Файл: Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной работы, для студентов обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.2 Структура дипломной работы
2.3 Этапы подготовки дипломной работы
2.5 Написание основной части дипломной работы
2.6. Написание заключения дипломной работы
2.7. Подготовка введения дипломной работы
3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.3 Оформление заголовков (без нумерации)
3.4 Оформление заголовков (главы, разделы)
3.5 Оформление перечислений (списков)
3.6 Оформление ссылок на источники
3.11 Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ АЗадание на выполнение ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Календарный график выполнения ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма отзыва на ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма рецензии на ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ ДОбразец титульного листа ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Образец оформления содержания ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления заявления
ПРИЛОЖЕНИЕ ИОбразец оформления списка источников
ПРИЛОЖЕНИЕ К Методика оценивания результатов и критерии оценки ВКР
Основная часть работы. Основную часть следует делить на главы и пункты. Рекомендуемое количество глав – 2, объемом не более 20 страниц каждая.
Общий объем выпускной квалификационной работы не более 50 страниц (без учета приложений).
В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов; делаются выводы по всей проделанной работе. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений. Рекомендуемый объем заключения 2-3 страницы. После заключения приводится список использованных источников в установленном порядке в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (Библиографическая запись) и приложения к выпускной квалификационной работе. Примеры оформления списка приведены в приложении И.
Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и включают: дополнительные материалы, иллюстрации, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Весь иллюстративный материал (рисунки, таблицы, схемы, примеры документов и т.п.) оформляются в виде приложений к ВКР.
2.3 Этапы подготовки дипломной работы
Выпускная квалификационная (дипломная) работа студента представляет собой самостоятельно выполняемое прикладное исследование, включающее несколько логически связанных между собой стадий:
1. Выбор темы исследования.
2. Подбор научной и иной специальной литературы, информации, относящейся к теме исследования.
3. Составление и согласование с руководителем плана работы.
4. Составление календарного графика подготовки дипломной работы.
5. Изучение, обобщение и анализ нормативного материала.
6. Обобщение практики применения норм социального обеспечения в РФ на конкретных примерах с выделением проблем правоприменения и возможных путей их решения.
7. Написание основной части дипломной работы (анализ вопросов темы в целом, их отдельных аспектов, формулирование полученных выводов).
8. Подготовка введения, заключения, библиографического списка, приложений.
9. Оформление работы.
10. Представление выпускной квалификационной (дипломной) работы на ПЦК для подготовки отзыва руководителем ВКР и направления работы для рецензирования.
11. Предзащита выпускной квалификационной (дипломной) работы
2.4. Подбор научной и иной специальной литературы, изучение нормативного материала, обобщение юридической практики
Подбор научной и иной специальной литературы, правовых актов обеспечивает создание соответствующей теоретикометодологической базы исследования. Такая база условно может быть разделена на теоретическую (научная и учебная литература, диссертационные исследования, материалы справочных и периодических изданий, информационно-аналитические и организационно-методические материалы), нормативную (действующее законодательство, акты официального толкования норм права, памятники права) и эмпирическую (материалы судебной и иной юридической практики, правоприменительные акты). Подбор научной литературы следует осуществлять с использованием библиотечных каталогов библиотечных организаций, СПО и высших учебных заведений юридического профиля, а также библиографических ресурсов сети «Интернет», справочно-правовых систем («КонсультантПлюс» и т. п.).
Эффективность поиска и нахождения необходимых литературных источников в современных условиях обеспечивают электронные библиотечные каталоги, находящиеся в самих библиотеках и размещенные в сети «Интернет». Наряду с электронными каталогами необходимо использовать систематический каталог библиотеки СПЭТ, который содержит данные об изданиях, посвященных тем или иным отраслям знаний. При этом необходимо иметь в виду, что библиотечный фонд не всегда располагает литературой, прямо относящейся к выбранной теме. Здесь нужно учитывать, что для написания работы следует использовать литературу и иные материалы, подготовленные по смежным, тематически близким к наименованию темы источникам. Например, при подготовке дипломной работы по теме «Социальная защита инвалидов» студенту необходимо использовать литературу по психологии, т.к. проблемам социализации и адаптации инвалидов в обществе посвящен раздел «Социальная психология». Студент также может воспользоваться возможностями алфавитного каталога, особенно в тех случаях, когда необходимо ознакомиться с более широким кругом трудов известных ученых, специализирующихся по той или иной тематике.
Следует принимать во внимание, что информация по выбранной теме имеет неодинаковый характер и, соответственно, значение в научной, учебной литературе и иных источниках. Наиболее исчерпывающее рассмотрение проблемы, анализ существующих точек зрения ученых-юристов содержится в научной литературе (например, в монографиях и статьях), а более доступное изложение апробированных и наиболее признанных положений юридического знания — в учебной литературе (например, в учебниках, курсах лекций, учебных пособиях).
Результаты исследований «узких» и резонансных проблем зачастую освещаются в юридической периодике (например, в журналах «Государство и право», «Правоведение», «Юрист», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Вестник государственного социального страхования», «Социальная защита в России», и др.), а общеупотребительное значение термина, его семантическое значение и этимологические корни можно отыскать в справочной литературе (например, в словарях, энциклопедиях, справочниках и т. д.).
Историю вопроса, эволюцию законодательного регулирования тех или иных отношений можно проследить путем изучения памятников права, а существующий порядок общественных отношений, легальные дефиниции юридических понятий — в действующем законодательстве. Это говорит о необходимости обязательного использования материалов всех категорий, которые содержат информацию, имеющую отношение к выбранной теме.
Изучение правовых документов также является обязательным. Для этого необходимо использовать источники официального опубликования законов и подзаконных нормативных правовых актов: «Российская газета», «Парламентская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации», Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), иные акты инкорпорации законодательства и акты официального толкования правовых норм, бюллетени, вестники и другие издания высших судебных инстанций, а также справочные правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс» и иные. Для поиска правовых актов и материалов также следует использовать интернет-ресурсы, в том числе сайты государственных и муниципальных органов и учреждений. Важное значение имеют и комментарии законодательства (в том числе постатейные), использование которых будет способствовать глубокому уяснению смысла воли законодателя и логики правоприменителя.
Сбор, обобщение, анализ материалов правоприменительной практики необходимы для подкрепления теоретического исследования описанием практических проблем, а также для подтверждения выводов автора конкретными примерами. Таким образом, теоретические рассуждения студента приобретают свою практическую значимость, выявляют его способность ориентироваться в правоприменении. Прикладной характер дипломной работы состоит в выявлении проблем правоприменения, правового регулирования и нацелен на повышение качества социальной помощи гражданам.
Ценными источниками правоприменения являются постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, решения Президиума и судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам, решения Европейского суда по правам человека, справки-обобщения судебной практики судов областного и районного уровня, приговоры, постановления и иные судебные решения по конкретным делам и др. В этой связи особое значение имеют такие интернет-ресурсы, как Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации (http://www.vsrf.ru/second.php), интернетресурс «Судебные и нормативные акты РФ» (СудАкт) (https://sudact.ru/#), а также справочно-правовые системы, Государственная автоматизированная система «Правосудие» (https://sudrf.ru). Ценным источником теоретических суждений и выводов являются материалы собственных конкретно-социологических исследований, которые могут заключаться в опросах, беседах и анкетировании — интервью как групп населения по вопросам, представляющим научный интерес студента.