Файл: 1. Современное состояние малого бизнеса 4 1 Понятие малого бизнеса 4.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Метод чистых активов.
Задача оценщика проанализировать состав активов и пассивов в бухгалтерском балансе. Выявить те, которые могут быть использованы при расчете затратным способом. Он рассчитывает рыночную стоимость активов, затем вычитает из нее стоимость обязательств. Далее на основе полученных данных вносит изменения в значения активов в бухгалтерском балансе.
-
Метод ликвидационной стоимости.
Применяется, если объект оценки – ликвидируемый бизнес. Специалист определяет, на какую сумму будут реализованы активы по отдельности. Из суммы всех активов вычитаются расходы на демонтаж, сохранение готовой продукции до продажи, зарплату сотрудникам, которые работают до ликвидации и др.9
Подход III: сравнительный.
Его применение при оценке ограничено, так как компании, похожие на друг друга, встречается редко. Рыночный подход предполагает сравнение аналогичных объектов, которые есть на рынке. Его минус в том, что не учитывается потенциал бизнеса. Подход основан на трех методах оценки стоимости бизнеса:
-
Метод рынка капитала.
Методика подразумевает аналитическую работу с ценами на акции компании. Соблюдая принципы сравнительного подхода, оценщик сравнивает стоимость акций оцениваемого бизнеса с акциями конкурентов. Предварительно он анализирует операции компании на фондовом рынке.
-
Метод сделок.
Оценщик применяет те же инструменты, что и при предыдущем методе, но в поле его зрения оказываются не отдельные акции, а контрольный пакет акций бизнеса-аналога10.
-
Метод отраслевых коэффициентов.
Специалист работает с отраслевыми коэффициентами, которые выведены в ходе длительного анализа за бизнесом в разных сферах. Метод позволяет получить объективные результаты, но применим преимущественно к малому бизнесу. За основу расчетов берется соотношение цены объекта и его финансовые показатели (прибыль, выручка, чистые доходы, запасы и др.). Обязательно учитываются средние значения по рынку (или показатели компании-аналога). Пример: стоимость туристического агентства как бизнеса равна 0,04-0,1 от его годовой выручки.
Заключение
В экономически развитых странах 50-70 % валового внутреннего продукта (ВВП) производится именно малыми и средними предприятиями. Развитие малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах идет более быстрыми темпами, чем в Российской Федерации.
Власти этих стран придают большое значение малым и средним предприятиям (МСП) и оказывают им всяческую поддержку в развитии. Разрабатывают специальные программы поддержки и предоставляют широкий спектр льгот.
Потому что в развитых странах малый и средний бизнес играет важную экономическую и социальную роль и является основой среднего класса, который служит базой для стабильного развития экономики. Именно малый бизнес обеспечивает занятость большинства населения.
Малое предпринимательство оказывает большое влияние на социально-экономическую сферу нашей страны. Оно не требует значительных капитальных вложений, больших объемов оборудования и штата работников.
Оценка бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Результатом произведенной оценки является рассчитанная величина рыночной стоимости или ее модификации.
Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Список литературы
-
Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. ‒ М.: КноРус, 2019. ‒ 320 c. -
Макушева, О.Н. Проблемы оценки стоимости бизнеса в современных условиях / О. Н. Макушева, А. В. Макушев // Молодой ученый. ‒ 2019. ‒ № 5 (243). ‒ С. 122-124. -
Малый бизнес и его роль в экономике России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.open-broker.ru/economy/malyj-biznes-i-ego-rol-v-ekonomike-rossii/ -
Предпринимательская деятельность в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://f.partnerkin.com/blog/allinfo/izmenenie_v_biznes_sfere -
Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса (для бакалавров) / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред. ‒ М.: КноРус, 2018. ‒ 256 c.
1 Малый бизнес и его роль в экономике России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.open-broker.ru/economy/malyj-biznes-i-ego-rol-v-ekonomike-rossii/
2 Малый бизнес и его роль в экономике России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.open-broker.ru/economy/malyj-biznes-i-ego-rol-v-ekonomike-rossii/
3 Малый бизнес и его роль в экономике России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.open-broker.ru/economy/malyj-biznes-i-ego-rol-v-ekonomike-rossii/
4 Предпринимательская деятельность в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://f.partnerkin.com/blog/allinfo/izmenenie_v_biznes_sfere
5 Предпринимательская деятельность в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://f.partnerkin.com/blog/allinfo/izmenenie_v_biznes_sfere
6 Макушева, О.Н. Проблемы оценки стоимости бизнеса в современных условиях / О. Н. Макушева, А. В. Макушев // Молодой ученый. ‒ 2019. ‒ № 5 (243). ‒ С. 122-124.
7 Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. ‒ М.: КноРус, 2019. ‒ С. 67.
8 Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред. ‒ М.: КноРус, 2018. ‒ С. 82.
9 Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред. ‒ М.: КноРус, 2018. ‒ С. 84.
10 Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред. ‒ М.: КноРус, 2018. ‒ С. 85.