Файл: Психология управления персоналом. Особенности управления мужчинами и женщинами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Потери от неэтичного поведения персонала в рекламе для предприятия происходят через неадекватный выбор носителей и некачественную работу агентств. Они не так критичны, как в закупке, поскольку цели рекламы не подменяются (сами рекламные сообщения остаются прежними), эффективность падает незначительно. Скорее, речь может идти о недополучении выгод: в практике рекламы на современном российском рынке в некоторых случаях можно получить до 80% скидки от известнейших средств информации. Понятно, что какая экономия не пойдет в счет предприятия. И наоборот, критерием выбора станет скидка от малоэффективных, не отвечающих целям рекламы средств информации.

В «рекламном» воровстве не возникает круговой поруки, оно является «делом» отдельных сотрудников, не имеет тенденций к разрастанию. Однако и предупредить его сложнее. Рекламисты, как правило, находятся в подчинении службы маркетинга, которая не будет организовывать качественной проверки в целях «внутреннего расследования». Такая проверка и не целесообразна. Гарантией отсутствия воровства (и, одновременно, гарантией качества рекламы) является грамотное построение рекламной кампании. Если выбор средств рекламы производится на основании требований рынка - «теневые» отношения невозможны. При движении же наличных средств, целесообразно использовать того же курьера-кассира, подчиняющегося бухгалтерии, для передачи требуемых сумм.

Маркетинг. Маркетинговая служба часто имеет дело со средствами предприятия, предназначенными для исследований рынка с помощью сторонних организаций. Это предоставляет маркетологам возможность манипулирования средствами. Наиболее распространенным способом манипулирования является покупка стандартных исследований по завышенным ценам. Специализированная организация может проводить действительно объемное исследование стоимостью в десятки тысяч долларов. Но результаты исследования реализуются значительно дешевле сотням заинтересованных предприятий. Маркетолог может без труда представить исследование как выполненное по индивидуальному заказу и получить «сверхприбыль» в собственный карман. Иногда применяется и фальсификация результатов: например, исследование проводится с объемом выборки в 100 человек, а для отчетности «корректируется» до объема в 1000 человек; разница в стоимости идет в карман менеджера. В сфере маркетинга существует множество предприятий, специализирующихся на обналичивании средств (в последнее время в прессе постоянно встречаются публикации на эту тему). Но и действительно маркетинговое агентство может не устоять перед искушением «подыграть» нечистоплотному менеджеру, если от этого зависит получение заказа.


Потери предприятия связаны как с повышенными затратами на маркетинг, так и с бесполезность стандарти лучше, чем использование по назначению. В последнем случае фальсифицированные или неполные данные могут послужить причиной дополнительных потерь предприятия на непроизводительные затраты).

Воровство в маркетинге характерно как раз для предприятий, уделяющих маркетингу повышенное внимание (иначе не выделяются средства на исследования).

Выявление случаев воровства затруднено. Реально действенным средством

предупреждения является ревизия маркетинга, исследующая методы, средства, цели. Предупреждение воровства - лишь побочная ее функция (главной является повышение эффективности маркетинга), но, как правило, достаточно иметь ее в списке обязательных мероприятий, чтобы вероятность воровства снизилась на порядок.

Сбыт. Сбытовики не имеют прямого доступа к средствам предприятия, однако «владеют» рынком, откуда эти средства поступают. Как правило, основное искушение приходится на агентов. Специфическая российская конкуренция ввела в «широкое обращение» переманивание агентов «со своими объемами». Т.е., наработанные предприятием клиенты, вверенные для обслуживания агенту или менеджеру, рассматриваются как его личные, а такой способ завоевания рынка, как перспективный. Агентам предлагается несколько вариантов: снабжение конкурентов информацией о назревающих сделках (если известны объемы и условия, легко вовремя подать лучшее предложение), проведение сделок с крупными покупателями через конкурентное предприятие за повышенный процент оплаты, уход вместе со своим сегментом на конкурентное предприятие. Последнее почти автоматически сопровождается дезинформацией клиентов и пропагандой против предприятия: агент должен объяснит клиентам мотивы «переключения» на другого поставщика, аргументы должны быть вескими.

