Файл: Лекция цели, содержание, структура нерерывного образования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЛЕКЦИЯ № 5. ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА НЕРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

План:

Роль образования в современной ситуации следует оценивать по тому, насколько оно формирует тип личности, адекватный объективным социокультурным запросам.

2. Свойства современного образования Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется следующими свойствами:

В настоящее время в отечественной литературе используется несколько различающихся между собой понятий непрерывного образования:

а) институционализированные

б) неинституционализированные формы образования

В этой связи можно выделить институционализированные и неинституционализированные формы непрерывного образования, точнее - процесса получения образования.

Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей взрослого населения, несомненно, имеет свою специфику по сравнению с запросами детей или их родителей.

Это отличие существенно, поскольку внутри себя содержит разные представления о профессиональной карьере:

Подход – совокупность взглядов и идей, реализуемых в теории и практике.

В настоящий период существуют следующие подходы к образованию:

Компетентность:

Компетентность:

Термин «ключевые компетенции» указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных.

Советом Европы определено пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»:

Стратегия модернизации образования в РФ также предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».

Виды компетенций в зарубежных и российских образовательных моделях. Наиболее общая классификация компетенций содержит в себе три больших класса компетенций:

Инструментальные:

Инструментальные:

Межличностные:

Межличностные:

Системные:

Системные:

Список литературы:

Список литературы:

1. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М., 2003.

2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.

3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие под ред. П.И. Пидкасистого. – СПб.: Юрайт-Издат, 2011.

4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2004.

6. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании: проблемы, понятия, инструментарий. – М., 2008.

7. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – Москва, Кнорус, 2011.

8. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / Науч.рук. А.Е. Карпухина. – М.: Макс-Пресс, 2006.

Вопросы для проверки:


2. Над профессиональные, необходимые, чтобы эффективно работать в организации.
3. Ключевые компетенции, в которые входят умения и качества, необходимые каждому члену данного общества для его успешной социализации.

В рамках Болонского соглашения, была сделана попытка определить наборы компетенций (как результатов обучения), которые были бы общими для обеих ступеней обучения (имеются в виду ступени бакалавра и магистра):
Инструментальные:
Межличностные:
Системные:

Инструментальные:

Инструментальные:


а) Способность к анализу и синтезу.
б) Способность к организации и планированию.
в) Базовые общие знания.
г) Базовые знания по профессии.
д) Коммуникативные навыки в родном языке.
е) Элементарные компьютерные навыки.
ж) Навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников).
з) Способность решать проблемы.
и) Способность принимать решения.

Межличностные:

Межличностные:


а) Способность к критике и самокритике.
б) Способность работать в команде.
в) Межличностные навыки.
г) Способность работать в междисциплинарной команде.
д) Способность взаимодействовать с экспертами в других предметных областях.
е) Способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия.
ж) Способность работать в международном контексте.
з) Приверженность этическим ценностям.

Системные:

Системные:


а) Способность применять знания на практике.
б) Исследовательские способности.
в) Способность к обучению.
г) Способность к адаптации к новым ситуациям.
д) Способность к генерации новых идей (творчеству).
е) Способность к лидерству.
ж) Понимание культур и обычаев других стран.
з) Способность работать автономно.
и) Способность к разработке проектов и управлению.
к) Способность к инициативе и предпринимательству.
л) Ответственность за качество.
м) Воля к успеху.

Предложенное выше рассмотрение компетенции/компетентности в общем плане становления компетентностного подхода к образованию (СВЕ) свидетельствует, как это отмечается всеми исследователями, об очень большой сложности их измерения и оценивания. В то же время существующие решения, сопоставления оценки компетентности с оценкой общей культуры человека, его воспитанности позволяют оптимистически решать эту проблему – проблему, связанную с повышением качества образования в общем контексте его гуманизации и определение новой парадигмы результата образования

Список литературы:

Список литературы:

1. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М., 2003.

2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.

3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие под ред. П.И. Пидкасистого. – СПб.: Юрайт-Издат, 2011.

4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2004.

6. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании: проблемы, понятия, инструментарий. – М., 2008.

7. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – Москва, Кнорус, 2011.

8. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / Науч.рук. А.Е. Карпухина. – М.: Макс-Пресс, 2006.

9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

Вопросы для проверки:


Какой характер имеет образовательный процесс ?
В чем заключаеться главное противоречие образовательного процесса?
В чем состоит главное отличие образования взрослых?
6 типов современных подходов к образованию?
Виды компетенций в зарубежных и российских образовательных моделях.