Файл: Лекция цели, содержание, структура нерерывного образования.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЛЕКЦИЯ № 5. ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА НЕРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
б) неинституционализированные формы образования
Подход – совокупность взглядов и идей, реализуемых в теории и практике.
В настоящий период существуют следующие подходы к образованию:
2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.
4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
2. Над профессиональные, необходимые, чтобы эффективно работать в организации.
3. Ключевые компетенции, в которые входят умения и качества, необходимые каждому члену данного общества для его успешной социализации.
В рамках Болонского соглашения, была сделана попытка определить наборы компетенций (как результатов обучения), которые были бы общими для обеих ступеней обучения (имеются в виду ступени бакалавра и магистра):
Инструментальные:
Межличностные:
Системные:
Инструментальные:
Инструментальные:
а) Способность к анализу и синтезу.
б) Способность к организации и планированию.
в) Базовые общие знания.
г) Базовые знания по профессии.
д) Коммуникативные навыки в родном языке.
е) Элементарные компьютерные навыки.
ж) Навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников).
з) Способность решать проблемы.
и) Способность принимать решения.
Межличностные:
Межличностные:
а) Способность к критике и самокритике.
б) Способность работать в команде.
в) Межличностные навыки.
г) Способность работать в междисциплинарной команде.
д) Способность взаимодействовать с экспертами в других предметных областях.
е) Способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия.
ж) Способность работать в международном контексте.
з) Приверженность этическим ценностям.
Системные:
Системные:
а) Способность применять знания на практике.
б) Исследовательские способности.
в) Способность к обучению.
г) Способность к адаптации к новым ситуациям.
д) Способность к генерации новых идей (творчеству).
е) Способность к лидерству.
ж) Понимание культур и обычаев других стран.
з) Способность работать автономно.
и) Способность к разработке проектов и управлению.
к) Способность к инициативе и предпринимательству.
л) Ответственность за качество.
м) Воля к успеху.
Предложенное выше рассмотрение компетенции/компетентности в общем плане становления компетентностного подхода к образованию (СВЕ) свидетельствует, как это отмечается всеми исследователями, об очень большой сложности их измерения и оценивания. В то же время существующие решения, сопоставления оценки компетентности с оценкой общей культуры человека, его воспитанности позволяют оптимистически решать эту проблему – проблему, связанную с повышением качества образования в общем контексте его гуманизации и определение новой парадигмы результата образования
Список литературы:
Список литературы:
1. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М., 2003.
2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.
3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие под ред. П.И. Пидкасистого. – СПб.: Юрайт-Издат, 2011.
4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2004.
6. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании: проблемы, понятия, инструментарий. – М., 2008.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – Москва, Кнорус, 2011.
8. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / Науч.рук. А.Е. Карпухина. – М.: Макс-Пресс, 2006.
9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.Вопросы для проверки:
Какой характер имеет образовательный процесс ?
В чем заключаеться главное противоречие образовательного процесса?
В чем состоит главное отличие образования взрослых?
6 типов современных подходов к образованию?
Виды компетенций в зарубежных и российских образовательных моделях.