Ущерб от такого воровства наиболее значителен. Существуют предприятия, весь сбыт которых обеспечивают 8 территориальных агентов. Уход двух из них к конкурентам может сократить объем сбыта предприятия на четверть, причем, возможно, навсегда. Воровство в сбыте даже более опасно своим побочным эффектом, чем прямым недополучением средств, т.к. неизвестно, какой резонанс вызовет отрицательная информация о предприятии, выброшенная на рынок.

Тем не менее, предприятие в состоянии предупредить внутреннее воровство и бороться с последствиями ухода агентов. Здесь предупреждение удобно организовать через службу маркетинга. В первую очередь, маркетологами должны отслеживаться крупные клиенты: частота и объемы закупок (при изменениях - выяснение обстоятельств), воспринимаемое качество сервиса. «Переключение» клиентов не будет производиться агентом, если известно, что немедленно обнаружится. Если же «переключением» сопровождается уход агента, и среди клиентов начинает распространяться негативная информация о предприятии - это также выявляется на ранней стадии. Во-первых, с уходом агента (безразлично, на какую работу) целесообразно предупредить всех его клиентов о замене. Во- вторых, если случай контрпропаганды будет выявлен, целесообразно в срочном порядке уведомить клиентов, что причиной увольнения агента являлась его нечистоплотность в делах. Скорость распространения информации, которую в состоянии обеспечить предприятие, на порядок выше возможностей агента. Таким способом можно сохранить себе рынок.


Следует различать, что переход агента на работу к конкурентам с последующим обращением к своим бывшим клиентам сам по себе не является злоупотреблением ни с юридической, ни с моральной точки зрения. (Агент не заключал контракт, и не связан этическим кодексом). «Криминал» начинается с распространением дезинформации о предприятии. Предприятию также не следует бороться с последствиями ухода агентов неадекватными методами, указывая клиенту на нечистоплотность агента, если таковой не было выявлено.

Специфической проблемой сбыта является организация его руководителем параллельного «теневого» предприятия, конкурирующего с основным. Это, безусловно, воровство, т.к. для достижения целей «личной» фирмы руководителю приходится саботировать деятельность предприятия, на котором он работает. Такие ситуации возникают достаточно редко и быстро развиваются: либо новое предприятие разваливается, либо разрастается - и руководитель переходит туда. Выявляет такие случаи также служба маркетинга, которая способна обнаружить нового конкурента по реакции рынка и на ранней стадии отследить изменение сбыта. Соответственно, применяются обычные методы борьбы за рынок.

Производство. Злоупотребления на производстве трудно назвать воровством даже при нашем широком его понимании. Тем не менее, дополнительный доход может извлекаться персоналом с использованием средств предприятия, хотя и без особого ущерба для последнего. Обычно, производится и реализуется дополнительная, неучтенная продукция. Либо находится заказчик, предоставляющий «левое» сырье, либо оно закупается производством за наличные - производство не тратит средств предприятия на «левые» закупки. Износ оборудования незначителен.

Настоящая опасность заключается в круговой поруке, возникающей на предприятии. Для изготовления излишков необходима договоренность определенной части персонала производства, включающей его руководителя. Если она достигается, следующим шагом является вовлечение в группу сбытовиков, поскольку излишки нужно реализовывать во все возрастающих объемах. А когда вовлечен и сбыт - образуется «теневое» конкурирующее предприятие, преследующее собственные цели, саботирующее работу «родителя».

Выявление «левой» работы производства на ранней стадии затруднено, т.к. качественную материальную проверку возможно провести только при остановке производства, что нецелесообразно. При нарастании объемов продаж по сниженным ценам (которые практикуются в подобных случаях), источник дешевой продукции может быть выявлен маркетологами. Существование развитой службы маркетинга на предприятии предупреждает возникновение параллельного производства, т.к. повышается вероятность обнаружения "криминала".


