Файл: Рестайлинг айдентики Палеонтологического музея Ю.А. Орлова РАН.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 3
Цель ребрендинга ценой в 7 миллионов рублей – привлечь «поколение Y»: интеллектуальную молодежь, выросшую в эпоху интернета. Поколение Y – это первое поколение, чьи ценности и интересы сформировались в эпоху интернета. Сегодня в России таким людям от 18 до 35 лет. Они свободны и открыты для новых знаний.
Кунсткамера – не только заспиртованные уродцы. Да и те важны не как страшилки, а как напоминание о первых шагах российской науки. Кроме анатомических материалов в Кунсткамере есть богатейшая этнографическая коллекция – больше миллиона экспонатов, собранных в Америке и Африке, Японии и Китае, на Ближнем и Среднем Востоке такими известными учеными, как, например, Миклухо-Маклай.
Деньги на ребрендинг – 7 миллионов рублей – Кунсткамера в начале 2015 года получила от благотворительного фонда Владимира Потанина. Первые результаты появились осенью. Тогда Кунсткамера создала группы «ВКонтакте» и Facebook, продемонстрировала новый логотип – синюю или оранжевую плашку, на которой выделяется белый силуэт музея.
У музея полностью изменится визуальный стиль.
– Редизайн – это не только логотип. В единой манере оформят и указатели, и афиши выставок, и внутреннюю документацию, и подарки в сувенирной лавке.
В основе нового стиля – все те же цветные плашки с белым, то есть «прозрачным» силуэтом музея. Благодаря этой прозрачности в очертания Кунсткамеры можно «вписать» все, что угодно – например, старинные гравюры. Это вполне соответствует девизу заведения: «Все знания о мире в одном здании».
рис.1.14. Кунсткамера. Футболки
рис.1.15. Кунсткамера. Обозначения экспозиций
Редизайн музея полностью справился со своей задачей – привлечь юное поколение людей-интернета, создав общий узнаваемый визуальный стиль.
Институт океанологии РАН
рис.1.16. Институт океанологии РАН. Логотип
рис.1.17. Институт океанологии РАН. Сайт
Анализ редизайна:
- Текущее состояние:
Музей ничем не выделяется и отстает от современных стилевых течений в дизайне.
Был предложен рестайлинг данного музея Александром Ореховым. Что позволяет решить ряд проблем с узнаваемостью и осовремениваем визуальных коммуникаций музея.
Как пишет сам Александр Орехов о своей работе:
«Я занялся разработкой фирменного стиля института по собственной инициативе. Сейчас он находится на рассмотрении. Целью было создание современного облика института, повышение интереса к его деятельности и статуса науки в целом при помощи актуальных визуальных решений, отвечающих запросам развивающегося общества. Как следствие, это могло бы помочь институту повысить свою коммерческую успешность, привлечь молодых специалистов, а также инвесторов.
В основе визуальной концепции — карты глубин морей и океанов. Линии, служащие для обозначения рельефа дна, образуют динамичный паттерн, фрагменты которого используются в оформлении рекламных материалов и сувенирной продукции. Институт океанологи им. П.П.Ширшова РАН является старейшим и наиболее крупным российским исследовательским центром в области океанологии, я надеюсь, что им новая айдентика не помешает».
рис.1.18. Институт океанологии РАН. Афиша. Вариант редизайна А. Орехова
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что, если данный редизайн будет принят и утвержден музеем, то поставленные цели и задачи по «обновлению стиля» будут полностью решены и приведены в один знаменатель.
рис.1.19. Институт океанологии РАН. Вариант редизайна А. Орехова
-
- Анализ предмета проектирования – Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН
рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН
1. Краткая информация о музее:
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.
2. Фонографический знак
- Классификация
1.1. Комбинированный 2.1. Индекс 3.1. Асимметричная композиция 4.1. Линейно-пятновой.
- Цветовое решение
2.1. Контраст знака с фоном. Преобладание коричнево-красного цвета.
- Шрифт
3.1. Гротеск 3.2. Прямой 3.3. Жирный
3. Что нуждается в изменении?
Требуется обновление знака, придание ему современной стилистики, привлекательной для целевой аудитории, состоящей преимущественно из молодежи. Текущее состояние визуальной айдентики музея, в частности знака, не полно отражает направленность деятельности. Аббревиатура не читаема – нуждается в переработке.
В связи с обновлением требуется создание логотипа, афиши, входного билета и флаера к одной из экспозиций.
рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН. Сайт
рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН. Билет
Проблема дизайна музея в отсутвии общего визуального стиля.
Проведенное мной исследование других музеев и вариантов редизайна показывает насколько бывает разнообразен и лаконичен фирменный стиль различных музеев.
Мой проект направлен в первую очередь на создание рекламно-графического комплекса, отвечающего требованиям настоящего времени, способного привлечь и заинтересовать молодую аудиторию и подкрепить интерес более взрослого поколения, а также на создание единого четкого и логически выстроенного графического оформления.
Текущее состояние визуального стиля музея не подчеркивает и не передает полноты картины того, чем занимается музей, более того, глядя лишь на один логотип, сложно сказать к какому роду деятельности относит себя сам музей. Это выражено в неточности передаваемых визуальных составляющих и сложности их прочтения для аудитории музея, особенно для молодого поколения, на которое, в частности, и ориентирован сам музей.
