р.

4578,11

5546,23

968,12

121,15

Уровень валового дохода, %

15,96

16,92

0,96

106,02

Издержки обращения, тыс.р.

3270,85

4098,6

827,75

125,31

Уровень издержек обращения, %

11,4

12,5

1,1

109,65

Прибыль от реализации, тыс.р.

1307,26

1447,63

140,37

110,74

Рентабельность, %

3,48

3,35

-0,13

96,26

Внереализационные доходы, тыс.р.

8,4

3,6

-4,8

42,86

Внереализационные расходы, тыс.р.

3,6

4,8

1,2

133,33

Валовая прибыль, тыс руб.

1312,06

1446,43

134,37

110,24

Валовая прибыль к обороту, %

4,57

4,41

-0,16

96,5

Налог на прибыль, тыс. руб.

314,89

347,14

32,25

110,24

Чистая прибыль, тыс. руб.

997,17

1099,29

102,12

110,24

Уровень прибыли

4,56

4,42

-0,14

96,93



По всем товарным группам наблюдается увеличение объемов продаж, несмотря на то, что удельный вес в реализации некоторых товарных групп хотя и не значительно, но снизился.

Это, скорее всего, связано с повышением цен на эти группы товаров. А это является негативным фактором. Поэтому предприятию необходимо пересмотреть ценовую политику на эти товарные группы.
Глава 2. Миссия и основные цели магазина «Рябинушка»

Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазин осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.

Коллектив магазина «Рябинушка» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.


миссия: удовлетворение спроса покупателей в продовольственных товарах через розничную торговлю.



генеральная цель: получение максимальной прибыли и обеспечение оптимального функционирования организации.




коммерческие цели


экономические цели


социальные цели


хозяйственные цели



· Изучение спроса и закупка товара;

· Планирование основных экономических показателей;

· Подбор и расстановка кадров;

· Развитие материально-технической базы;

· Управление товарными запасами и ассортиментом;

· Планирование и учет труда и заработной платы;

· Воспитание кадров и социальное развитие коллектива;

· Обеспечение технического обслуживания;

· Управление организацией продаж и рекламой;

· Финансовое обслуживание;

· Обеспечение организации управленческого процесса.

Противопожарная безопасность.

· Увеличение объема продаж.

· Учет результатов хозяйственной деятельности;










· Повышение эффективности управления организацией.









Задачи


Увеличение объема продаж;

Оперативное регулирование деятельности всех отделов;

Стимулирование работников;

Оснащенность каждого отдела магазина;

Работа с поставщиками;

Устранение сбоев в работе;

Обучение кадров;





Глава 3. Характеристика ресурсов
Для обеспечения эффективного использования всех имею­щихся видов ресурсов руководство предприятия проанализиро­вало действующую организационную структуру, структуру уп­равления и оптимизировало их с тем, чтобы дать возможность «управляющему — управлять, специалистам — выполнять свои функции, администраторам — действительно администриро­вать» . Выгоды такого подхода будут ощутимы пра­ктически сразу, поскольку они ориентированы на воздействие такого специфического фактора, как живой труд.

В магазине «Рябинушка» можно выделить три уровня управления.

1. Директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление магазином;

2. Средний уровень управления:

А) Главный бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина (средний уровень управления).

Б) Зам. директора, который занимается ассортиментом товаров, реализацией и сервисным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору, имеет в своем подчинении вспомогательный товароведов и материально-ответственных лиц.

В) Главный инженер, также подчиняющийся директору.

3. Продавцы-контроллеры, менеджеры зала, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.

Как процесс коммуникации в магазине «Рябинушка» представляют собой фактические отношения работников друг к другу, к покупателям, поставщикам.

  • В настоящее время в магазине«Рябинушка» работает 39 чело­век, из них 6 имеют высшее образование и 8 — среднее спе­циальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня ра­ботников предприятия. Она включает в себя следующие сос­тавляющие:

  • планирование ресурсов (разработка плана удовлетворения будущих потребностей предприятия в трудовых ресурсах);

  • набор персонала (создание резерва потенциальных канди­датов по всем должностям);

  • отбор (оценка кандидатов и отбор лучших из резерва);

        • определение структуры заработной платы и системы соци­альных льгот;

        • профориентация и адаптация;

        • обучение кадров;

        • оценка трудовой деятельности персонально каждого работ­ника;

  • разработка методов перемещения работников (повышение, понижение, перевод, увольнение) на другие должности;

  • подготовка руководящих кадров и управление продвиже­нием по службе.