Файл: Законотворчество.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 2154

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Законотворческий процесс в Российской Федерации

Правотворчество – это деятельность компетентных государственных органов, должностных лиц или непосредственно народа по разработке и изданию, изменению или отмене нормативно правового акта.

1) обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ

2) принятие закона в Государственной Думе РФ

3) внесение законопроекта

4) обнародование закона

5) принятие закона в Совете Федерации

Ответ: 31254

А. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ осуществляется поэтапно.

Б. Официальное обсуждение в Государственной Думе РФ, согласно регламенту, проводится в двух чтениях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

А. Принятый парламентом Федеральный закон направляется для утверждения в Правительство РФ.

Б. Закон РФ вступает в действие только после опубликования по установленной процедуре.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) члены Совета Федерации;

4) депутаты Государственный Думы РФ;

5) судьи Высшего Арбитражного Суда РФ;

6) Генеральный прокурор РФ.

Найдите субъект права, «выпадающий» из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

Ответ: 6

Законотворческий процесс в Российской Федерации

Правотворчество – это деятельность компетентных государственных органов, должностных лиц или непосредственно народа по разработке и изданию, изменению или отмене нормативно правового акта.


Виды правотворчества

Непосредственное правотворчество народа (например, при проведении референдума)

Правотворчество государственных органов и должностных лиц

Законотворчество –

это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.

Процедура принятия законов обычно фиксируется в конституции государства.

!

Законотворческий процесс

Законода-тельная инициатива

Официальное проекта в парламент по установленной процедуре влечет обязанность парламента рассмотреть его на своих заседаниях

Регламент Государственной Думы РФ требует наряду с текстом законопроекта предоставить:

а) пояснительную записку к законопроекту;

б) перечень законов , подлежащих отмене или изменению в связи с принятием законопроекта;

в) финансово-экономическое обоснование

г) заключение Правительства РФ (если потребуются расходы бюджетных средств)

Здание Государственной Думы в Москве

1

Обсуждение законо-проекта

Обсуждение происходит на заседаниях палат парламента

Принятие законо-проекта

Принятие происходит путем голосовая депутатов парламента

Утверждение законо-проекта

Принятые парламентом законы направляются главе государства (президенту), который может наложить на них вето, не допустив или отсрочив вступление закона в силу

Опублико-вание закона

После опубликования в установленные сроки в официальном печатном органе закон обретает силу

2

3

4

5

Законотворческий процесс в Российской Федерации

Стадия законотворчес-кого процесса

Порядок осуществления в Российской Федерации

1. Законодатель-ная инициатива


В Российской Федерации правом законодательной инициативы наделены президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы РФ, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

Законопроекты, как правило, вносятся в Государственную Думу РФ.

2. Обсуждение законопроекта

Внесенный законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями. Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит в три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки.

3.

Принятие законопроекта

Законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа её депутатов.

4.

Утверждение законопроекта

Принятый Государственной Думой закон должен быть в течении пяти дней передан на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. В случае отклонения закона палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию. Однако, Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно проголосовав за закон. Правда, для этого требуется не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. А для преодоления отлагательного вето Президента РФ закон при повторном голосовании должен получить 2/3 голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

5.

Опублико-вание закона

Закон подлежит обязательному опубликованию в «Российской газете» или в Собрании законодательства Российской Федерации в течение семи дней после подписания их Президентом РФ. Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок.

1) обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ


2) принятие закона в Государственной Думе РФ

3) внесение законопроекта

4) обнародование закона

5) принятие закона в Совете Федерации

Ответ: 31254

А. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ осуществляется поэтапно.

Б. Официальное обсуждение в Государственной Думе РФ, согласно регламенту, проводится в двух чтениях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

А. Принятый парламентом Федеральный закон направляется для утверждения в Правительство РФ.

Б. Закон РФ вступает в действие только после опубликования по установленной процедуре.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) члены Совета Федерации;

4) депутаты Государственный Думы РФ;

5) судьи Высшего Арбитражного Суда РФ;

6) Генеральный прокурор РФ.

Найдите субъект права, «выпадающий» из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

Ответ: 6