В состав моего проекта входит:
- Разработка логотипа для Музея Палеонтологии им. Ю.А, Орлова РАН,
- Разработка графического оформления афиши,
- Разработка графического оформления билета,
- Разработка графического оформления флаера экспозиции музея.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
-
- Бриф на разработку визуальной айдентики Музея Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН
- Информация о проекте
- Разработка знака логотипа, афиши экспозиции, билета, флаера к экспозиции.
- Назначение проекта
- Рестайлинг айдентики (обновление констант фирменного стиля, проектирование средств визуальных коммуникаций).
- Информация о музее
- Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.
- Целевая аудитория (ЦА)
- Основной аудиторией являются дети от 7 до 18 лет и их родители, преимущественно женщины в возрасте от 30 до 45 лет.
- Информация о конкурентах
- Палеонтологический музей Санкт-Петербурского государственного университета, Кунсткамера, Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, Ундоровский палеонтологический музей, Государственный Дарвиновский музей.
- Концепция графической составляющей
За основу идеи была взята тематика непосредственно самого музея – Палеонтология.
Палеонтология – это наука об окаменелых ископаемых животных и растений.
Сделан уклон на природную составляющую, олицетворяющую идею жизни – спираль, яйцо.
В основе идеи знака и остальной визуальной айдентики взята предыдущая модель с аббревиатурой, силуэтом здания и закручивающейся спиралью. Вследствие, чего была разработана идея для рестайлинга – повтор спирали и помещение ее в яйцо. Также было принято решение о ренейминге музея в пользу легкости чтения знака, благозвучия и понятности.
Раньше: В знаке присутствовала непонятная аббревиатура ПИН и подпись «Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова РАН»
Теперь: «Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН»
рис.2.1. Референсы
Основные направляющие цвета были заимствованы из предыдущей цветовой гаммы: коричневый, кремовый, песочный, светло-коричневый, темно-коричневый. Все данные цвета ассоциируются с древностью и ископаемыми объектами, которыми и наполнен музей.
Ключевые слова: окаменелости, эволюция, динозавры, древность, песок, время.
рис.2.2. Идея для нового логотипа
Ключевой задачей в разработке визуальной идентификации для Музея Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН стало создание единого узнаваемого графического комплекса.
Все графические манипуляции производились в программе Adobe Photoshop и Paint Tool SAI. Сначала происходило эскизирование и поиск нужного варианта знака для логотипа, данный этап выполнялся вручную карандашами на бумаге, было предложено несколько вариантов, далее были отрисованы самые удачные в программе, после чего был уже выбран готовый финальный вариант с закручивающейся спиралью в яйце. Каждый из логотипов был отрисован в соответвии с уже имеющимся вариантом, но под новой идеей.
Логотип было решено отрисовать в векторе и добавить к нему текст. Для того чтобы подчеркнуть идею - объединение четкого и плавного - в логотипе используется геометричный шрифт, построенный на длинных вертикальных элементах. Для названия в афише, билете и флаере также был выбран шрифт на вертикальных элементах. Для служебного шрифта был выбран обычный гротеск.
рис.2.3. Эскизы
рис.2.4. Варианты знака логотипа
Основными акцентными цветами в этом проекте являются коричневый и светло-коричневый. Выбор цветового решения обусловлен задачей представления рейстайлинга визуальной индефикации музея. Данные цвета музей выбрал в связи с тем, что они вызывают прямые ассоциации с деятельностью музея, а именно палеонтологией.
рис.2.5. Основные цвета
Для проекта по созданию рестайлинга музея было выбрано несколько гарнитур, отражающих графическую концепцию. В качестве основного шрифта для логотипа был выбран Eccentic – геометрический гротеск. Для названия афиши, билета и флаера выбран Sirius – гротеск. Для основных масс текста был выбран Gilroy в начертании – ExtraBold. Это гротескный шрифт с контрастом.
рис.2.6. Используемые шрифты
Логотип музея – комбинированный, он состоит из нарисованного яйца с закручивающейся спиралью и текста. Для его создания был взят Eccentic. В логотипе, как и во всем комплексе визуальной идентификации, применяется принцип соединения мягкого и геометрического.
рис.2.7. Варианты расположения знака с текстом
Классификация: комбинированный знак, индекс, линейный.
Цвет: коричневы й
Взятый за основу шрифт: Eccentiс
Класс семейства: гротеск
рис.2.8. Знак на уменьшение
Размер: 420 x 594 мм (формат А2). Используется плотная глянцевая бумага 170 гр/м2. Печать односторонняя.
рис.2.9. Афиша экспозиции «Динозавры и их время»
Стильная, современная, лаконичная и простая для восприятия молодежью и взрослыми афиша, которая выполнена в соответствии с цветом стилизующих направлений общей идеи. Отрисованная иллюстрация изображает основную направленность экспозиции «Динозавры и их время». На афише дана вся нужная для посетителя музея информация: электронный адрес и телефон музея, название выставки, время проведения и программа дополнительных мероприятий. Афиша приспособлена для помещений и приглашает посетить летнюю экспозицию.