Воровство распространено достаточно широко. Предприятия далеко не приветствуют его у себя, и пытаются с ним бороться. В то же самое время, они часто провоцируют воровство, создавая для него комфортные условия:

Вернемся к теме торговых агентов. Их приглашение «со своими объемами» действительно способно принести предприятию сиюминутную выгоду. Без высоких затрат будет завоевана определенная доля рынка. Сохранение же этой доли - отдельный вопрос, тем более сложный, что предприятием принят на работу персонал, однажды уже укравший. Аналогично обстоит дело с менеджерами «со своими агентскими сетями», руководителями разного уровня, переходящими от конкурентов со всеми коммерческими тайнами и чемоданами документации. Предприятия должны иметь очень веские основания, чтобы принять этих людей на работу и доверить ответственный участок.

Заключение

В связи с появлением большого числа женщин в области управления и на других уровнях экономической деятельности, а также происходящими изменениями в управленческой деятельности необходимо изучать как новые тенденции в менеджменте, так и особенности управления различными коллективами. Система управления постоянно видоизменяется и приспосабливается, перераспределяя функций управления по уровням ответственности и формам взаимодействия. Настоящими руководителями не рождаются, но становятся в результате борьбы, роста и становления. Нужна также система подготовки, хотя бы и минимальная для обучения полноценного управляющего. В результате проведенной работы по изучению особенностей управления мужчинами и женщинами были сделаны следующие выводы: 1) Применение женщинами жесткости и требовательности на работе может привести к восприятию на эмоциональном уровне у починенных таких качеств как «неженских», в отличие от ожидаемых мягкости и уступчивости. А вот для мужчин это более ожидаемое поведение и потому мужчинам зачастую простят такое поведение, но не женщинам. При условии, что на должностях находятся люди, которые соответствуют профессионально своим постам, женщина-руководитель не будет иметь те сложности с подчиненными. 2) Чтобы руководство было эффективным необходимы такие характеристики как: умение обобщать, логика, интуиция и готовность к риску. Важно также отметить необходимый уровень агрессивности, при необходимости и сильный характер. Хорошего лидера формируют также личная ответственность за результат, высокая трудоспособность, авторитет и умение воодушевлять и повести за собой. И поскольку эти качества мало соответствуют образу женщины хранительницы очага, возникают иногда несогласия, в случаях с особым воспитанием мужчин. На самом же деле такие качества присущи обоим полам и не составляют трудностей для женщин в управлении. 3) Мужской и женский стили управления имеют отличия. Для женщин руководителей характерны авторитарные методы. Они не заставляют, а убеждают, стремясь мотивировать подчиненных. Женщинам характерны компромиссные варианты решений, а не конфликтные. В отличие от мужчин они избегают необоснованных решений и неоправданного риска. Женщины легче отлаживают и совершенствуют процессы годами и не теряют к ним интереса. Хоть в прошлом руководителями были только мужчины и женщинам-руководителям не обойти конкуренции по мужским правилам, женщины преуспевают и развивают необходимые качества. На наш день, не зависимо от того, кто находится на должности руководителя предприятия и бизнесы показывают отличные результаты. 4) Руководитель должен учитывать особенности управления коллективами с разными полами и ставить на первое место, не зависимо от пола, базовые ценности как объективные условия для роста, дружелюбную атмосферу, целесообразность решений и знание реакции сотрудников. Не использовать же эти знания для работы - значит не уметь пользоваться теми ключами в управлении, которые дает социальная психология. Это недопустимо для профессионалов управления. Постепенно усиливается тенденция проникновения женщин в политическую сферу. Женщины с их природой данными качествами особенно уверенно чувствуют себя в финансовой структуре. И пускай решать вопрос быть или не быть руководителем должен каждый сам, но как мужчины, так и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.