Файл: Характеристика организации как объекта управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для наглядности отобразим результаты Таблицы 8 на рисунке 4, на котором можем видеть, что в группу «Звезды» попали следующие группы товаров: алкогольная продукция и мясо – рыба. Эти группы товаров – лидеры – они обеспечивают будущее предприятия и имеют наибольший удельный вес в реализации и дают значительные прибыли.



Рис. 4. Матрица «доля в товарообороте – доля в росте товарооборота»
«Дойные коровы» – это молочная и масложировая продукция, крупа, сахар. Это подразделение имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку реализация стабильна.

В группу «Собаки» попали фрукты, овощи и группа товаров - прочие. Фрукты и овощи - группы товаров с ограниченным объемом сбыта (около предприятия «Рябинушка» функционирует рынок, на котором можно приобрести овощи – фрукты по более доступным ценам). У товаров «прочие» существует поддержка со стороны потребителей, в соответствии с трендом возможен выход из группы «собаки».

Подробнее рассмотрим группу алкогольная продукция (Таблица 9).

Таблица 9.

Удельный вес отдельных ассортиментных групп алкогольной продукции в прибыли и в тренде.

Группа

Прибыль от реализа-ции 2007 г., тыс. руб.

Прибыль от реализа-ции 2008 г., тыс. руб

Изме- нение тыс. руб.

К

Т

Пиво

379,07

538,28

159,21

26,22

67,67

Вино дорогое (от 300 р.)

79,34

65,85

-13,49

5,49

-5,73

Вино

117,78

157,83

40,05

8,15

17,02

Водка дорогая (от 400 р.)

101,83

99,8

-2,03

7,04

-0,86

Водка

489,97

548,76

58,79

33,9

24,99

Коньяк дорогой (от 800р.)

6,68

5,68

-1

0,46

-0,43

Коньяк

258,84

258,84

0

17,91

0

Настойки, наливки

11,97

5,71

-6,26

0,83

-2,66

Итого

1445,48

1680,75

235,27

100

100


На рисунке 5 представлена матрица на алкогольную продукцию, составленная по данным Таблицы 9. В группу «Звезды» попали пиво и водка. «Дойные коровы» - коньяк. « Трудные дети» – вино. «Собаки»: вино дорогое, водка дорогая, дорогой коньяк, наливки, настойки. Видимо дорогие водка, вино и коньяк – продукты не нашего магазина, так как наш целевой сегмент - это покупатели со средним достатком, причем в основном женщины. Наливки, настойки, по мнению покупателей, не отвечают запросам потребителей. Дорогие коньяк, водка и вино, а также наливки и настойки должны быть исключены из ассортимента магазина, так как в соответствии с трендом, от их реализации в будущем году ожидаются убытки.



Рис. 5. Матрица «Доля прибыли - доля в росте прибыли» в разрезе ассортиментных групп алкогольной продукции
Товарная политика предприятия определяет оптимальное соотношение товаров, разных по доле в товарообороте, одновременно находящихся на рынке. Для удержания своего положения на рынке, осуществляя стратегию роста, предприятию «Рябинушка» необходимо реализовать политику товарной дифференциации. В Таблице 10 представлена структура товарооборота, с учетом результатов, полученных при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп, предложенного руководителем Консалтинг-центра «Эркон» г. Харькова Игорем Рыбальченко.

Таблица 10.

Удельный вес отдельных товарных групп с учетом результатов, полученных при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп.

Товарные группы

Удельный вес, 2008 г., %

Предлагаемый 2009 г., удельный вес, %

Отклонения, +, -, %

Мясо, рыба

23,5

25,6

2,1

Масло, жиры

7,9

7,2

-0,7

Молочные продукты

9,6

8,9

-0,7

Алкогольная продукция

23,3

26,1

2,8

Мука

6,2

4,8

-1,4

Сахар

7,8

7,8

0

Крупа

7,9

7,2

-0,7

Овощи

4,6

3,2

-1,4

Фрукты

5,5

4,8

-0,7

Прочие товары

3,7

4,4

0,7

Итого

100

100






Необходимо постоянно расширять ассортимент за счет товаров, относящихся к группе «Звезды» - это алкогольная, мясная, рыбная продукция. «Дойные коровы»: молочная, масложировая продукция, мука, сахар. Их доля в товарообороте сокращается. Также необходимо сокращать определенные группы товаров, относящихся к группе товаров «Собаки» – фрукты, овощи, конечно, совсем убирать их из ассортимента не следует, нужно провести анализ внутри каждой группы товаров и выявить товары «Собаки» или товары с падающим трендом.
Глава 7. Рекомендация по совершенствованию системы управления.
В магазине «Рябинушка» можно выделить три уровня управления.

1. Директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление магазином;

2. Средний уровень управления:

А) Главный бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина (средний уровень управления).

Б) Зам. директора, который занимается ассортиментом товаров, реализацией и сервисным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору, имеет в своем подчинении вспомогательный товароведов и материально-ответственных лиц.

В) Главный инженер, также подчиняющийся директору.

3. Кассиры-контроллеры, менеджеры зала, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.

Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессиональ­ного уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со сред­ним специальным образованием, но с учетом передачи послед­ним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением.

В магазине «Рябинушка» присутствуют административные микрогруппы, возникшие на основе взаимного интереса и свободного выбора между людьми внутри одного подразделения. Имеются также и социально-психологические микрогруппы, которые возникли на основе взаимного интереса и свободного выбора между сотрудниками, работающими в разных подразделениях магазина «Рябинушка».

На основе расчетов построен профиль организационной культуры (гистограмма), отображающий выраженность опре­деленных ее типов. В магазине «Рябинушка» преобладает организационная культура конкуренции и клана. Это значит, что организация в долгосрочной перспективе сосредоточена на внешних факторах, потребности в стабильности и управляемости (контроле), ориентирована на результаты. Люди ориентированы на конкретные персональные цели. Успех определяется в терминах завоевания доли рынка. Стиль организации – жестко довлеющая конкуренция. ­­­


Но, при этом не остаются без внимания и внутренние проблемы. Присутствуют гибкость, забота о людях и чувствительность к заказчику. Целостность организации поддерживаемся лояльностью или традициями. Поощряется командная работа, соучастие и единодушие. Успех определяется в терминах заботы о людях и чуткости к потребителю.

Таким образом, в организации присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при ус­ловии создания психологически комфортной атмосфе­ры в коллективе.

Магазину «Рябинушка» свойственна авторитарная организационная культура и оргкультура личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости.

Заключение


В настоящей контрольной работе с позиций дисциплины «Основы менеджмента» выполнен анализ структуры и деятельности магазина «Рябинушка», которое функционирует на рынке около 10 лет и осуществляет продажу продуктов питания населению.

В процессе исследования было установлено, что:

  • предприятие «Рябинушка» - динамично развивающееся предприятие, имеющее возможности для более продуктивного развития;

  • проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что у данного предприятия наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности»

  • предприятие «Рябинушка» за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;

важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является высокий уровень торгового обслуживания, и качество предлагаемой продукции. Одним из преимуществ магазина «Рябинушка» перед конкурентами является предлагаемый ассортимент товаров, который насчитывает порядка 7000 наименований.

Магазин имеет достаточно выгодное месторасположение. Он находится недалеко от перекрестка улиц Ленина и Калинина, неподалёку расположена автобусная остановка. Это обеспечивает хороший покупательский поток.

Высокая конкуренция и ориентация на потребителя с низким уровнем доходов требует жесткого контроля соответствия цен на продукцию средним показателям рынка.

Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазин осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.


Другим несомненным преимуществом магазина «Рябинушка» является уровень обслуживания. Предприятие по праву гордится своими кадрами. Также, несомненно, преимуществом магазина «Рябинушка» является качество предлагаемого товара, и покупатели это отметили, среди тестируемых магазинов высший бал только у магазина «Рябинушка».

Структуру управления магазином «Рябинушка» является линейной.

На основе проведенного SWOT-анализ рекомендуется использовать:

Стратегию роста - использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности; расширение торговых площадей (строительство пристроенного кафетерия, строительство собственной пекарни).

Список используемой литературы.

1. Фатхутдинов Р. А., Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 4-е СПб: Питер 2006. – 352с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент под ред. Волковой Ю.Н. – СПб: Питер, 2000.– 598 с.

3. Теория и практика конкуренции. Учебник для студентов 3 курса экономических специальностей. Гл. ред. Рубин Ю.Б. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2001. – 428с.

  1. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – СПб.:Питер, 2004. – 269 с.

5. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 248 с.