Файл: «Национальные особенности современного менеджмента».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 385
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор основных национальных систем управления персоналом.
1.1. Западноевропейская система управления персоналом.
1.2 Американская система управления персоналом.
1.3 Японская школа управления персоналом.
2 .Кейс, практическое задание.
2.1. План решения поставленных задач.
Вот меры, которые предлагаются для достижения взаимопонимания среди сотрудников:
- Лекции по национальному менталитету иностранцев, которые работают в компании, а также лекции для иностранных сотрудников (особенно для руководящего состава), восполняющие пробел в знаниях русского менталитета;
- Проведение выездных тимбилдинг-встреч. Тимбилдинг - это специальные мероприятия, проводимые в игровом виде, направленные на сближение сотрудников. Обязательным результатом такого мероприятия должен быть принятый и составленный самими сотрудниками свод правил компании «Офраком»;
- Для того чтобы улучшить коммуникацию среди персонала также предлагается проводить совещания представителей высшего менеджмента в онлайне 1 раз в неделю. Целью данных совещаний должно являться озвучивание основных стратегических целей компании и предложение отдельных шагов для их достижения. Ведь, сообща при налаженной хорошей коммуникации, данные цели будут достигаться быстрее.
- Внедрение 3х-этапной системы приёма на работу новых сотрудников. Следует учитывать, что так как в российской практике менеджмента принято принимать на работу сотрудников не за их достижения, а за их «родство с начальниками». Этот обычай «клановости» очень сильно мешает эффективности производства и, когда у компании есть филиалы в регионах, то чаще всего именно в этом и заключается основная проблема.
В связи с этим целесообразно сделать вывод о том, что как в центральном офисе в Москве, так и на совместных предприятиях следует ввести жёсткие правила по приёму на работу сотрудников: они должны обладать высшим образованием в области менеджмента, внушительным опытом работы, знаниями о национальном менталитете иностранных сотрудников, работающих в организации, обладать высокими этическими нормами личности, знать английский язык на приемлемо для общения уровне.
Все соискатели работы в региональных совместных предприятиях должны проходить собеседование, проводимое в 3 этапа:
- Собеседование с HR- менеджером совместной компании в регионе и начальная 2х недельная стажировка;
- Собеседование с HR- менеджером из центрального офиса в Москве, сдача экзамена по вопросам этики при работе с иностранными работниками;
- Собеседование с директором компании в регионе.
При этом на предприятие должно быть установлено негласное правило не принимать на работу родственников работников.
В результате улучшения качества коммуникации среди работников благодаря принятию всех вышеизложенных мер, на СП увеличится эффективность производительности труда, что приведёт к погашению задолженности СП перед «Офракомом».
Предложив данные меры, Евгений Керженцев решит проблемы, которые существуют сейчас на вверенном ему СП, и усовершенствует всю систему менеджмента на всех СП.
Заключение
Западноевропейская система управления персоналом в первую очередь отличается высокой гуманностью, а также проблемами, которые возникают в силу важных географических особенностей. ЕС должно постоянно искать пути понижения миграции из бедных стран в богатые, так как в результате этого снижается уровень заработной платы коренного населения этих стран, а бедные страны не развивают собственные экономики, в результате чего бедные страны «становятся тяжким грузом» для ЕС.
Американская система управления персоналом значительно отличается не только от российской, но и от других систем. Она как ни одна другая направлена именно на развитие профессиональных качеств работника, мотивируя его работой за комиссию, считаясь с его желаниями относительно условий труда и ориентируясь при приёме на работу только на его профессиональные качества, игнорируя национальность, пол, возраст и т. д.
Японская система менеджмента является одной из самых эффективных для управления сотрудниками и получения высокой прибыли, но эта система выражается также и в высоком уровне сердечных приступов среди работников, так как она сильно давит на психологическое состояние работников предприятия. В последнее время появляется всё больше способов решения данной проблемы. Например, на многих предприятиях существует традиция установки куклы для битья в форме начальника. Таким образом, японцы несогласные с политикой своего начальства могут снять стресс сразу на работе.
У японских работников очень ярко выражена лояльность по отношению к своей компании, но это серьёзно влияет на их стрессоустойчивость. Работник, который постоянно находится в состоянии стресса, не может быть максимально эффективным в достижении целей компании. Многие работники «быстро сгорают», вот почему японская нация – одна из самых пьющих наций в мире. Менеджеру, который собирается использовать элементы японской национальной системы менеджмента при организации управления работниками, нужно отдавать отчёт в том, что эта жёсткая система может реально довести работника до депрессии. Эту систему следует использовать в более мягком формате и, как и все остальные системы менеджмента, использовать в сочетании с другими знаниями.
Все национальные системы менеджмента обладают как достоинствами, так и недостатками. Современному менеджеру важно обладать знаниями о каждой из них и умело применять наиболее эффективные в своей работе. У менеджера должна быть своеобразная копилка знаний, которая будет постоянно им пополняться с целью улучшения качества своей работы.
Список использованной литературы
- Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - Издательство: Университет «Университет», 2017. http://biblioclub.ru (24.01.2018)
- Родионова Е. В., Рида А. Н., Ширшова Л. С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Под общей редакцией: Родионова Елена Витальевна. - Издательство: ПГТУ, 2015. http://biblioclub.ru (24.01.2018)
- Баранова И.П. Организационное поведение. – М.: Маркет ДС, 2010.
- Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер. с англ. - Серия «Сколково», 2010.
- Дафт Р.Л. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер, 2011.
- Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: «Альпина Паблишера, 2010.
- Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2007.
- Курс на успех / Дж. Максвелл.- Минск, 2010.
- Тараненко, В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика [Электронный ресурс] / В. Тараненко. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013г.
- Черницин, И.В. Власть и партнерство в менеджменте и их влияние на эффективность менеджмента [Электронный ресурс] / И.В. Черницин. - М.: Лаборатория книги, 2011
Ресурсы интернет:
- Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/
- Кадровое дело - http://kdelo.ru/div/224
- Секрет фирмы. - http://www.kommersant.ru/sf.aspx
- Менеджмент в России и за рубежом. - http://www.mevriz.ru
- Top-Manager. - http://www.top-manager.ru
- Российский журнал менеджмента. - http://www.rjm.ru
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования Московский финансово промышленный университет «Университет»
Факультет Управления
Направление/Профиль 38.03.02/менеджмент
Кафедра: управление человеческими ресурсами.
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Обучающийся: Малинина Полина Александровна
(ФИО полностью)
Группа: ЗБМ-402 УЧР
Тема курсовой работы: Национальные особенности современного менеджмента.
Рецензент: Баркова Валентина Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры.